Важный регион: Apple доверила женщине развитие бизнеса в Китае

Изабель Дже Ма Фото DR
Корпорация Apple создала позицию вице-президента и управляющего директора по китайскому региону. Назначение получила Изабель Гэ Махэ, которая раньше отвечала в компании за беспроводные технологии

О назначении Изабель Гэ Махэ на пост управляющего директора по региону Большой Китай (включает Китай, Гонконг, Макао и Тайвань) Apple объявила во вторник, 18 июля 2017 года. До этого Гэ Махэ занимала должность вице-президента по беспроводным технологиям и развивала это направление в компании на протяжении девяти лет. Она также курировала команды инженеров, занятых разработкой платежной системы Apple Pay, программной среды для «умного дома» HomeKit и операционной системы для автомобилей CarPlay. К новым обязанностям она приступит этим летом, ее должность подотчетна CEO Тиму Куку и COO Джефу Уильямсу.

Изабель Гэ Махэ уже работала и над функциями, разработанными с учетом китайской специфики, следует из релиза Apple: в частности, недавно анонсированной поддержкой QR-кодов в iOS 11, системой предотвращения SMS-мошенничества и возможностью использования номера телефона в качестве Apple ID.

Гэ Махэ родилась в Шэньяне (город китайской провинции Ляонин), говорит на китайском (мандаринский диалект). Она получила дипломы бакалавра и магистра в области электротехники в Университете им. Саймона Фрейзера (Канада), а затем окончила программу MBA в Калифорнийском университете в Беркли.

Apple в последние годы активно развивал бизнес в Китае: если в 2012 году продажи в регионе составили $27 млрд, то в 2015 году достигли своего пика в $61 млрд. В первом квартале 2015 году на Китай пришлось 29% продаж Apple. Однако в 2016 году тенденция пошла на спад: выручка составила $46 млрд. В годовом выражении выручка компании в регионе падала в течение последних пяти последовательных кварталов – только в первом квартале 2017 года она сократилась на 14% (год к году).

По данным IDC, в 2016 году впервые упала рыночная доля Apple в Китае – на 4 процентных пункта, до 9,6%. Поставки компании в страну в 2016 году также сократились: до 44,9 млн единиц против 58,4 млн единиц годом ранее. При этом совокупная рыночная доля четырех основных китайских игроков на этом рынке в том же периоде выросла с 46% до 57%. Лидерами по продажам стали компании OPPO, Huawei и vivo.

Несмотря на неудачи последнего времени, Китай остается одним из ключевых рынков для производителей технологий. Там активно растет верхушка среднего класса (так называемый upper middle class): в ноябре 2016 года консалтинговая компания BCG оценивала, что каждое десятое домохозяйство в стране можно отнести к этой группе, и прогнозировала, что эта доля удвоится к 2020 году: с 11% до 20% населения. Эта группа является основным драйвером потребительского спроса в стране: к 2020 году, по прогнозу BCG, на них придется $3,8 трлн расходов в городах и, как следствие, две трети городского потребления в Китае.

Ранее Forbes Woman писал о том, что женщины в большинстве технологических компаний Кремниевой долины составляют около трети персонала. Согласно отчету Apple о составе его рабочей силы, доля женщин в ней составляет 32%. На технических позициях женщин меньше – 26%, на уровне менеджмента – 28% (данные приведены на август 2016 года). При этом с каждым годом растет доля женщин в числе новых нанимаемых сотрудников: с 31% в 2014 году до 37% в 2016.

Новости партнеров