К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст

Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст
Легенда мирового кино и настоящая дива Софи Лорен в 81 год стала лицом рекламы губной помады Dolce & Gabbana. А у матери Илона Маска контракты с Revlon, Cover Girl, Target, Virgin America, ей 71 год, и она не собирается выходить на пенсию. Как эйджизм ушел из моды?

Демографическая проблема — один из основных вызовов, который сегодня стоит перед учеными, экономистами, государственными деятелями и маркетологами. Дело не только в стремительном росте численности населения развивающихся стран, но и в старении граждан развитых стран. Социологи уже бьют тревогу. По прогнозам, численность населения Евросоюза к 2070 году увеличится с 511 млн в 2016 году до 520 млн, а количество пенсионеров (людей в возрасте от 65 лет) увеличится на 21,6%.  Это значит, что на каждого человека пенсионного возраста будет приходиться только два лица трудоспособного возраста против сегодняшних трех. Еще более угрожающе выглядят цифры в США. В 1950 годах там на каждого пенсионера приходилось 8,1 человека трудоспособного возраста. К 2030 году их количество может сократиться до 3. Впрочем, для ретейлеров и производителей есть и хорошие новости. Поколение пенсионеров не только само является активным потребителем, оно оказывает влияние на покупательское поведение своих детей и внуков. Пока ученые и экономисты разрабатывают план адаптации экономики к надвигающимся изменениям, маркетологи действуют здесь и сейчас, активно работая с «серебряным поколением».

Катрин Денев
Roger Vivier

Катрин Денев

Катрин Денев — беспроигрышный вариант для рекламы любого люксового товара вне зависимости от возраста его целевой аудитории. Муза режиссеров Франсуа Трюффо, Роже Вадима, Романа Полански, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера в разные годы сотрудничала с домом Chanel и Ив Сен Лораном. Но как ни странно, чем старше становится актриса, тем больше у нее рекламных предложений. Нужно отдать должное Денев — стареет она по-французски: красиво и естественно. В 2001 году актриса снялась в рекламе средств по уходу за тонкими волосами L’Oreal и настояла, чтобы ее фотография подверглась минимальной обработке фотошопом. А еще через 6 лет, когда актриса приблизилась к 60-летнему юбилею, она начала сотрудничество с Louis Vuitton, которое продолжается и по сей день. Недавно Денев снялась в рекламном ролике обувной марки Roger Vivier, где блестяще играет маму двух близняшек.

Татьяна Лукьянова
MAC Cosmetics·Instagram

Татьяна Лукьянова

Компания MAC Cosmetics для участия в рекламных кампаниях приглашает не только актрис с мировой славой. Недавно агентство подписало контракт с российским модельным агентством Oldushka, сотрудничающим с возрастными моделями. Так, в течение последних двух лет лицами рекламных кампаний канадского косметического бренда становились: Ольга Кондрашева (73 года), Валентина Ясень (63 года) и Татьяна Лукьянова (67 лет). Совершенно очевидна цель такого сотрудничества — компания хочет охватить аудиторию активных женщин за 50, которые привыкли ухаживать за собой и предпочитают пользоваться качественной косметикой.

Айрис Апфель
Blue Illusions

Айрис Апфель

Говоря о тренде на возрастных моделей, нельзя не упомянуть 97-летнюю жительницу Нью-Йорка Айрис Апфель. Коллекционер, дизайнер аксессуаров, муза, икона стиля и любимица глянцевых изданий Айрис Апфель прославилась уже в преклонном возрасте. Именно ставка на возраст помогла ей обрести всемирную известность и обожание. «Я вижу женщин, которые скрывают возраст. Это глупо. В 96 надо быть благодарной за каждый дополнительный год жизни», — признается она. Экстравагантный стиль, фирменная оправа и прекрасная внешность не могли оставить Айрис Апфель без внимания. Она с завидной регулярностью участвует в модных фотосессиях глянцевых изданий и рекламных кампаниях Luxottica, MAC Cosmetics, Citroen DS3, Kate Spade. Не так давно вместе с Тони Гарн она заняла пост амбассадора австралийской марки одежды Blue Illusions. При этом Айрис не собирается останавливаться на достигнутом. В этом году она подписала контракт с модельным агентством IMG, среди клиенток которого числятся Алессандро Амброзио, Жизель Бундхен, Барбара Палвин, Белла Хадид.

Хелен Миррен
L’Oreal

Хелен Миррен

Английская актриса Хелен Миррен неслучайно снискала славу исполнением ролей королевских особ в кино. Обладательница «Оскара» сама имеет аристократические корни. Ее отец, русский дворянин Василий Миронов эмигрировал в Великобританию во время революции и сменил фамилию на Мирре. Изысканная внешность и благородная стать актрисы привлекли не только знаменитых режиссеров, но и крупные бренды. В 2015 году 70-летняя Миррен приняла участие в новой рекламной кампании L’Oreal «Идеальный возраст». По задумке авторов, актриса должна вдохновить женщин выглядеть хорошо и не бояться своего возраста. Стоит ли сомневаться, что со своей задачей актриса справилась.

Джоан Дидион
Celine

Джоан Дидион

Когда бывший креативный директор Celine Фиби Фило решила привлечь в качестве лица новой рекламной кампании писательницу Джоан Дидион, то столкнулась с решительным сопротивлением и недоумением. Задумка Фиби Фило была гораздо глубже, чем просто привлечение внимания к рекламной кампании. Выпускница Беркли, икона интеллектуалов 70-х, сценарист, писательница и бывший автор Vogue Джоан Дидион на момент съемок рекламы не могла похвастаться медийной славой.

Но для Фило было важнее другое — стиль Дидион, выражающийся в ее яркой индивидуальности и подчеркивающий глубокое духовное наполнение. Собственно говоря, идея рекламной кампании была достаточно простой, сотрудничеством с 80-летней писательницей Фило хотела показать, что стиль Celine существует вне времени. Надо сказать, что ей это удалось. Celine давно сменила креативного директора, а коллекции Фило для Celine превратились в раритетный фетиш, обладание которым с каждым годом становится все ценнее.

Мэй Маск
Cover Girl

Мэй Маск

Мэй Маск начала работать моделью в 15 лет, при этом она никогда не делала ставку только на модельную карьеру, параллельно осваивала другие специальности и родила троих детей, один из которых — небезызвестный Илон Маск. Благодаря ее напористости, энергии и невероятному трудолюбию дети получили прекрасное образование и смогли открыть собственный бизнес.

Сейчас Мэй Маск 71 год, и даже при наличии невероятно успешного сына эта женщина не собирается уходить на пенсию. У нее контракты с Revlon, Cover Girl, Target, Virgin America. В 2015 году она подписала контракт с агентством IMG. Ее фигуре, энергии и жизнелюбию могут позавидовать молодые девушки. Дипломированный диетолог Мэй точно знает, как сохранить молодость тела, и вдохновляет на подвиги других.

Софи Лорен
Dolce & Gabbana

Софи Лорен

Легенда мирового кино и настоящая дива Софи Лорен в 81 год стала лицом рекламы губной помады Dolce & Gabbana, и надо сказать, выглядела в ней эффектнее и интереснее молодых моделей. Нельзя в очередной раз не восхититься красотой и внутренней силой этой женщины. Можно сказать, что рекламная кампания с участием Лорен — это ода красоте и признание в любви великой актрисе, равной которой сейчас нет в Италии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+