Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения | Forbes.ru
сюжеты
$56.71
69.39
ММВБ2286.33
BRENT68.67
RTS1270.92
GOLD1334.68

Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения

читайте также
+1198 просмотров за суткиНаука бизнес-планирования: как предпринимательнице работать с собственным будущим +4697 просмотров за суткиПрямой отжим с русским акцентом: как уроженка Урала поит британцев органическими соками +102 просмотров за суткиИмя собственное: спасают ли объективные оценки работы от гендерных предрассудков +4372 просмотров за суткиУспешное старение: как россиянки переживают свой возраст во времена культа молодости +171 просмотров за сутки«Все мы жили в культуре, сломанной жестокими и могущественными мужчинами». Речь Опры Уинфри о сексуальном насилии и женской смелости +111 просмотров за суткиЗолотое веретено: Минпромторг как главный апологет модной индустрии +7 просмотров за суткиШок для ретейла. Сбой онлайн-касс как новогодний подарок операторам рынка +69 просмотров за суткиТепло и недорого: где производитель экошуб находит своих покупателей +184 просмотров за суткиЛучше меньше и дороже: почему вместо облегающих моделей с глубоким декольте ОЛ шьют платья для умных индивидуалисток +35 просмотров за сутки«Издательское дело – постоянная зона риска». Елена Шубина о книжном рынке и коммерческой литературе +124 просмотров за суткиNo Man's Land: как две американки запустили на Манхэттене коворкинг только для женщин и привлекли $42 млн в свой бизнес +13 просмотров за суткиГонка технологий. Как искусственный интеллект помогает бизнесу +118 просмотров за суткиBeauty Bakerie: мать-одиночка и жертва онкологии построила косметический бренд с выручкой $5 млн +3 просмотров за суткиВыйти из тени: почему шить одежду или учить английскому выгоднее легально +21 просмотров за суткиБизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль +9 просмотров за суткиЗарегистрируйся и торгуй: правила ведения бизнеса в Instagram +12 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +14 просмотров за суткиПо волосам не плачут: как устроен бизнес клиники трихологии +3 просмотров за суткиИнтеллектуальная инъекция: зачем предпринимателю второе образование +34 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +414 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн

Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения

Forbes
Анна Николаева Forbes Contributor, Кристина Тоноян Forbes Contributor
Фото DR
Соосновательницы «Одевайся Легко» о том, как они отказались от профессиональной фотосъемки для сайта и зачем привели в шоу-рум визажиста и бебиситтера

Следить в режиме реального времени за развитием бизнеса «Одевайся Легко» можно в этом блоге. 

Опять все не так

Мы продали первую коллекцию, получили вторую, заказали третью и рисуем четвертую. Что ж, можно смело утверждать, что у нас накопился опыт, и теперь мы можем смело делать выводы.  Ключевое понимание, которое пришло к нам за это время, – мы всегда должны меняться.

Поначалу нам казалось, что главное в бизнесе – это наладить процесс, построить систему, а дальше можно легко и с удовольствием ехать по накатанной, оптимизируя издержки. Но не тут то было.

Все началось с сайта. Уже при продаже первой коллекции мы обнаружили массу недоразумений и неточностей, которые нужно было исправлять. Например, клиенты жаловались, что не могут выбрать платье своего размера. И тогда мы попросили разработчиков наладить размерные фильтры. Хотя все наши коллекции отшиваются в размере onesize, у каждой модели есть особенности кроя. К тому же какие-то платья мы делаем для девушек миниатюрных, а какие-то — более объемные.

Следующий этап – дизайн. Мы пришли к пониманию того, что нам не нужны цветовые решения в дизайне самого сайта, так как яркая одежда «конфликтует» с таким подходом. Кроме того, мы отказались от каких-то функций по администрированию сайта, тем самым упростив себе жизнь. Да, это стоило нам дополнительно нескольких десятков тысяч рублей. Но перемены на сайте отлично отразились на продажах — если во время первой коллекции среднее количество заказов в день составляло 5-6 вещей, то продажи второй коллекции выросли на 30%, в день заказывают на примерку 8-10 предметов одежды.

Дальше мы задумались об изображениях одежды, фото – ключевой элементы для онлайн-продаж. Изначально мы закладывали приличный бюджет на качественную каталожную съемку. Но потом поняли, что, несмотря на хорошую работу подрядчиков, нам не подходит такой формат с эстетической точки зрения. Нам хотелось живых, а не «выглаженных» фотографий нашей одежды, и мы стали использовать на сайте принципиально иную съемку, фотографируя вещи непосредственно в шоу-рум.

Девушки любят новое

Наша целевая аудитория – девушки взрослые, самостоятельные и умные. Многие из них принципиально консервативны. Но даже они признают, что в вопросах шопинга им хочется новизны. И речь не только о новых моделях и расцветках, но и о сервисе.

Мы задумались, как сделать времяпровождение в нашем шоу-рум более интересным. В голову пришла очевидная мысль, что примерку нарядов можно удачно сочетать с экспериментами макияжа. И в один из субботних дней мы пригласили в шоу-рум визажиста. Нашим клиентам не только делали макияж, но и прическу. Праздник удался.

С самого начала мы делали ставку на отсутствие запретов и каких бы то ни было ограничений для клиентов. Мы работаем в режиме 24/7. Мы всегда рады, если наши клиенты приходят в компании детей, мужей и даже домашних питомцев. И стараемся подстроиться под новых гостей. Если к нам приехали с малышом – стремительно осваиваем профессию бебиситтера. Для суровых мужчин у нас всегда найдется бокал красного вина или крепкий кофе. Если к нам едет звезда Инстраграма – значит настраиваем в шоу-рум идеальный свет и готовим список вопросов для интервью.

Такой экспромт не всегда дается легко. Его нельзя просчитать и поставить на поток, но именно такой подход создает действительно живую атмосферу, и мы всегда ловим себя на мысли о том, что получаем удовольствием от приемов в шоу-рум. Мама одной из нас даже сурово отметила однажды: «У меня ощущение, что вы не работаете, а веселитесь с утра до ночи». Ну что ж, так и есть.

Мы ждем перемен

С дизайном одежды та же история. Изначально мы планировали утвердиться с внятным и неизменным лицом марки, сделать ставку на что-то одно. У нас были мысли шить исключительно платья или, наоборот, сделать ставку на разнообразие рубашек и жилеток.

Но уже сейчас мы понимаем, что всякий раз дизайн новой коллекции должен быть экспериментом и вызовом. Да, это рискованный путь. Но именно так мы сами сохраняем интерес к тому, что мы делаем.

Современная мода развивается бешеным ритмом. Женщины живут в круговороте подиумных коллекций, стрит-стайла, винтажных флешбэков. Поэтому нам не хочется консервироваться в маленькой нише. По крайней мере до тех пор, пока мы не поймем, что именно эта ниша может удерживать интерес клиентов долгие годы.

Придумывая новую коллекцию, мы отметаем старые стереотипы и стараемся исходить из совершено нового взгляда на одежду и линии. Всякий дизайнер знает, насколько велик соблазн продублировать удачные модели из предыдущей коллекции. Это действительно простой и надежный путь. Но он такой скучный. А мы хотим праздник каждый день. Для этого нужны постоянные перемены.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться