Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы | Forbes Woman | Forbes.ru
$57.63
68.86
ММВБ2051.63
BRENT56.79
RTS1123.24
GOLD1296.80

Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы

читайте также
+93 просмотров за суткиВсе сразу: Mercury запустила ювелирно-часовой сайт +9029 просмотров за суткиОт рассвета до заката: 5 шагов от дневного макияжа к вечернему +478 просмотров за суткиМодные дома Gucci, Prada, Saint Laurent дают отвод малолетним и дистрофикам +802 просмотров за суткиЗолотое время: сверхточный хронограф +895 просмотров за суткиДостойно королевы: придворные ювелиры английского двора +974 просмотров за суткиВерхний ряд: 5 блуз для офиса +410 просмотров за суткиБум на буквы: как слоганы стали модным трендом +42 просмотров за суткиБриллиантовый век: выставка Tiffany & Co. в Москве +237 просмотров за суткиПроблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек +120 просмотров за суткиСтиль сильных: почему офисный стиль появился на подиумах +81 просмотров за суткиВзять в руки: самые модные сумки осени 2017 +95 просмотров за суткиИнфляция огромного размера: vanity sizing как тихая революция в мире моды +58 просмотров за суткиПо-королевски: часы аристократок +52 просмотров за суткиУстойчивое положение: какую обувь подобрать к юбке-карандаш +91 просмотров за суткиПравила сложения: 5 модных комбинаций с жакетом для офиса +42 просмотров за суткиВ укрытии: 4 способа носить тренчи +83 просмотров за суткиОсенний марафон: 10 главных вещей нового сезона +17 просмотров за суткиВо все стороны равны: 5 пар расклешенных брюк +6 просмотров за суткиРусская в Швейцарии: зачем актриса Юлия Пересильд посетила часовую Мекку Европы +29 просмотров за суткиГрафическая подача: 5 платьев с необычными принтами +78 просмотров за суткиПара нормальных: модная обувь осени 2017 года
Forbes Woman #мода 13.03.2017 16:13

Стильные деньги: как новая креативная стратегия Gucci и Yves Saint Laurent повлияла на их доходы

Forbes Woman выяснил, зачем люксовые бренды копируют стиль друг друга, и выбрал самые заметные примеры стилевого подражания  

8 марта 2017 года завершилась последняя из четырех главных недель моды — парижская. На ее подиумах царили крайности: готический минимализм, как у Saint Laurent, и романтическое бохо, как у Gucci. Кроме непривычной эстетики указанные дома вот уже несколько сезонов подряд демонстрируют настолько ошеломительный финансовый успех, что их почерку стали подражать многие дизайнеры, а иногда и откровенно копировать их. И события Недели моды в Париже этот факт только подтвердили. На подиуме появились коллекции, больше похожие на оммажи (работа-подражание другому художнику. — ForbesWoman).

Когда в 2013 году продажи Gucci стали падать, креативному директору марки Фриде Джаннини предложили уступить место Алессандро Микеле. Он к тому моменту проработал в Gucci уже 14 лет, сначала под руководством Тома Форда, а после — самой Джаннини. Микеле занял пост креативного директора Дома в январе 2015 года и совершил чудо. Он и его команда всего за пять дней с нуля создали мужскую коллекцию осень–зима 2015/2016, которая выделялась среди привычных глянцевых «вылизанных» образов. Микеле стер границы между мужественностью и женственностью. Публика неоднозначно восприняла андрогинных моделей в романтическом винтажном бохо: часть зала взорвалась аплодисментами, другая — недоуменно молчала.  Зато продажи бренда в 2015 году увеличились на 12,7% и составили €3,9 млрд (что следует из отчета, предоставленного группой компаний Kering, владеющей Gucci). И все это несмотря на спад покупательской активности в Европе и США. За четвертый квартал 2016 года прибыли Дома превысили почти в два раза прогнозы аналитиков, несмотря на отмену скидок в магазинах — вместо ожидаемых 13% они выросли на 21,4%. Финансовый успех Gucci не оставил сомнений, что Микеле выбрал правильную стратегию. По итогам 2016 года продажи дома выросли на 12,3%  (€4,38 млрд). Теперь Gucci обеспечивает 60% прибыли группы Kering. 

Кроме Gucci, Kering владеет такими брендами, как Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga и Brioni. И некоторые из них вслед за Gucci тоже сменили креативных директоров в ожидании новых финансовых чудес. Так, после ухода в апреле 2016 года предыдущего креативного директора Yves Saint Laurent Эди Слимана объем продаж марки вырос. Покупатели буквально сметали с полок вещи из последней коллекции Слимана. Продажи продолжают демонстрировать рост и после прихода нового руководителя Энтони Ваккарелло. В 2016 году выручка Yves Saint Laurent выросла на 25,3% и составила €1,22 млрд — это 10%  от общей прибыли группы компаний Kering.  

У другого бренда Kering — Bottega Veneta дела обстоят не так оптимистично. По итогам 2016 года его продажи упали на 8,7%. На марку повлияло снижение трат китайских туристов в Японии и Европе. Чтобы спасти ситуацию, дизайнеры обратились к минималистичной эстетике, перекликающейся с ваккареловской.

Еще одно неожиданное решение группы Kering — назначение на должность креативного директора Дома Balenciagа эпатажного создателя французского уличного бренда Vetements Демны Гвасалии в октябре 2015 года. Уже весной 2016 года он показал свою первую коллекцию в рамках марки. А в новой зимней коллекции, продемонстрированной на последней Неделе моды в Париже, Гвасалия обратился к традиционным силуэтам Balenciagа, стилизуя образы в духе «нормкор на грани китча», характерного приема для его собственного бренда Vetements. Объемные пальто и платья с огромными баулами вместо микроклатчей смотрелись гротескно.

Ретро и простота, как у Гвасалии, стали главными трендами нового сезона. Дизайнеры залезли в архивы. Родольфо Пальялунга, креативный директор Jil Sander, вспомнил о наследии бренда из 1980-х и 1990-х. Однотонные образы, сложные цвета, свободный, ассиметричный крой напоминали вещи из модных журналов 30-летней давности.

Chloé тоже обратились к 1990-м. Коллекция осенне-зимнего сезона 2017 выглядела как смесь бохо шика Gucci и небрежной лаконичности Vetements.

В целом прошедшие недели моды не стали революционными. Многие бренды представили хорошие коммерческие коллекции. Кому-то, как Рафу Симонсу, дебютировавшему в Calvin Klein, удалось творчески переосмыслить «продаваемую» одежду. Кто-то сделал пиар на ярком шоу, как Chanel, запустившие ракету в конце показа. А кто-то попытался подражать более успешным коллегам по цеху. Ведь, как известно, хороший художник — копирует, а гениальный — крадет.