Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы - Forbes Woman
$59.51
69.42
ММВБ1925.13
BRENT48.07
RTS1024.89
GOLD1254.41

Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы

читайте также
+54 просмотров за суткиЗаливные луга: 5 необычных топов с цветочным принтом +50 просмотров за суткиСериал «Династия»: cемейные ценности модного клана Армани +14 просмотров за суткиНа высшем уровне: 5 знаковых модных показов парижской Недели haute couture +6 просмотров за суткиСтрана восходящего люкса: японская мода нового образца +4 просмотров за суткиСерые будни: 5 нейтральных образов с яркими акцентами +49 просмотров за суткиСериал «Династия»: cемейные ценности модного клана Tod's +5 просмотров за суткиКонец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети» Сад сокровищ: зеленые мотивы в драгоценном исполнении Плечи в ход: 5 самых модных блуз лета Сериал «Династия»: cемейные ценности модного клана Феррагамо +1 просмотров за суткиПотаенные резервы: 10 способов скорректировать особенности фигуры  +30 просмотров за суткиВиртуальная реальность: медиагруппа ACMG запустила сайт L’Officiel на русском языке Дайверы с бриллиантами, лунные календари и другие женские радости Baselworld 2017 +2 просмотров за суткиСекреты люкса: основатель «Кашемир и Шелк» превратила личные предпочтения в коммерческий проект +3 просмотров за суткиНе только люкс: 10 любимых брендов современных монархов Высокие мотивы: к 70-летию модного Дома Dior 300 его шедевров покажут в Лувре +4 просмотров за суткиВремя покупать: 50 вещей со скидкой +1 просмотров за суткиМода на возраст: почему стремительно «стареют» подиумы и рекламные кампании +1 просмотров за суткиМеханизм для королевы: часы с благородной историей +1 просмотров за сутки Великий комбинатор: 5 неожиданных модных сочетаний на лето +4 просмотров за суткиАкробатический этюд: как носить спортивные вещи не только в зале
Forbes Woman #мода 13.03.2017 16:13

Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы

Forbes Woman выяснил, зачем люксовые бренды копируют стиль друг друга, и выбрал самые заметные примеры стилевого подражания  

8 марта 2017 года завершилась последняя из четырех главных недель моды — парижская. На ее подиумах царили крайности: готический минимализм, как у Saint Laurent, и романтическое бохо, как у Gucci. Кроме непривычной эстетики указанные дома вот уже несколько сезонов подряд демонстрируют настолько ошеломительный финансовый успех, что их почерку стали подражать многие дизайнеры, а иногда и откровенно копировать их. И события Недели моды в Париже этот факт только подтвердили. На подиуме появились коллекции, больше похожие на оммажи (работа-подражание другому художнику. — ForbesWoman).

Когда в 2013 году продажи Gucci стали падать, креативному директору марки Фриде Джаннини предложили уступить место Алессандро Микеле. Он к тому моменту проработал в Gucci уже 14 лет, сначала под руководством Тома Форда, а после — самой Джаннини. Микеле занял пост креативного директора Дома в январе 2015 года и совершил чудо. Он и его команда всего за пять дней с нуля создали мужскую коллекцию осень–зима 2015/2016, которая выделялась среди привычных глянцевых «вылизанных» образов. Микеле стер границы между мужественностью и женственностью. Публика неоднозначно восприняла андрогинных моделей в романтическом винтажном бохо: часть зала взорвалась аплодисментами, другая — недоуменно молчала.  Зато продажи бренда в 2015 году увеличились на 12,7% и составили €3,9 млрд (что следует из отчета, предоставленного группой компаний Kering, владеющей Gucci). И все это несмотря на спад покупательской активности в Европе и США. За четвертый квартал 2016 года прибыли Дома превысили почти в два раза прогнозы аналитиков, несмотря на отмену скидок в магазинах — вместо ожидаемых 13% они выросли на 21,4%. Финансовый успех Gucci не оставил сомнений, что Микеле выбрал правильную стратегию. По итогам 2016 года продажи дома выросли на 12,3%  (€4,38 млрд). Теперь Gucci обеспечивает 60% прибыли группы Kering. 

Кроме Gucci, Kering владеет такими брендами, как Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и Brioni. И некоторые из них вслед за Gucci тоже сменили креативных директоров в ожидании новых финансовых чудес. Так, после ухода в апреле 2016 года предыдущего креативного директора Yves Saint Laurent Эди Слимана объем продаж марки вырос. Покупатели буквально сметали с полок вещи из последней коллекции Слимана. Продажи продолжают демонстрировать рост и после прихода нового руководителя Энтони Ваккарелло. В 2016 году выручка Yves Saint Laurent выросла на 25,3% и составила €1,22 млрд — это 10%  от общей прибыли группы компаний Kering.  

У другого бренда Kering — Bottega Veneta дела обстоят не так оптимистично. По итогам 2016 года его продажи упали на 8,7%. На марку повлияло снижение трат китайских туристов в Японии и Европе. Чтобы спасти ситуацию, дизайнеры обратились к минималистичной эстетике, перекликающейся с ваккареловской.

Еще одно неожиданное решение группы Kering — назначение на должность креативного директора Дома Balenciagа эпатажного создателя французского уличного бренда Vetements Демны Гвасалии в октябре 2015 года. Уже весной 2016 года он показал свою первую коллекцию в рамках марки. А в новой зимней коллекции, продемонстрированной на последней Неделе моды в Париже, Гвасалия обратился к традиционным силуэтам Balenciagа, стилизуя образы в духе «нормкор на грани китча», характерного приема для его собственного бренда Vetements. Объемные пальто и платья с огромными баулами вместо микроклатчей смотрелись гротескно.

Ретро и простота, как у Гвасалии, стали главными трендами нового сезона. Дизайнеры залезли в архивы. Родольфо Пальялунга, креативный директор Jil Sander, вспомнил о наследии бренда из 1980-х и 1990-х. Однотонные образы, сложные цвета, свободный, ассиметричный крой напоминали вещи из модных журналов 30-летней давности.

Chloé тоже обратились к 1990-м. Коллекция осенне-зимнего сезона 2017 выглядела как смесь бохо шика Gucci и небрежной лаконичности Vetements.

В целом прошедшие недели моды не стали революционными. Многие бренды представили хорошие коммерческие коллекции. Кому-то, как Рафу Симонсу, дебютировавшему в Calvin Klein, удалось творчески переосмыслить «продаваемую» одежду. Кто-то сделал пиар на ярком шоу, как Chanel, запустившие ракету в конце показа. А кто-то попытался подражать более успешным коллегам по цеху. Ведь, как известно, хороший художник — копирует, а гениальный — крадет.