«А еще мне петь охота». Как первоклассник Митя освоил полгода школьной программы на дому | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

«А еще мне петь охота». Как первоклассник Митя освоил полгода школьной программы на дому

читайте также
+85 просмотров за суткиЦена безопасности. Чему учит «битва на ножах» в пермской школе +4 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей За перегородкой: как летают пассажиры первого класса +137 просмотров за суткиГодное образование: как научить поколение Z думать и идти к успеху Василиса Премудрая и Илья Муромец: кто и зачем втягивает мальчиков и девочек в конкурентную гонку До Килиманджаро и обратно: американская история сироты из Пензы +20 просмотров за сутки«Гувернантка стала моим партнером по бизнесу». 10 правил карьеры от руководителя Oxbridge Trinity Partners +21 просмотров за суткиКак пройти аттестацию, если ваш ребенок не ходит в школу Про это: как взрослым отвечать на детские вопросы про секс Все будет хорошо? Зачем родители-семейники ищут себе группы поддержки Что делать родителям, если их ребенок интересуется наукой Тетради цифровой эпохи: куда инвестировать на рынке онлайн-образования +20 просмотров за суткиШведский нейтралитет: почему в детских садах Швеции больше нет «мальчиков» и «девочек» Дорогие пособия, потеря самообладания и другие минусы семейного образования Социализация – быть или не быть? Как адепты семейного образования помогают ребенку строить отношения «Почему вы не в школе?» К чему готовиться родителям, выбравшим семейное образование +6 просмотров за суткиЧто читать: учебники, которые выбирают родители +5 просмотров за суткиОсобенное счастье: кто в России помогает детям-аутистам расти и развиваться +2 просмотров за суткиКак найти школу для аттестации +4 просмотров за суткиБыть умным: зачем родители, выбравшие домашнее образование, учат не ребенка, а себя

«А еще мне петь охота». Как первоклассник Митя освоил полгода школьной программы на дому

Дарья Лаговская Forbes Contributor
Фото из личного архива
Родители первоклассника Мити подвели итоги первой и второй четверти семейного обучения

Для тех, кто только начал читать блог, у нас с мужем есть сообщение. После четырехмесячного эксперимента мы решили оставить сына на семейном обучении, то есть эксперимент продолжить. А сейчас я подведу итоги прошедшего периода. Несмотря на то что оценок Мите я не ставила (как в обычной школе), никакие баллы к его деятельности не применяла, нам с мужем тоже хочется посмотреть назад и оценить, получается ли у нас учить Митю свободно и в то же время ничего не упустить.

Естественно, уже к началу получения среднего образования Митя умел читать, считать и писать. Чему же новому он научился за первое школьное полугодие? Главное достижение этих четырех месяцев: Митя понял, что занятия -  это система и в этой системе существует несколько предметов. Мы не давим на Митю, чтобы он немедленно засел за уроки. Иногда, конечно, напоминаем про уроки, если вместо них он слоняется по дому и ничего не делает. Но обычно Митя сам начинает заниматься. Редко случаются дни, когда Митя откровенно отлынивает или просит не делать какой-то предмет. Я разрешаю, подразумевая, что в другой день он может позаниматься им дольше обычного. Ежедневным предметом у нас является только чтение. Митя уже сам выбирает книги и читает их. Про чтение говорит, что это его любимый предмет: «Я лучше понимаю смысл, когда читаю сам. Представляю сюжеты — это интересно». 

Одно из важных достижений — выросла «производительность труда» Мити. Если в сентябре сын тратил на прописи по несколько часов, постоянно отвлекался, то сейчас он пишет разворот заданий за 30 минут.

Если разбирать по предметам, то с русским у него есть некоторые трудности. В  раннем детстве у Мити были проблемы с логопедией, суммарно он не выговаривал 13 звуков. Сейчас речь поставлена, но с письмом периодически бывают сложности – он пишет не те буквы. Приходится заниматься по книжке со страшным названием «дисграфия» и изучение звуков отложить пока на потом. Чтобы решить эту проблему, мы начали изучать проверку безударных гласных в словах.

С математикой все хорошо. Митя ее понимает и быстро делает. Стал просить примеры с трехзначными числами в столбик, начал учить таблицу умножения. Немного провал с задачами, мы почти не решали их. Я заказала учебник, а пока придумываю свои варианты задач. «В математике люблю уравнения, — говорит Митя. — Мне интересно искать неизвестное. Нравится считать в столбик. Недавно понял, как делить, — это значит разбивать число на части, это забавно».  

Еще одно важное и приятное достижение — Митя научился ставить цели и выполнять их. В начале декабря он болел и не ходил в художественную школу, а там дети готовили работы на выставку. Когда через неделю Митя вернулся к занятиям, то у всех рисунки были готовы процентов на 70-80, и Митя уже не успевал за оставшиеся два урока закончить свой рисунок. Преподаватель предложила не расстраиваться, ведь будут еще конкурсы. Но Митя сказал, что хочет участвовать именно в этом, забрал работу домой и шесть часов просидел за рисованием. Такого упорства, если не считать сборки конструкторов, мы еще не видели. В итоге Митя успел отправить рисунок на выставку.

С окружающим миром все плохо, если судить по программе, там надо учить народности России или «Почему мы любим кошек и собак?». То есть настолько скучно, что я не знаю, зачем такая информация требуется семилетнему ребенку. Наш Митя любит котиков без всяких почему, он их просто любит. Или разбор темы «Что нас окружает дома?», или «Кто такие насекомые, рыбы и животные?». По моему мнению, ребенок, с которым до начала школы родители хотя бы немного занимались, и так уже имеет подобные знания. Ближе к весенней аттестации мы, конечно, пробежим по темам. Надеюсь, что весной, когда солнце будет яркое, такие скучные темы будут восприниматься ребенком проще. Пока же он с упоением читает энциклопедии.

В спортивную секцию Митя пока не ходит, но стал заниматься дома. Его папа Виктор тренируется с гирями 16 и 24 кг, а Мите подарил гирю 2,5 кг и научил его нескольким базовым упражнениям. Недавно повесили турник, и сын начал подтягиваться. Пока он это делает с помощью папы, но радует, что ежедневно.   

Что касается нас, родителей, то мы успокоились. Не пытаемся впихнуть знания в ребенка насильно, поддерживаем его интерес, а еще стараемся развиваться сами, чтобы у Мити был пример.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться