Жасмин Одемар: «Женщины конкурентноспособны, и этого достаточно»

Председатель совета директоров фирмы Audemars Piguet Жасмин Одемар Фото DR
Председатель совета директоров швейцарской часовой мануфактуры Audemars Piguet о том, как в часовую индустрию приходит все больше женщин и почему женские модели совсем необязательно декорировать бриллиантами

Жасмин Одемар — представитель четвертого поколения основателей Audemars Piguet, она правнучка Жюля Луи Одемара. Изучала экономику в Лозанне и Женеве, а затем работала в издании Journal de Genève. В 1970 году Жасмин Одемар была назначена заместителем главного редактора швейцарской ежедневной газеты Le Temps, которую через 10 лет возглавила. В начале 1990-х оставила журналистику, чтобы продолжить семейный бизнес.

В то время как другие участники часового рынка борются за сохранение темпов продаж, Audemars Piguet за последние три года демонстрирует рост выручки — с $766 млн в 2014 году и $800 млн в 2015-м до $900 млн в 2016 году. Аналитики отмечают сбалансированную географическую стратегию компании (дистрибьюторская сеть Audemars Piguet сократилась в 1,5 раза, сегодня у марки 320 официальных точек продаж по всему миру), развитие сети монобрендовых бутиков и стабильный уровень производства.

Жасмин Одемар до сих пор единственная женщина в Швейцарии, возглавляющая семейный часовой бизнес. На интервью с Forbes Woman мадам Одемар пришла в строгой одежде, без броских украшений, но с сияющими часами собственной мануфактуры на левой руке.

Мануфактура Audemars Piguet демонстрирует хорошие результаты на рынке. С чем вы связываете свой успех?

Мы независимая и небольшая мануфактура, производящая 40 000 часов в год. Мы зафиксировали план производства на этом уровне на несколько лет, что позволяет оставаться эксклюзивными. Также мы избирательны в выборе партнеров, а они доверяют нам и ценят качество нашего продукта. Все это объясняет наши прекрасные результаты. Ну и у нас отличная команда.

Каким образом высококачественные механические часы конкурируют с тем, что называется «цифровые технологии»? Например, Apple стала вторым производителем часов в мире по объему продаж. Как к этому приспосабливается часовая индустрия?

Прорыв, который совершила компания Apple в часовой индустрии, может быть опасен для масс-маркета — моделей стоимостью от 500 и до 1500 швейцарских франков. Подобные гаджеты перевыпускаются каждые полгода, как мобильные телефоны. Это другой мир, связанный с компьютером, интернетом и постоянной потребностью заряжать часы. Audemars Piguet — это совсем другая история. Наши часы красивы как снаружи, так и внутри, ведь у них есть душа и уникальная история. А с часами Apple у вас никогда не будет эмоциональной связи.

Вы более 12 лет работали шеф-редактором газеты. А какой драйв и адреналин в часовой индустрии?

Мир прессы и мир часовой индустрии кажутся немного далекими друг от друга. Но, по сути, способ организации бизнеса очень похож. Они оба связаны с людьми. Чтобы выпускать качественное издание, требуются журналисты с хорошим образованием и любящие свою работу. Точно так же и в часовом деле: нужны талантливые часовые мастера, относящиеся к своему делу со страстью. Я любила ежедневную «гонку». Но то, что я люблю в часовом искусстве, — это возможность создавать долгосрочные проекты и видеть, как они развиваются.

Модель Royal Oak Frosted Gold, вероятно, самая романтичная из всех представленных сегодня на рынке, но имеет мужскую форму и без бриллиантов. Почему она успешна?

Тем не менее они смотрятся усыпанными бриллиантами! Этот сверкающий образ, который сочетает легендарный дизайн Royal Oak и старинную технику ковки золота, предложила Каролина Буччи, молодой флорентийский ювелир. Потребовалось три года для реализации этого проекта. На мой взгляд, секретом успеха модели Frosted Gold стало сочетание креативного взгляда, упорного труда и использования новых техник декорирования.

Часы Royal Oak Frosted Gold, Audemars Piaget

Почему женщины любят хронографы?

Женщинам нравятся хронографы и в целом часы с небольшими усложнениями. Поэтому мы предлагаем модели с хронографом: разного диаметра, с бриллиантами и без, циферблатами с классическим и обновленным узором Lady Tapisserie — ведь у дамы всегда должен быть выбор.

Меняется ли часовая эстетика вместе с искусством?

Мы сотрудничаем с Art Basel и следим за трендами. Например, при первом знакомстве с работами Дэна Холдсуорта мы подумали, что они странные. Но именно сотрудничество с людьми с нестандартным видением позволяет посмотреть на мир под другим углом и создавать новые креативные модели.

Какое место в вашем бизнесе занимают семейные ценности? Считаете ли вы, что со временем люди станут меньшими материалистами?

Я так не думаю, материалисты останутся. Но мне приятно видеть, что для многих семейные ценности имеют большое значение. Audemars Piguet — семейный бизнес, у нас есть корни, есть душа. При всем множестве товаров, предлагаемых сегодня, людям хочется приобретать качественный продукт со своей историей.

Как часто вы смотрите на часы, которые у вас на руке?

Чтобы знать, который час, сегодня совсем необязательно иметь часы. Проверить время можно на компьютере и мобильном телефоне. Для меня часы — это в первую очередь произведение искусства, и дело не только в их прекрасном дизайне. Компания Audemars Piguet была основана 142 года назад и на протяжении всего этого времени продолжала создавать свои изящные и точные механизмы.

Принято считать, что в часовом бизнесе главенствуют мужчины и большинство часовых моделей делаются для них. Что можно сделать для того, чтобы увеличить роль женщины?

В часовую индустрию приходит все больше женщин. Например, в нашей реставрационной мастерской работает совсем молодая девушка. В других мастерских также много девушек — талантливых часовых мастеров. Это очень важный момент в истории Audemars Piguet, в том числе для будущего развития компании. Или другой пример от участника нашего рынка: впервые в истории президентом Piaget назначена женщина — Шаби Нури. Женщины компетентны и конкурентоспособны, а этого достаточно.

«»

Новости партнеров