Никаких супервумен? Зачем крупные корпорации допускают в своей среде женские комьюнити | Forbes.ru
$59.27
69.52
ММВБ2160.75
BRENT63.52
RTS1149.88
GOLD1239.68

Никаких супервумен? Зачем крупные корпорации допускают в своей среде женские комьюнити

читайте также
+520 просмотров за суткиБизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль +339 просмотров за суткиЗарегистрируйся и торгуй: правила ведения бизнеса в Instagram +199 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +317 просмотров за суткиИх опыт: женщины из списка величайших бизнес-умов современности +142 просмотров за суткиПо волосам не плачут: как устроен бизнес клиники трихологии +88 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Луиза Льюис и унаследованные от тайных родителей миллионы +44 просмотров за суткиИнтеллектуальная инъекция: зачем предпринимателю второе образование +99 просмотров за суткиБез стыда и следствия: почему в России невозможно дело Харви Вайнштейна +39 просмотров за суткиБизнес здорового человека: соруководители Primer Capital знают, как заработать на биотехнологиях +229 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +706 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +150 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +10 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +68 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Мэри Гарриман и ее $80 млн в первом списке Forbes +212 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +74 просмотров за суткиСоциальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии +11 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +21 просмотров за суткиБыстрый старт: самые молодые среди самых влиятельных женщин мира — 2017. Рейтинг Forbes +12 просмотров за суткиСлабая политика: Россия заняла 71 место в рейтинге гендерного равноправия World Economic Forum +36 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +258 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX

Никаких супервумен? Зачем крупные корпорации допускают в своей среде женские комьюнити

Фото DR
10 лет назад международная финансовая корпорация Citi создала внутрикорпоративную площадку — Citi Women’s Network. Сейчас проект представлен в 50 странах мира, в том числе в России

Восьмого марта 1908 года женщины Нью-Йорка прошли маршем через весь город, впервые заявив столь громко о необходимости равноправия полов. К мнению более 15 000 американок прислушался весь мир, и начиная с 1911 года Международный женский день уже отмечали в России, Франции, Германии, Австрии, Дании, Чехии. Сегодня идея женских объединений реализуется в том числе и на корпоративном уровне. 

В 2006 году международная финансовая корпорация Citi, имеющая более 100 стран присутствия, запустила программу по созданию глобальной внутрикорпоративной площадки, из которой родился волонтерский проект, призванный поддерживать талантливых женщин и развивать их профессиональный потенциал, — Citi Women’s Network. Сейчас он представлен в 50 странах мира, в том числе в России.

«Мы не стремимся сделать из женщины супервумен. Сообщество Citi Women’s Network, наоборот, помогает ей стать самой собой», — говорит Эвелин Дучай, руководитель операционно-технологического департамента Citi в России, Украине и Казахстане. Полтора года назад вместе со своей коллегой, вице-президентом, главой департамента по работе с госорганами  Citi в России Натальей Николаевой Эвелин возглавила российское подразделение Citi Women’s Network, в которое входят более 550 сотрудниц Ситибанка. 

Глобальный проект женского сообщества задумывался 10 лет назад в нью-йоркской штаб-квартире Citi как неформальный форум по обмену опытом с коллегами на всех уровнях организации. Появление Citi Women’s Network Russia было логичным и долгожданным шагом для организации, в которой из 3000 сотрудников более 70% составляют женщины. В руководстве российского Ситибанка их почти половина. 

Впрочем, чтобы изменить систему стереотипного отношения к женщине в целом коллективе, требуется поддержка самого высокого уровня, которую готовы обеспечить мужчины. В Ситибанке ее обеспечил главный управляющий Citi в России, Украине и Казахстане Марк Луэ. В интервью Finbuzz.ru он говорил: «Женщины сталкиваются в профессиональной деятельности с вопросами различий в заработной плате по сравнению с коллегами-мужчинами, сложностью нахождения баланса между работой и личной жизнью». Своим примером он демонстрирует другим представителям руководящего состава внимательное отношение к теме равных профессиональных возможностей в своих подразделениях. 

Кстати, на глобальном уровне проект женского объединения поддерживает глава Citi в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Джим Коулз. 

Женское комьюнити в российском подразделении банка работает интенсивно. Благодаря сильной волонтерской команде в 2016 году Citi Women’s Network Russia реализовал 40 мероприятий: от неформальных завтраков с менторами до обширных дискуссий с несколькими спикерами и концертных программ. Но, несмотря на разные форматы, задача остается неизменной — помочь женщинам преодолеть неосознанные стереотипы, обрести уверенность. Участницы встречаются в дружественной обстановке, знакомятся с коллегами из других подразделений и даже стран. «Это уникальная возможность услышать вдохновляющие истории женщин-руководителей. Иногда они в одиночку воспитывают детей или вынуждены решать другие проблемы помимо работы, но они никогда не сдавались и теперь готовы делиться рецептами своего успеха», — поясняет Николаева.

Нужно ли мужчинам неформальное сообщество, подобное Citi Women’s Network? «У мужчин оно формируется естественным образом, в то время как женщины в большей степени сконцентрированы на выполнении рабочих задач и не уделяют достаточно времени стратегическим вопросам, связанным с карьерой», — отмечает Николаева. Мужчины и женщины строят карьеру абсолютно по-разному, подчеркивает она. Поэтому вовлечение мужчин — важная часть реализуемой менторской программы для обмена профессиональными знаниями и опытом. Мужчины более активно отстаивают свои интересы на работе, они в целом более уверены в себе. Им легче поднять руку и сказать, что они справятся с той или иной задачей. Поэтому мужчины-менторы могут поделиться своим мировоззрением в отношении решений карьерных задач и вдохновить участниц программы на новые свершения.

Особое внимание Citi Women’s Network уделяет тайм-менеджменту и поиску баланса между работой и семьей. Дучай, многодетная мать, работающая в банковском секторе более 20 лет, добавляет: «В большинстве случаев женщина занята на двух работах: той, что составляет ее профессию, и второй, где она жена и мать. В нашем сообществе мы рассказываем, как очерчивать круг обязанностей и разделять их вместе с мужем».

Сегодня в Citi Women’s Network в России 550 участниц. Многие не обладают высокими амбициями, но стремятся знать больше и учиться новому. «Каждая участница Citi Women’s Network уникальна и ищет свой путь, — признается Дучай. — Качество, которое нас объединяет, — это стремление постоянно развиваться!» 

Юлия Суркова, бизнес-коуч компании «Масштаб»: 

«Женщинам требуется аффиляция (объединение с другими людьми). Поэтому сообщества, подобные Citi Women’s Network, помогают удовлетворять потребности в поддержке и одобрении, а также получать информацию и облегчать тревогу. Согласно теории социального психолога из США Леона Фестингера членство в группе удовлетворяет потребность в социальном сравнении. Это, в свою очередь, удовлетворяет потребность сравнения своих чувств, действий и взглядов с чувствами и взглядами других людей. То есть позволяет сделать вывод о «правильности», «целесообразности здесь и сейчас». В то время как для мужчин важны в первую очередь дух соревнования и состязание, женщинам важна сопричастность». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться