К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Дружба врозь: возможен ли бизнес с друзьями

Дружба врозь: возможен ли бизнес с друзьями
6 вопросов, которые следует задать себе, прежде чем начать бизнес с другом

Памела Скайст-Леви и Гела Нэш-Тейлор не просто две подруги. Вместе они основали компанию Juicy Couture и создали популярную линию одежды на каждый день. А в 2013 году продали компанию за огромную сумму — $195 млн. Но cами радуются не выгодной сделке, а тому, что создали бизнес вместе. Скайст-Леви отмечает: «С партнером по бизнесу вы проводите больше времени, чем с кем-либо... Когда вы вместе, успехи кажутся внушительнее, а поражения не так расстраивают».

Однако это, скорее, исключительный пример. Многие деловые союзы, особенно среди друзей, не выдерживают проверки временем. Если вы подумываете о том, чтобы начать дело со своим другом, стоит задать себе шесть главных вопросов, прежде чем подписывать договор.

Насколько вы доверяете другу?
Diomedia

Насколько вы доверяете другу?

Если есть дружба, стоит надеяться, что есть и доверие. Но доверяете ли вы своему потенциальному партнеру на 100%? Почти всегда? Доверили бы вы ему свою жизнь? А что будет, если ваш друг совершит серьезную ошибку? Вы сможете его простить? А если это отразится на надежности вашей компании? Если ваш друг имеет склонность обещать слишком быстрый результат и не выполнять обязательства — это еще можно пережить. А если он готов поступиться ради этого принципами и нарушить правила? Взвесьте все за и против.

Какой вклад в имидж бренда внесет ваш партнер?
Diomedia

Какой вклад в имидж бренда внесет ваш партнер?

Вы постоянно занимаетесь совершенствованием имиджа вашей компании, а также ее услуг и продукции. Задумайтесь, что принесет лично ваш друг бренду компании? Опытный топ-менеджер, доцент Школы средств информации и коммуникации Темпльского университета Стейси Харпстер советует: «Убедитесь, что ваш новый партнер полностью понимает принципы вашего бренда, настойчиво воплощает стандарты и последовательно выполняет обещания, данные от имени вашего бренда. Все это жизненно важно для успеха. Не может существовать сильного бренда, если в руководстве нет единого понимания сути компании». Если, например, ваш партнер прекрасно технически подкован, но не организован и неаккуратен с клиентами, это негативно скажется на имидже всего предприятия.

Обладает ли ваш друг важным навыком или преимуществом, которого нет у вас?
Diomedia

Обладает ли ваш друг важным навыком или преимуществом, которого нет у вас?

В идеале ваш партнер должен предложить то, чего у вас нет. Будьте стратегом в вопросе потребностей, используйте любой ценный навык, будь то опыт руководителя, обширные контакты или опыт работы в известной компании. Бизнес-консультант, специалист по стартапам Джордж Диб советует: «Если вы запускаете новый поисковик и у вас в штате инженер из Google, это привлечет внимание венчурных инвесторов... Венчурные инвесторы оценят ваше умение нанять правильных людей (вы же нашли самых талантливых сотрудников) и умение продавать (ведь эти уникальные сотрудники поддерживают именно вас)». Именно такую команду в руководстве хочет видеть венчурный инвестор, чтобы быть уверенным, что ваш бизнес — это не «театр одного актера». Или одного друга.

У друга сейчас все стабильно в жизни?
Diomedia

У друга сейчас все стабильно в жизни?

Неспроста 60% работодателей проверяют кредитную историю потенциальных сотрудников. То, как человек управляет собственными финансами, безусловно, его личное дело. Но когда речь идет об общем стартапе, финансовые привычки одного могут сказаться и на другом. Ведь ваше финансовое положение становится более уязвивым, о нем становится известно другим совладельцам бизнеса. Ваш партнер не обязательно должен быть богат. Но он должен быть чистоплотным и организованным в финансовых вопросах.

Кроме того, если ваш потенциальный партнер находится в процессе, например, тяжелого развода, то это наверняка скажется на вашем бизнесе. Вспомните не самые спокойные моменты в вашей жизни и насколько вам в такие периоды нужен спокойный и уверенный в себе друг. Вот именно такой человек вам и нужен в бизнесе. Ведь вас ждут самые разные испытания.

Можете ли вы назначить испытательный срок?
Diomedia

Можете ли вы назначить испытательный срок?

Вам стоит устроить дружбе испытание на прочность и поработать вместе над каким-то пробным проектом, прежде чем приступить к полноценной реализации бизнес-плана. Последуйте совету Мелинды Эмерсон, автора книги о том, как за год стать создать собственный бизнес, Become your own boss in 12 months: «Стоит проверить ваши отношения, чтобы увидеть, как вам работается вместе. Вам нужно понять, является ли ваш друг человеком действия или его надо направлять. Есть ли у него потребность руководить? Может ли он при необходимости подчиняться вам?». Пробный проект поможет вам найти ответы на такие вопросы. И это важно сделать до того, как вы окончательно решите вложить силы и капитал в стартап.

Готовы ли вы к негативному сценарию?
Diomedia

Готовы ли вы к негативному сценарию?

Обо всем лучше договориться на берегу. Попробуйте представить, как вы будете общаться, если компания станет чрезвычайно успешной и вы разбогатеете. И конечно, стоит подумать о ситуации, в которой все пойдет не так, как вы задумали. По словам интернет-предпринимателя Мари Форлео, «самые лучшие партнеры заранее знают, что может произойти в самом худшем случае и что делать». Задействуйте юриста в самом начале процесса обсуждений, и он поможет составить соглашение о распределении ролей, инвестиции капитала и стратегиях выхода из бизнеса. Договоритесь с партнером о работе, проговорите все моменты, чтобы в будущем не было неприятных сюрпризов. И тогда вы сохраните и друга, и бизнес.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+