Вот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин | Forbes.ru
$59.19
69.58
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Вот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин

читайте также
+8287 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +3739 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +477 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +512 просмотров за сутки«Мальчики из Берсерк-ли» прижали конкурентов и построили империю мороженого в США +784 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +3850 просмотров за суткиАмериканский миллиардер Джон Пол ДеДжориа назвал золотое правило общения с подчиненными +191 просмотров за суткиАкадемический капитализм. Как американские университеты превращают исследования в бизнес +1417 просмотров за суткиКороль игорного бизнеса: «Если взять старую идею и преподнести ее в новой обертке, успех не заставит себя ждать» +347 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Мэри Гарриман и ее $80 млн в первом списке Forbes +100 просмотров за суткиСпасительный запрет: как закалялась американская сталь +2913 просмотров за суткиБогатейший японец мира: «Каждое утро я просыпаюсь и спрашиваю себя: где я?» +343 просмотров за сутки«Лидером может быть любой человек», — предприниматель Илья Перекопский поздравляет Forbes +314 просмотров за суткиМиллиардер из Тайваня Терри Гоу рассказал о трех этапах жизненного пути успешного профессионала +135 просмотров за суткиCosa Nostra по-ирански. Кто хочет стать муллой-миллионером? +225 просмотров за сутки«Предприниматель — это человек, который готов уйти из зоны комфорта», — Рубен Варданян поздравляет Forbes +55 просмотров за суткиПродюсер Дэвид Геффен: «$3,8 млрд от продажи компании я потратил на благотворительность» +36 просмотров за суткиДобро пожаловать в Тегеранджелес. Как потери иранской диктатуры обернулись благом для США +141 просмотров за суткиСоучредитель Microsoft Пол Аллен рассказал о будущем здравоохранения и личной мотивации через болезни +53 просмотров за сутки«Если даешь себе возможность расслабиться, собраться потом очень тяжело», — Александр Светаков поздравляет Forbes +32 просмотров за суткиКогда парни вернутся домой. Должны ли США сокращать военные расходы НАТО в разгар перестройки? +60 просмотров за суткиБогатейший человек Франции Бернар Арно рассказал о гибкости и долгосрочном планировании
Forbes Woman #100 лет Forbes 11.09.2017 14:37

Вот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин

Статья о феминистке и авторе карьерного тренинга для женщин Дженис Ларуш опубликована 15 июля 1977 года в американском Forbes

Дженис Ларуш удалось построить отличную карьеру и сколотить целое состояние, обучая представительниц слабого пола основам ведения бизнеса: по ее словам, чтобы преуспеть в предпринимательстве, нужно лишь по-настоящему стараться и прикладывать максимум усилий.

В 1961 году Дженис Ларуш была в разводе. Она жила в Нью-Йорке одна и должна была обеспечивать двухлетнего сына, хотя у нее на тот момент не было никакой работы. Она никогда не училась в колледже и не обладала профессиональной подготовкой или какими-либо специальными навыками. При этом у нее не было ни малейшего понятия, как она сможет заработать на хлеб себе и собственному сыну.  

Сейчас ей 52 года, и в Америке она считается одним из наиболее успешных консультантов в вопросах продвижения по карьерной лестнице, так называемым вторым Дейлом Карнеги, но уже исключительно для женщин. Она зарабатывает более $100 000 в год, донося до других представительниц прекрасного пола, что женственность не подразумевает послушность, покорность и подчинение.

Мысль об организации групповых семинаров Ларуш, которые она сейчас проводит  в собственной квартире на Сентрал-Парк-Уэст авеню в Нью-Йорке, появилась непосредственно благодаря ее личной вынужденной борьбе за выживание, продолжавшейся около 16 лет. По сути, именно в ее попытке побороть свою бедность и родилась эта бизнес-идея. Ларуш делится воспоминаниями о том времени:

«Не думаю, что можно было найти кого-то, кто был бы исполнен большей жалости по отношению к самому себе. Я расценивала собственную жизнь как настоящую трагедию. Даже сейчас нельзя сказать, что проблема поиска работы среди женщин столь однозначна: среди большинства женщин распространено противоречивое отношение к этой теме. И они обладают привилегией самостоятельного обдумывания этого вопроса. «Стоит ли мне идти на работу? Может, лучше просто выйти замуж? Разве я не должна все внимание уделять детям?» На самом деле, даже более страшной судьбой для них является потеря статуса «миссис», супруги некоего успешного доктора, ради перспективы стать простым секретарем-машинисткой.

