К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Проект «Семья»: как получить самый высокий возврат на инвестиции

Фото Eyecandy Images / Alamy / Diomedia
Фото Eyecandy Images / Alamy / Diomedia
Раньше семья была синонимом социального выживания – получить прописку, родить ребенка, жить отдельно. Сегодняшняя бизнес-леди семью заводит совсем по другим причинам. При этом все признают, что создать и развивать отношения – дело хлопотное и затратное, порой сложнее даже привычных бизнес-процессов. Да еще с неочевидным pay off

Я сама долгое время пребывала в когорте корпоративной гонки, пытаясь найти баланс между работой и семьей. Пока не поняла, что личные отношения тоже можно переложить на близкий и привычный мне язык бизнеса, и тогда причинно-следственные связи станут понятнее, а результаты – более прогнозируемыми.

Как только вы смотрите на семью как на проект, в голове происходит автоматическое переключение из процессного пассивного «авось»-режима на проектный подход. Ведь что мы делаем обычно, когда нужно построить отношения? Наблюдаем и ждём, когда случится само. А что делает проектный менеджер? Раскладывает проект на части и действует.

Семья как стартап

 

Любая семья в начале своего пути является стартапом. Любой стартапер разложит проект по канве Остервальдера: инвестор вкладывает время и ресурсы, партнёры договариваются о совместных целях и их достигают. Есть еще добавленная ценность проекта – ради чего он существует, кроме зарабатывания денег. Так и в семье. С этим подходом вы понимаете, что вы друг другу партнёры и взаимные инвесторы, у вас есть совместные ресурсы и ответственность. В данном случае за собственное счастье и вашу обоюдную эффективность. Семья, как и любой другой проект, проходит три стадии: поиск партнёра и due diligence; инвестирование в объект; получение дивидендов.

Этап первый: поиск инвестобъекта и его due diligence (углубленный анализ и изучение рисков и возможностей, связанных с приобретением объекта).

 

Что мы делаем в бизнесе, когда нам нужно найти кандидата на вакансию или клиента для продукта? Строим воронку продаж. Когда я была в поиске личного счастья, то подошла к поиску объекта именно так. Начала искать не «мужчину, за которого выйти замуж», а партнёра для проекта «Семья». Построила воронку кандидатов на эту позицию. Тогда я работала в рекрутинге, и каждый день встречала десятки мужчин. За пять лет через верхнее поле моей воронки прошло 5000 человек. Все те, с кем я переговорила, провела собеседование или познакомилась вне работы. Кто-то перешёл на этап «интерес», далее на этап «свидание», с пятью мужчинами завязались романтические отношения, но только трое прошли этап «прочная связь». И ни один мужчина не вышел в финальное поле «муж».

В какой-то момент я чётко осознала проблему. Вокруг меня были 5000 мужчин, но ни один из них не стал мужем (в бизнесе мы говорим «не конвертировался»). Я проанализировала, что не так. Как в рекрутинге: либо проблема в верхнем поле воронки – кандидатов не хватает  количественно; либо проблема в качестве, поэтому конверсия между этапами такая низкая. И если с количеством я ещё могла что-то сделать: ходила в места концентрации кандидатов, повышала число вакансий, то с качеством не могла сделать ничего, находясь в том же окружении. Я посчитала: на поиск мужчины мечты при текущей конверсии и входящем потоке кандидатов у меня уйдёт минимум 7,5 лет. То есть я смогу в лучшем случае к 35 годам обрести то, на что рассчитывала в 25.

Вы можете прямо сейчас проанализировать свою ситуацию. Посчитайте, сколько времени займёт у вас поиск партнёра при текущем потоке и конверсии? Сколько мужчин сейчас заходят в вашу воронку? Умножьте число контактов на количество дней – вы получите число за год. Сколько из них попадает дальше по воронке, если судить по прошлому опыту? Посчитайте, сколько ещё лет пройдёт, пока не отфильтруется тот единственный, кто вам нужен.

