Против системы: история первой японской женщины-миллиардера | Forbes.ru
$58.41
69.22
ММВБ2148.56
BRENT63.52
RTS1158.62
GOLD1291.29

Против системы: история первой японской женщины-миллиардера

читайте также
+1197 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +4874 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +1278 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +817 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Мэри Гарриман и ее $80 млн в первом списке Forbes +506 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +249 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +26 просмотров за суткиСлабая политика: Россия заняла 71 место в рейтинге гендерного равноправия World Economic Forum +483 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +71 просмотров за суткиКаталонский вопрос: Сорайя Саенс де Сантамария возглавила мятежный регион Испании +209 просмотров за суткиПутешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске +11 просмотров за суткиОфисный эксперимент: есть ли разница в рабочем поведении мужчин и женщин +7 просмотров за суткиРодители нового образца: IBM пересматривает свою политику по поддержке семей сотрудников +16 просмотров за суткиПравильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам +2 просмотров за суткиПремьер-министр Великобритании Тереза Мэй: «На каблуках я лучше думаю» +17 просмотров за суткиРабочие амбиции: как Дайана Хендрикс прошла путь от беременного подростка до предпринимателя-миллиардера +215 просмотров за суткиБольше, чем фитнес: 20 бизнес-ошибок от владелицы велнес-клуба в Сочи +4 просмотров за суткиШальная императрица: как женщины управляли Россией +73 просмотров за суткиСтремительный взлет: как Джасинда Ардерн стала лидером партии, а затем и премьер-министром Новой Зеландии +1 просмотров за суткиOne-woman WikiLeaks: на Мальте убита журналистка, расследовавшая коррупцию в стране +12 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +1 просмотров за сутки«Мы работаем нон-стоп – как фабрика». Директор оркестра «Русская Филармония» о новых форматах и невыгодных гастролях

Против системы: история первой японской женщины-миллиардера

Фото Irwin Wong / Forbes
Четыре десятилетия назад Йосико Синохара в однокомнатной квартире в Токио основала не вполне легальную компанию по найму временного персонала, которая к 2017 году принесла ей $1 млрд

По итогам 2016 года  выручка японской компании Temp Holdings составила $4,6 млрд (по курсу JPY/USD на 31 марта 2016 года). В начале 2017 года котировки Temp Holdings на Токийской бирже выросли на 11,5%. В результате 25%-ная доля в компании, принадлежащая ее основательнице Йосико Синохара, в сочетании с накопленными за годы дивидендами оказалась дороже $1 млрд, тем самым сделав 82-летнюю японку первой в истории страны женщиной-миллиардером. Йосико Синохара – одна из 27 азиатских женщин, заработавших состояние более $1 млрд, при том что большинство в этом списке представляют Китай и Гонконг.

7 инвесторов и 1 сотрудница

Синохара родилась в 1934 году в префектуре Каганава на острове Хонсю. Ее отец, директор школы, умер в 1943 году, и Йосико, ее двух братьев и двух сестер растила мать, которая работала акушеркой. Как объясняла Синохара The Japan Times, опыт ее матери оказал на нее большое влияние. По-видимому, это действительно так: в 2007 году она создала школу дневного ухода и медицинского управления, а в 2014 году выделила 5,6% акций компании ($140 млн) для создания Мемориального фонда Йосико Синохара, который предлагает стипендии студентам, обучающимся на медсестер и соцработников.

Окончив школу, Синохара устроилась на административную позицию в Mitsubishi Heavy Industries. Затем покинула компанию, вышла замуж, развелась (что вызвало негодование родственников) и решила уехать в Швейцарию: подтянуть английский и выучиться на секретаря. «В то время большая часть женщин выполняли скучную работу, например подавали чай, а в отличие от матери, которая была акушеркой, у меня не было специальных компетенций, необходимых, чтобы вести профессиональную деятельность», — объясняла она свое решение Harvard Business Review (HBR) в 2009 году. После обучения ей удалось найти работу в маркетинговой компании в Австралии, где «женщины трудились так же активно, как мужчины. В то время, когда в Японии именно мужчины составляли основную рабочую силу», рассказывала она The Japan Times.

Вернувшись в Японию, Синохара не стала возвращаться на корпоративную работу. Вместо этого она нашла семь инвесторов (включая маму и родственников) и в 1973 году создала Tempstaff — сервис для найма временного персонала, аналогичного тем, что видела в Австралии. Начинала Синохара в собственной квартире, затем ее агентство перебралось в помещение в квартале Роппонги, бизнес-центре Токио, где расположены офисы таких компаний как Google и Yahoo. Клиентами Tempstaff тогда были преимущественно иностранные фирмы, знакомые с практикой найма временных сотрудников.

Поначалу единственной сотрудницей самой Синохара была ее племянница, которая отвечала на телефонные звонки, пока основательница Tempstaff ездила на встречи с потенциальными клиентами – иногда их было по 20 в день. В то время Синохара даже не могла использовать термин «временный персонал» и позиционировала деятельность своей фирмы как «контрактное оказание офисных услуг». По закону частные фирмы в  Японии не имели права получать вознаграждение за предоставление временных сотрудников другим компаниям, и Синохара не раз получала от правительства предупреждения о возможном нарушении законодательства. 

Не только женщины

Как объяснял американскому Forbes Йоко Сомура, пресс-секретарь Temp Holdings, бизнес Синохара решал конкретную проблему, существовавшую в японском обществе: традиционно после замужества женщины уходили с работы, и, как следствие, «многие женщины в определенном возрасте чувствовали себя некомфортно, продолжая карьеру», а те, кто все же хотел это делать, сталкивались с недостатком предложений, соответствующих их квалификации.

Сначала Tempstaff работала только с женщинами, и менеджеры компании вырастали из временных сотрудниц, которым она до этого находила работу. Но в какой-то момент продажи начали падать. Синохара объясняла HBR, что в те времена женщины на управленческих позициях были склонны занимать несколько оборонительную позицию: они не столько стремились привлечь новый бизнес, сколько старались сохранить уже существующий. К концу 1980-х, несмотря на опасения текущего менеджмента, Синохара наняла мужчин, чтобы сбалансировать команду, – и продажи вновь выросли.

1990-е годы, период после коллапса пузырей на рынке недвижимости и финансовом рынке Японии, известный как «потерянное десятилетие»,  для бизнеса Синохара означал новые возможности. На фоне экономической нестабильности компании старались сокращать издержки и нанимали временный персонал вместо постоянного.

6 млн возможностей

В 2008 году в результате объединения Tempstaff и People Staff возникла Temp Holdings, и компания провела IPO на Токийской фондовой бирже. Через два года холдинг приобрел акции хедхантингового агентства Kelly Services, таким образом заключив стратегическое партнерство. Оно в 2012 году вылилось в совместное предприятие со штаб-квартирой в Гонконге, направленное на расширение операций в Китае, Гонконге и Южной Корее. Кроме того, с момента IPO Temp Holdings приобрела разработчика программного обеспечения TOYO и ряд рекрутинговых компаний, например сингапурскую Capita и вьетнамскую First Alliances. В ноябре 2015 года было создано венчурное подразделение – фонд Temp Innovation Fund.

Сегодня услуги компании включают, например, консалтинг и аутсорсинг, но подбор временного персонала остается основным видом деятельности: именно на него в третьем квартале текущего фискального года (квартал закончился 31 декабря 2016) пришлось 76% из $3,7 млрд выручки (по курсу на 30 декабря), которая показала рост по всем направлениям деятельности.

По прогнозам компании, в будущем возможности роста для нее создаст старение японского населения: аналитики Persol (один из брендов Temp Holdings) предсказывают, что через десять лет дефицит рабочей силы в Японии составит 5,83 млн человек. Японии, вероятно, придется решать эту проблему с двух позиций: необходимо будет увеличить предложение труда, привлекая на рынок женщин, возрастных и иностранных работников, а также повысить производительность труда существующей рабочей силы, пишут они в отчете, опубликованном в ноябре 2016 года. Временные сотрудники могут стать способом решить эту задачу. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться