К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Страхи и сомнения: кто и почему сильнее переживает при смене места работы

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Женщины в большей степени, чем мужчины, склонны испытывать различные опасения и проблемы с самооценкой в процессе поиска новой работы, выяснили аналитики Службы исследований HeadHunter

Аналитики HeadHunter в конце апреля 2017 года провели опрос, в котором приняли участие почти 8 000 сотрудников российских компаний. Про женщин выяснилось, что:

  • 34% женщин испытывают при поиске работы стресс,
  • 32% — чувство неуверенности в себе,
  • 28% — страх перед будущим.

Среди мужчин в таких эмоциях признались меньше опрошенных: 30% в случае стресса и по 22% для двух других чувств, соответственно.

Четверть женщин сообщила о снижении самооценки в период поиска работы– и только пятая часть мужчин посетовала на то же самое. При этом чуть более половины мужчин испытывают вдохновение от новых перспектив, в то время как среди женщин об этом сообщили только 46%.

 

В целом, отмечают авторы исследования Head Hunter, больше эмоций поиск работы вызывает у молодых сотрудников до 35 лет. Это утверждение касается и положительных, и отрицательных эмоций, а также различных опасений, с которыми сталкиваются кандидаты. «С возрастом соискатели спокойнее относятся к изменениям в карьере, осознавая свою ценность на рынке труда», — заключают аналитики Службы исследований HeadHunter.

Лишь 9% женщин не испытывают никаких опасений, когда ищут работы, тогда как среди мужчин таких спокойно настроенных соискателей 16%.

 

Главный страх, с которым люди сталкиваются при смене работы – слишком длительный поиск нового места. Об этом и среди женщин, и среди мужчин упомянула почти половина опрошенных. На втором и третьем месте в рейтинге опасений – отсутствие предложений, которые были бы лучше текущего или предыдущего места работы, а также возможность столкнуться с мошенниками. В обоих случаях женщины упоминают о них чаще, чем мужчины: в 38% и 30% случаев против 36% и 26%, соответственно. Женщины также  чаще переживают, что их никуда не возьмут: среди них в этом признались 26% — против 24% опрошенных мужчин. Зато мужчины опасаются, что у них кончатся деньги: таких оказалось 27% -против одной пятой опрошенных женщин. Наконец, женщины чаще боятся, что в новом коллективе им попадутся неприятные коллеги или начальник : 22% против 14% среди мужчин и 23% против 14%, соответственно.

У большинства людей упомянутые опасения возникли на основании личного опыта (таких респондентов 60% среди женщин и 65% среди мужчин), но женщины с большей вероятностью ориентируются на рассказы друзей, родственников и знакомых: 14% упомянули именно этот источник – против  одной десятой части мужчин.

При этом наиболее опытные сотрудники, в возрасте 45 лет и старше, в двух третьих случаев приобрели свои страхи и опасения на собственном опыте (таких опрошенных в этой возрастной группе 67%), тогда как среди молодежи эта доля заметно ниже — 58%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+