 

Такой подсчёт отрезвляет. Добавьте сюда период развития отношений, ухаживаний, брачных танцев. В моём случае с входящим потоком кандидатов ничего существенно нельзя было сделать – ни качественно, ни количественно в той среде, где я обитала, поэтому мне нужно было изменить саму среду, чтобы получить в разы больше кандидатов и другого качества. Так я переехала в Москву и оказалась в бизнес-школе Сколково, где моё окружение сильно изменилось, а значит и качественный состав потенциальных кандидатов тоже.

Этап второй: инвестирование в объект (развитие отношений и притирка). Из бизнеса мы знаем, что в команде важно наладить правильную коммуникацию. Если она не ладится, любой сотрудник HR предложит вам дать друг другу обратную связь. В отношениях опросник обратной связи так же работает.

Когда я познакомилась со своим будущим мужем, первое время не понимала его совершенно: то он сам предлагает встречу, то пропадает на несколько дней, то пишет горячие смс, то не пишет вообще ничего. И тогда  я сделала то, что сделал бы на моём месте любой HR, столкнувшись с таким сотрудником на испытательном сроке. Отправила ему опросник обратной связи. И в нём же разместила шкалу Лайкерта «холодно-горячо» с вопросами, которые меня мучали: Ссколько времени тебе надо на общение в день? Какой тип связи для тебя предпочтителен: телефон, смс, письмо, скайп? Как часто нужно звонить друг другу?

Муж, на тот момент «кандидат на испытательном сроке», заполнил опросник. А потом предложил и мне заполнить точно такой же, чтобы ими обменяться и обсудить. У нас получилась оценка 180 градусов. Потом он признался, что именно в тот момент начал рассматривать меня серьёзно. А я всего-навсего использовала эффективный бизнес-инструмент.

Этап третий: получение дивидендов. После того как выстроен фундамент отношений, можно получать взаимный рост и плоды в виде детей и совместных проектов. Как только вы становитесь эффективной командой, самое время подумать, зачем это всё. Как продлить ваш проект под названием «Семья»? Чем будут увлечены новые поколения инвесторов, ваши дети и внуки?

 

В бизнесе в этот момент мы говорим о миссии и видении. У семьи так же может быть своё видение – каким вы видите этот мир и свою роль в нём, какие цели, долгие и короткие, ставите себе как паре. У вас может быть большая мечта – то, что вас объединяет не на год, не на два, а на много лет вперёд. Это может быть мечта за пределами жизни и миссия рода, которую воплотят уже ваши внуки и правнуки. Писать книги, обучать других, создать общий бизнес, помогать бедным, воспитывать приёмных детей. Ведь вы как пара можете давать обществу культурное, образовательное или материальное наследие, чтобы прожить вашу семейную жизнь не зря.

Когда большая мечта, или совместная миссия определена, встаёт вопрос о том, как мечту сделать целью. Цели по SMART нам хорошо знакомы из бизнеса, почему бы не делать то же самое с вашими семейными целями? Ведь мечта «написать совместную книгу», «построить родовое гнездо» или «сделать семейный бизнес» становится реалистичной, достижимой целью, как только определены сроки, поставлены задачи и выявлены приоритеты.

В своей семье мы планируем по методике Верна Харниша «Правила прибыльных стартапов». Определяем большую мечту, к которой стремимся всю жизнь, выделяем приоритет на этот конкретный год, каскадируем цели на кварталы, месяцы, и проводим ежедневные семейные планёрки, чтобы вместе постепенно двигаться к этим целям.

И где же любовь?

 

Вы спросите меня: всё так холодно и бизнесово, а где же любовь? Я вам отвечу. Совместный труд над семейными целями – хорошая основа для того, чтобы строить отношения, и первоначальные эмоциональные «бабочки в животе» могут превратиться в эффективный проект. Именно осознанный проектный подход не исключает чувство, а даёт базу для его продолжения. Семья становится территорией, на которой действуют свои правила и где конфликтовать или разводиться становится просто невыгодно – слишком много вложено. И тогда «бабочки в животе» (или в голове) будут не мешать, а помогать. Та самая любовь, которую мы так ждём и ищем, будет стоять вечно на самом прочном фундаменте – осознанном выборе, крепких инвестициях и приятных дивидендах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости