Новый матриархат: первая леди Дома Dior | Forbes Woman | Forbes.ru
$57.5
67.73
ММВБ2071.83
BRENT57.79
RTS1134.45
GOLD1279.80

Новый матриархат: первая леди Дома Dior

читайте также
+90 просмотров за суткиУзелок на память: украшения-талисманы и украшения-инструменты +735 просмотров за суткиШальная императрица: как женщины управляли Россией +807 просмотров за суткиСтремительный взлет: как Джасинда Ардерн стала лидером партии, а затем и премьер-министром Новой Зеландии +1975 просмотров за суткиЖуравль в руках: 5 идеальных сумок для офиса +576 просмотров за суткиСоюз нерушимый: зачем модным брендам коллаборации +185 просмотров за суткиOne-woman WikiLeaks: на Мальте убита журналистка, расследовавшая коррупцию в стране +1222 просмотров за суткиПроизводственные нужды: 5 главных трендов летних коллекций 2018 года +514 просмотров за суткиРабочий класс: 5 тем для офисных образов +97 просмотров за суткиЛомать не строить: 5 красно-черных моделей и деконструкция +487 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +459 просмотров за сутки«Мы работаем нон-стоп – как фабрика». Директор оркестра «Русская Филармония» о новых форматах и невыгодных гастролях +41 просмотров за суткиДрагоценные мечты: украшения из самого модного металла +39 просмотров за суткиРоскошь, стиль и качество: как дизайнер из Италии зарабатывает до €15 млн в год на русских клиентах +31 просмотров за суткиПраздник без конца: ювелирные радости Bulgari +459 просмотров за суткиСтоп-морщин: бывшая модель четыре года потратила на борьбу со старением и заработала $30 млн +28 просмотров за суткиЧистая работа: самая дорогая коллекция Harry Winston +445 просмотров за суткиThe Good Wife: как создатели автосервисов «Вилгуд» зарабатывали первоначальный капитал +457 просмотров за суткиФастфуд класса люкс: как россиянка кормит итальянцев икрой и шампанским +2687 просмотров за суткиТайны феминизма: какими изображал женщин Forbes с 1917 по 2017 год +1751 просмотров за суткиБезусловная любовь: развестись с мужем и остаться с ним в бизнесе +301 просмотров за суткиПять генеральных: женщины-СЕО крупнейших частных компаний России
Forbes Woman #мода 25.05.2017 15:00

Новый матриархат: первая леди Дома Dior

Ольга Бахлина Forbes Contributor
Фото Pascal Le Segretain/Getty Images for Dior
Как креативный директор компании Dior Мария Грация Кьюри зарабатывает на моде на феминизм

В мае 2017 года Дом Dior презентовал новую круизную коллекцию, выпущенную под руководством Марии Грации Кьюри. Показ прошел в каньоне в окрестностях Лос-Анджелеса. Место отвечало духу коллекции. Как и в предыдущих творениях, Кьюри продолжила развивать тему нового феминизма. Образ ее героини перекликается с женским архетипом, описанным в книге «Бегущая с волками» Клариссы Пинколы Эстес. Дикая, первобытная красота отразилась в принтах коллекции. Пещерная живопись, созданная во времена матриархата, превратилась в элементы коллекции. Волки и доисторические животные, изображенные на стенах древней пещеры Ласко, превратилась в принты, а отпечатки женских рук (распространенный  первобытный мотив) трансформировались в вышивку из пайеток. Кажется, Кьюри нащупала ключ к успеху, не только творческому, но и коммерческому.

Итальянка Мария Грация Кьюри стала первой женщиной — креативным директором за всю 70-летнюю историю дома Christian Dior. Ее назначение в 2016 году интересно не только как очередной гендерный прорыв, но и потому, что она стала главной фигурой в модном бизнесе. Поскольку Dior – единственный модный дом, который попал в глобальный рейтинг Forbes-2016 cамых крупных публичных компаний (с капитализацией $42,7 млрд), то интерес к Кьюри в фешн-кругах напоминает интерес к фигуре Марка Цукерберга в IT-мире. 

Образ Dior

Кьюри, которой сейчас 52 года, мать двоих детей и счастливая жена,  разительно отличается от бывших директоров Dior. Ее характеризует прагматичность, простота, сдержанность и отличные коммуникативные навыки, что не имеет ничего общего со скандальностью Гальяно, одиночеством Джанфранко Ферре, ранимостью Ив Сен Лорана и переживаниями Раф Симонса.

Более того, Кьюри — первый креативный директор, называющий свою деятельность работой, а не смыслом существования. «Самое важное для меня в жизни  - это баланс. Я работаю с 9 утра до 7 вечера, а вечером обязательно приятно провожу время с друзьями или семьей», — рассказывала Кьюри в интервью американскому журналу Vogue. — Работать по ночам — это не для меня».

В том, что она стала первой женщиной, возглавившей дом моды Dior, дизайнер не видит ничего удивительного: «Кто еще, если не сама женщина, знает, чего хочет и что мы чувствуем?». Судя по тому, что на встречу с журналистами она часто надевает футболку из своей последней коллекции Dior ready-to wear, на которой написано:  «We should all be feminists» (Нам всем нужно быть феминистками), сегодня женщинам хочется чувствовать себя феминистками. «Меня вдохновляют феминистки,— объясняет свою позицию Кьюри Financial Times. — Причем не андрогинный типаж, который все время спорит и борется с мужчинами, а, например, женщины Африки, которые отстаивают свои права. Это качественно другой уровень феминизма»

Самая быстрорастущая модная компания

Дом моды Dior  — это не только заслуженный корифей французской моды, но и самая крупная модная компания на мировом рынке. Согласно рейтингу Forbes-2016, Dior занял 216-ю строчку в списке публичных компаний с наибольшей капитализацией среди мировых компаний, занятых в различных секторах. Для сравнения, Facebook занимает 188-е место. Но одно дело сейчас развивать ИТ-компанию, и совсем другое — развивать модный бренд.

Как пишет Vogue, на первом собеседовании с гендиректором Dior Сидни Толедано в 2016 году Кьюри сразу отметила, что пришла не для того, чтобы сумки шить, – ей нужна глобальная масштабная работа.

Когда Сидни Толедано, генеральный директор Dior, впервые увидел Кьюри, он с первого взгляда понял, что это та самая женщина, которая откроет новую эру французского бренда. «Мы долго говорили о видении женщины сегодняшнего времени и будущего. О женщине в разных  ситуациях – когда она работает, ходит по магазинам или посещает коктейльные вечеринки и ужины, -  комментирует Толедано изданию  The Business of Fashion. — Ее слова резонировали с моим пониманием дальнейшего развития бренда. К тому же мне очень понравилось, что она  прагматична и твердо стоит на земле».

Как пишет агентство Morgan McKinley,  в 2017 году Christian Dior, включая бренд моды и красоты, планирует достичь оборота в размере €5 млрд, несмотря на то что первый квартал 2017 года бренд закрыл с падением в продажах на 1%. (Доход за 2016 года группы LVMH, куда входит и Дом Dior, составил €37,6 млрд). Люксовый рынок  в 2017 году, по прогнозам Bain & Company в сотрудничестве с торговой ассоциацией индустрии роскоши Altagamma,  вырастет в лучшем случае на 2%, поэтому закрыть этот год с хорошими финансовыми показателями – важная задача для Кьюри. 

В сфере ответственности Кьюри сейчас находится женская линия от-кутюр, ready-to wear  и линия аксессуаров. Также она вовлечена в разработку имиджа и рекламных кампаний. (Создание мужской коллекции поручено  Крису Ван Ашу, а ювелирная линия -  Виктуар де Кастеллан.)

Свою первую коллекцию  ready-to-wear Dior весна –лето 2017 Кьюри показала осенью 2016 года. Одной из тем стало фехтование. Колет, бриджи, носки до колен  — все это вдруг заиграло по-диоровски женственно и элегантно. А музой коллекции стала параолимпийская чемпионка по фехтованию Беатриче Вио.  

«Мария Грация Кьюри – дизайнер с мировым именем, —  комментирует глава группы компании LVHM, куда входит Dior, Бернар Арно изданию The Business of Fashion. — Она принесла элегантность и современное видение женщины Dior, безусловно основываясь на «генетическом» коде, который был заложен еще основателем бренда Кристианом Диором». «В конце концов, бренд Dior – это не музей. Мы должны продолжать двигаться дальше и эволюционировать», — замечает Мидни Толедано изданию The Business of Fashion. 

Бэкграуд в Valentino

Мария Кьюри никогда не возглавляла модный бренд в одиночку. До этого в Valentino и Fendi она всегда работала вместе со своим партнером Пьерпаоло Пиччоли. Казалось бы, это был слаженный неразрывный дуэт, проработавший вместе около 20 лет.  Тем не менее Кьюри решилась принять вызов и открыть для себя новые горизонты. Мало того что ей пришлось расстаться со своим давним партнером по работе, она не побоялась переехать из родной Италии, где проживает ее супруг, во Францию. В Рим к мужу и детям она старается ездить каждые выходные. В интервью Financial Times Кьюри говорит, что ей 52 и было бы глупо отказываться от такого предложения, надеясь на то, что когда-нибудь все сложится настолько идеально, что никакая сторона не пострадает.

Выбор пал на Марию Кьюри не только из-за того, что у нее большой бэкграунд в мире моды и она тонко чувствует женщину. Под ее началом  дому Valentino  удалось достичь невообразимо успешных финансовых показателей  – согласно Bloomberg в 2015 году Valentino заработал €1 млрд. И это в кризисное время, когда лакшери-рынок трещал по швам. Более того, после столь успешного года руководство бренда Valentino приняло решение выйти на IPO в нынешнем 2017 году. Так что, вполне возможно в следующем рейтинге Forbes в списке быстро растущих публичных компаний, помимо Dior, появится еще  и Valentino.

Стиль работы

Хотя в штаб-квартире Dior для нее выделена прекрасная студия с оранжереей, посаженной еще Гальяно, Марию Кьюри можно редко застать там сидящей за столом и вдумчиво рисующей эскизы. Обычно она либо пропадает на фабрике, либо проводит переговоры с сотрудниками:  «Мне так легче приходят идеи», — объясняет дизайнер журналу Financial Times. Среди своих главных плюсов она называет быструю реакцию. Поэтому она и выбрала в качестве лейтмотива первой «диоровской» коллекции фехтование. 

Кьюри находится каждый день в контакте со своими сотрудниками. Использует гибкие методы руководства и коммуникацию в онлайн-режиме.  «Я командный игрок», — говорит Кьюри Financial Times. — Мода – это то же самое, что музыка. Мало нарисовать эскиз или сочинить песню. Все зависит от того, кто будет исполнять ее».