Как выбрать место для художественной галереи | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Как выбрать место для художественной галереи

читайте также
+3304 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1695 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +401 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +294 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +265 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +141 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +17 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +141 просмотров за суткиПродает и показывает Владивосток: современное искусство с молотка, недорого +16 просмотров за суткиЧто покупать начинающему коллекционеру на Art Basel Miami Beach +177 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +122 просмотров за суткиBMW запускает дроны в небе над Майами +121 просмотров за суткиОт Мураками до Гоцяна: художники Азии, которых нужно знать в лицо +196 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +156 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника +48 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +187 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +98 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата +46 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life Дары мадридского двора: Третьяковка получила Буха +8 просмотров за суткиБизнес здорового человека: соруководители Primer Capital знают, как заработать на биотехнологиях +34 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему
Forbes Woman #Галерея21 28.06.2012 18:44

Как выбрать место для художественной галереи

Ксения Подойницына фото Макса Новикова для Forbes
Как я почти случайно нашла помещение для галереи и почему решила вложить в стартап все свои средства, а не полагаться на государство

После принятия решения о смене карьеры я начала анализировать, чего не хватает на рынке современного искусства в России, каковы возможные стратегии вхождения на рынок и какой район Москвы лучше подходит для галереи.

Про рынок современного искусства в России сразу было понятно, что он плохо развит. Коллекционеров на момент моего исследования — полтора года назад — было около 30 во всей стране, художников практически перетасовывают из одной галереи в другую. (Сразу замечу, что на мой взгляд коллекционер это человек, для которого приобретение произведений искусства — способ вложения денег. Он не просто вешает картину себе в гостиную или в туалет, а делает ставки на то, какой автор будет цениться в будущем. Более того, если именитый коллекционер покупает работу автора, то цена на работы этого автора может возрасти). Помимо этого система ценообразования на произведения искусства вызывает серьезные вопросы.

По рассказам очевидцев, до кризиса 2008 года дела у галеристов шли хорошо, так как люди были склонны к серьезным тратам, а альтернативные инвестиции позволяли не только диверсифицировать активы, но и укрепить имидж, создать репутацию. К тому же стабильная ситуация на рынке способствовала росту потребления предметов роскоши, и помимо коллекционирования предметы искусства активно использовались при оформлении интерьеров. Но с наступлением кризиса ситуация резко изменилась — на рынке царило настороженное состояние, галереи теряли клиентов, выставки становились все менее интересными, а на международном рынке продолжали считать, что российское современное искусство отстает в развитии лет на 30-40, ограничивается именами Ильи Кабакова и Эрика Булатова и не заслуживает внимания. Все это, а также беседы с гуру рынка современного искусства Иосифом Бакштейном и знатоком рынка Еленой Пантелеевой, обеспечило мне предчувствие, что грядет время перемен . Так и случилось — менее чем через год после начала работы «Галереи 21», в апреле 2012 года, три ведущих галереи столицы закрылись или претерпели серьезные преобразования.

Конечно, я хорошо понимала, что произведение искусства — это не «продукт» первой необходимости, особенно во время кризиса. Однако я собиралась воспользоваться моментом кризиса и недостаточной развитостью арт-рынка в России (из-за этого, в частности, первую галерею имело смысл открыть в Москве, а не в Европе). Помимо этого я хотела выбрать стратегию первопроходца для обеспечения высокой конкурентной способности, предложив рынку новый подход и новый продукт. В ходе исследования выяснилось, что на рынке остается пустой целая ниша — практически никто не занимался продвижением молодых российских художников ни в стране, ни за рубежом. Это и была бизнес-возможность, которую я решила не упускать.

Поиск помещения начинался летом — в это время ставки ниже, чем в активный сезон ведения бизнеса. Скажу честно, я внимательно изучила возможности и сначала надеялась на получение поддержки от соответствующих госорганов либо как представитель малого бизнеса, либо как молодой предприниматель, либо как организация, занимающаяся просветительской деятельностью в области современного искусства. Оказалось, что помощь в денежном эквиваленте от госоргана если и возможна, то требует такого количества временных вложений и бюрократических усилий, что встает вопрос: или ты занимаешься бизнесом или обеспечением процедур. Тогда я решила, что вложу в стартап свои средства, все что было. 

Для поиска подходящего помещения я разбила город по районам и начала с «Винзавода» на Курской, где на тот момент были сосредоточены известные галереи. Но мне не понравилась непродуманная инфраструктура этого места и арендные ставки, завышенные, на мой взгляж. Дальше, конечно, нужно было рассматривать ЦАО, обозначив приоритетные факторы: не white cube (это, условно говоря, относительно большое пространство галереи белого цвета и прямоугольной формы) — мне хотелось отличаться от остальных, приемлемая арендная ставка, удаленность от метро, наличие парковки, ситуация с пробками, адекватность арендодателя.

Первые две попытки снять помещение были выверенными и подготовленными — вплоть до расчетов архитекторов и ремонтников. Но в первом случае я потеряла три месяца времени, а во втором — на «Красном Октябре» — едва не потеряла задаток. В результате помещение я нашла случайно, погуливаясь в Хамовниках — удивительном, чудом сохранившемся районе в центре Москвы. В Пуговишниковом переулке на двухэтажном кирпичном здании я увидела растяжку с номером телефона — в результате моя «Галерея 21» обосновалась там: и центр, и дух старины, и оптимальное на сегодня количество квадратных метров.

О том, как я нашла партнера по бизнесу и решала технические вопросы (создание ООО и сайта, выбор администратора и кассового аппарата) я расскажу в следующий раз.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться