Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы

Forbes Woman выбрал четыре главных деловых образа женщины XX века. Первое место завоевало маленькое черное платье, появившееся в гардеробе после Первой мировой войны, в 1930-х годах — юбка-карандаш, в 1950-х основой делового образа стал твидовые комплекты, а в 1980-х женщины стали носить брючные костюмы

Если маленькое черное платье осталось самостоятельное единицей, то юбка-карандаш стала основой для новых конструкций делового стиля, она стала частью твидового костюма. Коко Шанель и Ив Сен-Лоран, продолживший дело Диора, готовили плацдарм для моды унисекс. Но их модели были рассчитаны в основном на буржуазных дам, которые предпочитали коктейльные платья деловым офисным комплектам. Гендерные перемены в топ-менеджменте большого бизнеса первым почувствовал Джорджо Армани. В 1970-х он занимался мужской модой, первую женскую коллекцию выпустил в 1975 году. В ней он объединил мужские ткани и модели и женский крой. В коллекции были брючные костюмы и «мужские пиджаки». Эта коллекция положила начало первому женскому деловому стилю power dressing. Он стал дресс-кодом глав корпораций и женщин-политиков, которые почитают его до сих пор. Хиллари Клинтон и Ангела Меркель одеваются так с 1980-х. В 1990-х силуэты костюмов стали объемнее и свободнее. В 2017 году деловой стиль вновь вернулся на подиумы. В этом зимнем сезоне вещи и образы, примкнувшие к деловому гардеробу в течение века, наконец-то объединились в единую модную симфонию.

Новости партнеров