В некотором, пусть и своеобразном, смысле, Ларуш повезло: судьба лишила ее этой неопределенности, ведь у нее не было выбора и ей было по-настоящему необходимо найти работу. Ее друг, имевший опыт ведения бизнеса, стал ее советчиком и наставником и предложил ей в первую очередь обзавестись полезными знакомствами — у мужчин обычно есть возможность заняться налаживанием таких связей во время деловых обедов, регулярной игры в гольф или походов в фитнес-зал. Получив такой стимул к действию, Дженис присоединилась к ассоциации работников неоплачиваемого труда и даже встретилась с ее президентом. Через эту ассоциацию ей удалось получить должность ассистента при руководителе волонтерского персонала в местной благотворительной организации. Именно тогда она начала приобретать свои первые знания о бизнес-сфере.

Чувство жалости к самой себе не исчезло и не сменилось ощущением собственного влияния в одну секунду, нельзя сказать, что это стало чудесным внезапным прозрением. Новое восприятие формировалось постепенно. Тяжело и болезненно. В 1968 году, в целях продвижения своей карьеры, Ларуш получила научную степень в социологии; ее доход тогда был не очень значительным, и вот ей, как волонтеру, поручили выполнение некоторых обязанностей в рамках учебного бизнес-курса.

В то время она являлась членом воинственно настроенной феминистской Национальной организации женщин (НОЖ) и высказывала мысль о создании специального обучающего курса для участников НОЖ, на котором объяснялись бы основы успешной карьеры. «Та постоянная борьба, через которую пришлось пройти мне, чтобы построить свою карьеру, постепенно превращается в стандартный путь и для всех остальных», — заявляет Ларуш. Извлекая уроки из собственных тягот, она сформулировала основные принципы поведения, которыми нужно руководствоваться для достижения карьерных целей. Ларуш обратилась к мужчине-специалисту в области психологии, чтобы тот помог ей с организацией курса, но он запросил по $60 в месяц с человека за еженедельные занятия. Женщины из объединения НОЖ задались вопросом: «А зачем нам нужен ОН?» Таким образом, организация обошлась и без его помощи и стала выплачивать Ларуш половину из обозначенной суммы.

Целью курса было подчеркнуть, что работа играет такую же важную роль в жизни женщины, как и в жизни мужчины. Почему? Ларуш объясняет это следующим образом: «Любая домохозяйка априори чувствует себя зависимой, так как просто-напросто не обладает никакими собственными средствами к существованию. Такое положение напоминает игру в русскую рулетку».

Теперь, по прошествии почти десяти лет, Ларуш предлагает своим клиентам пройти десятинедельный курс с еженедельными занятиями по 90 минут в группах приблизительно по 30 участниц. Ларуш, обладая естественным сценическим талантом, может с легкостью разыграть обсуждаемые проблемы и рабочие ситуации, тем самым делая их более простыми для постижения. Сначала она вживается в роль неуверенной в себе женщины: «Кхм, мне кажется, я заслуживаю повышения», — говорит она начальнику. Ее голос звучит смиренно, глаза смотрят в пол, руки плотно сжаты. «Вот, как нужно вести себя, если вы не хотите получить повышение», — заявляет Ларуш классу. Затем она показывает правильную модель поведения. Позднее студенты сами берут на себя роль начальника, резко отказывающего на просьбу о повышении. «И это нормально», — объясняет Дженис слушателям курса. «У вас есть законное право спросить, так же как у руководства — отказать. Но спрашивать об этом нужно с полной уверенностью в том, что вы заслуживаете продвижения и что у вас есть право напомнить о себе. Тогда вас будут воспринимать всерьез. Спрашивая о чем-то с уверенностью и настойчивостью, вы получаете больше шансов достижения своей цели».

По словам Ларуш, ей удается продать около 1500 абонементов на курсы в год — некоторые участницы проходят его даже не один раз (в отдельных случаях курсы оплачиваются самими работодателями.) При цене $150 за курс она зарабатывает по $225 000 в год. Так как занятия проводятся в ее собственной квартире, расходы на их организацию остаются достаточно низкими; большая часть прибыли уменьшается после вычета налогов.

Ларуш нельзя назвать типичной карьеристкой, полностью погруженной в бизнес: она выглядит опрятно, не всегда носит джинсы, то есть не выглядит, как радикальная феминистка. Она подчеркнуто женственная, но в приятной степени — такой образ не является результатом долгих часов походов по магазинам в поиске подходящей одежды или нанесения нескольких слоев макияжа.

В отличие от радикальных феминисток, Ларуш не поддерживает концепции переписывания исторических событий с целью «доказать», что женщин все время угнетают. Она довольно скромная и приземленная и старается учитывать общественное мнение. Вместо того чтобы выступать против существующей корпоративной политики, она предпочитает отставить критику в сторону и подчеркивает необходимость понимания «правил игры» и, соответственно, активных действий, взятия инициативы в свои руки.

«Главным упреком руководства в адрес своих сотрудников, по словам моих студенток, становится то, что они считают тех недостаточно инициативными».

Ларуш в ответ утверждает: «Вплоть до сегодняшнего дня в женщинах всегда воспитывали особое отношение к мужчине как к человеку, принимающему окончательное решение. Женщина же обычно отвечает за реализацию идей и решений ее мужа. Или, по крайней мере, большинство женщин сами воспринимают себя таким образом. Не удивительно, что, чаще всего, в рекламе мы слышим мужской закадровый голос, советующий нам: «Покупайте это моющее средство!».

В офисе же женщина будет ждать от своего босса одобрения или похвалы за выполненный проект, будет надеяться на его точные инструкции по выполнению последующих заданий и на его интерес к процессу разработки нового проекта, на постоянный контроль с его стороны. Но ни один руководитель не сможет найти достаточно времени на все это.

«Женщины должны научиться брать на себя ответственность. И воспринимать самих себя как тех, кто может и должен  решать все важные вопросы. Но даже, например, месяц назад я работала с одной владелицей фирмы, занимающейся декорированием. И она практически не получала прибыль просто потому, что всегда до последнего ждала утверждения бухгалтерами, адвокатами или даже рядовыми сотрудниками тех решений, за которые она сама должна нести ответственность», — говорит Ларуш.

Другой серьезной проблемой, с которой сталкиваются женщины в этой сфере, по словам Дженис, становится то, что они выбирают поведение излишне послушного и покорного сотрудника: «Они боятся возразить сотруднику-мужчине, не говоря уже о начальнике, и сказать, например: «Я знаю, что, по вашему мнению, мы должны заказать четыре партии такого-то товара, но я считаю, что нам нужно остановиться на шести. И вот мои аргументы…». Женщинам внушают с детства, что они созданы для повышения самооценки у мужчин. Но это не  входит в их обязанности на рабочем месте».

Кроме того, женщины, по мнению Ларуш, привыкли к некоторым элементам комфортной жизни, которых мужчины себе никогда не могли позволить: «Женщины, в отличие от мужчин, совершенно иначе воспринимают время. Их представления о работе часто отличаются излишним перфекционизмом, потому что изначально они не были обусловлены категорией зарабатывания денег. На самом же деле, зачастую получалось так, что женщины, наоборот, «растягивали» выполнение задания на более долгий срок, просто чтобы заполнить все оставшееся время».

Ларуш советует своим ученицам быть такими же жесткими и циничными, как их коллеги-мужчины. Она приводит в пример случай, когда ее студентка, работавшая на компанию по связям с общественностью, жаловалась на своего начальника из-за того, что тот на протяжении долгого времени продолжал вносить в послужной список фирмы имя клиента, давно переставшего с ними сотрудничать. Но Ларуш не увидела причин для сочувствия: «Никогда не осуждай его открыто. Тогда тебя легко вытеснят из системы! Необходимо понять, что такова реальность этой игры».

Другая клиентка сокрушалась по поводу босса, который продолжал сотрудничать с определенными партнерами в случаях, когда, как ей казалось, было бы более эффективным и прибыльным заключить контракт с пятью или шестью поставщиками. «В этой ситуации в дело включается нечто совершенно простое , даже примитивное, — поясняет Ларуш. — В действительности не всегда тот путь, который на первый взгляд кажется наиболее эффективным и подходящим, оказывается таковым. В этой системе существует много подводных камней, и все далеко не так просто. Очень многое в бизнесе зависит от доверия. Сотрудничать следует лишь с теми, кому можно доверять. Или с тем, кто однажды будет готов оказать ответную услугу. Это лишь одна из тех привилегий, которыми обладают предприниматели высокого класса: выбирать людей, с которыми они хотят сотрудничать. Но женщина, о которой идет речь, не могла уловить всех тонкостей ситуации. До этого она никогда не видела этот «механизм» в действии».

Главным показателем результатов деятельности Ларуш может стать ее почтовый ящик, переполненный письмами от бывших и потенциальных клиенток. Можно предположить, что такое отношение людей заставляет чувствовать себя добродетелем. «Это не про меня. Если бы я занималась производством стиральных машин, мне хотелось бы, чтобы одежда после стирки становилась чистой», — отвечает она.

Став успешной бизнесвумен, Ларуш старается привнести разнообразие в ряд предлагаемых ею услуг. Недавно она добавила новое предложение: шестичасовой марафон занятий одновременно для 250 участниц. Цена: $35. Многие из женщин, посетивших это мероприятие, затем записываются и на целый курс за $150. Но от рекламы Дженис намеренно отказывается. Она предпочитает дать своим клиентами ощущение, что они самостоятельно отыскали для себя такую хорошую возможность. Кроме того, такая политика создает и поддерживает имидж настоящего профессионала. Ларуш также отказывается от внедрения новых преподавателей, при помощи которых можно было бы открыть большее количество учебных групп.

На ее курсы иногда записываются и мужчины. Но по этому поводу она заявляет: «Мужчины, добивающиеся успеха в бизнесе, научились тому, о чем я рассказываю на своих занятиях, естественным путем благодаря существующей культуре. Они изначально настроены на нужную волну. То же самое можно сказать о девушках, которым по своей природе с легкостью удается завоевывать сердца мужчин. Ведь у них это получается без особых усилий, они даже не задумываются о своих действиях». Раньше, как утверждает Лавруш, «женщины верили, что они могут черпать собственную силу лишь из двух источников: из их молодости  и красоты. А это означало, что после 21 года им оставалось только сидеть без дела и наблюдать за появлением новых морщин. Но моя личная карьера позволила мне ощутить собственные силы. Она также научила меня быть готовой ко всему. Что бы жизнь мне ни уготовила».

А что же насчет тех женщин, которым в прошлом удалось достичь успеха и без тех тягот, через которые пришлось пройти Ларуш? «Согласно многим исследованиям, а также моим личным наблюдениям, те женщины, которые добились невиданных результатов в карьере, росли без братьев и, чаще всего, являлись старшим ребенком в семье. Они также выходили замуж позднее, чем это принято в обществе, — уже после того, как их бизнес упрочит свои позиции. Обычно это связано с тем, что отцы, не имея сына, которому можно было бы передать свой опыт, проецируют собственные интересы и амбиции на своих дочерей».

Перевод Яны Воробьевой

Читайте также
Уроки этих дам. Колонка Эдуарда Лимонова Бизнес по-женски: как преодолеть гендерные стереотипы
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться