Сила слабости: как управлять мультикультурной командой | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Сила слабости: как управлять мультикультурной командой

читайте также
+655 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +1786 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +459 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +319 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Мэри Гарриман и ее $80 млн в первом списке Forbes +274 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +214 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +22 просмотров за суткиСлабая политика: Россия заняла 71 место в рейтинге гендерного равноправия World Economic Forum +386 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +33 просмотров за суткиКаталонский вопрос: Сорайя Саенс де Сантамария возглавила мятежный регион Испании +179 просмотров за суткиПутешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске +5 просмотров за суткиОфисный эксперимент: есть ли разница в рабочем поведении мужчин и женщин +3 просмотров за суткиРодители нового образца: IBM пересматривает свою политику по поддержке семей сотрудников +13 просмотров за суткиПравильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам +4 просмотров за суткиПремьер-министр Великобритании Тереза Мэй: «На каблуках я лучше думаю» +11 просмотров за суткиРабочие амбиции: как Дайана Хендрикс прошла путь от беременного подростка до предпринимателя-миллиардера +187 просмотров за суткиБольше, чем фитнес: 20 бизнес-ошибок от владелицы велнес-клуба в Сочи +12 просмотров за суткиШальная императрица: как женщины управляли Россией +68 просмотров за суткиСтремительный взлет: как Джасинда Ардерн стала лидером партии, а затем и премьер-министром Новой Зеландии One-woman WikiLeaks: на Мальте убита журналистка, расследовавшая коррупцию в стране +15 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +11 просмотров за сутки«Мы работаем нон-стоп – как фабрика». Директор оркестра «Русская Филармония» о новых форматах и невыгодных гастролях

Сила слабости: как управлять мультикультурной командой

Фото Getty Images
Все решения – важные, мелочи в крупных делах и другие правила от исполнительного вице-президента Whirlpool Corporation

1. Забыть о «сольных» выступлениях

В начале карьерного пути мне было очень сложно перестроиться с привычного формата «сольной» работы на командную, и занять позицию руководителя. Я с большим трудом отказывалась от привычки контролировать каждый шаг, и начала понемногу делегировать задачи коллегам. Перемены заняли время – я не стала хорошим руководителем «по щелчку». Роль лидера требует постоянного общения с командой, совместного принятия решений, нужно уметь видеть таланты коллег и помогать развивать их, а также обладать «чутьем», чтобы нанять эффективного сотрудника. Нужно быть настоящим наставником для каждого члена команды. Команда должна чувствовать поддержку и равняться на тебя – только так ты можешь заслужить доверие и уважение коллег.

2. Важно не то, ЧТО происходит на рынке, а КАК

EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) – огромный регион, и каждая страна существует в своих экономических, социальных и культурных реалиях. Работать с разными рынками невероятно интересно, хотя и непросто.

Масштаб, конечно, вносит коррективы в работу компании. Очень важно адаптировать стратегию компании и план действий в соответствии с возможностями или подводными камнями, которые мы можем встретить на каждом из рынков. «Зрелость» рынка, ожидания потребителей и покупательская способность, дистрибуторская сеть – это лишь малая доля факторов, которые мы должны учитывать при определении нашей стратегии развития. В современной диджитал-реальности барьеров между производителем и покупателем остается все меньше, ожидания людей, с одной стороны, становятся примерно одинаковыми независимо от региона – но способ коммуникации людей друг с другом может очень сильно отличаться в разных странах.

Мы должны знать культурные особенности каждой страны и при этом не поддаваться влиянию стереотипов. Это помогает нам понимать нужды покупателей и прогнозировать покупательское поведение, а также адаптировать стиль управления в разных регионах. По моему опыту, нет большого отличия в том, ЧТО происходит на рынке, но разница есть в том, КАК работают механизмы. Именно поэтому наблюдение и исследование рынка – ключевые инструменты для понимания ожиданий людей и их поведения. Чтобы быть эффективным менеджером, мне, как лидеру многонациональной команды, очень важно адаптировать свой управленческий стиль к разным ситуациям и аудиториям.

3. Помнить, что решения влияют на жизнь людей

За всю мою карьеру было много приятных моментов, но были и ситуации, когда мне приходилось сталкиваться с очень сложными бизнес-решениями. Бесспорно, сложнее всего принимать решение, когда знаешь, что оно повлияет на жизнь людей. Очень важно учитывать это перед тем, как вынести вердикт.

4. Не делить решения на «важные» и «не очень»

У меня нет особенных ритуалов, которые помогают принять решение. В этом смысле я перфекционист – для меня нет «больших» и «маленьких» задач. Каждую ситуацию я рассматриваю под лупой – изучаю все возможные варианты развития событий, взвешиваю за и против, беспристрастно оцениваю, какой выход будет учитывать интересы людей и компании. Я должна убедиться, что все делаю правильно, с уважением ко всем участникам бизнеса.

5. Думать о равенстве

Гендерное многообразие остается очень важным вопросом для компаний по всему миру. Это касается и численного соотношения женщин и мужчин, и количества женщин, занимающих лидерские позиции. Конечно, женщин на руководящих должностях все еще значительно меньше, чем мужчин. Даже в самой развитой стране сильно влияние стереотипов, которые мешают женщине реализовать свой потенциал.

В Whirlpool гендерное многообразие и учет интересов каждого – ключевые ценности, которые лежат в основе всех наших HR-программ.

Без поддержки руководства на всех этапах позитивные изменения невозможны – этот тот случай, когда инициатива должна исходить «сверху». Мы рады видеть, что наши усилия дают результат – за последние несколько лет мы значительно увеличили процент женщин в коллективе и количество повышений среди сотрудниц. Сейчас у нас работает 8000 женщин.

6. Не поддаваться стереотипам

Один из самых распространенных стереотипов: рынок домашней техники – это мужская стихия. Я не согласна с этим. Наоборот, если вы посмотрите на нашу базу покупателей, то увидите, что подавляющий процент клиентов – женщины. Мы уверены, что в компании должны работать люди, которые понимают стремления и настроение клиентов. Поэтому во всех подразделениях – от производства до дистрибуции, от контроля качества до сервисной службы – мы стараемся увеличить число сотрудников женского пола.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться