Валери Мессика: «Женщине не нужно ждать, пока муж подарит ей бриллианты» | Forbes Woman | Forbes.ru
$57.42
67.68
ММВБ2094.4
BRENT58.24
RTS1147.79
GOLD1280.93

Валери Мессика: «Женщине не нужно ждать, пока муж подарит ей бриллианты»

читайте также
+273 просмотров за суткиСоюз нерушимый: зачем модным брендам коллаборации +3594 просмотров за суткиПроизводственные нужды: 5 главных трендов летних коллекций 2018 года +1758 просмотров за суткиРабочий класс: 5 тем для офисных образов +249 просмотров за суткиЛомать не строить: 5 красно-черных моделей и деконструкция +191 просмотров за суткиДрагоценные мечты: украшения из самого модного металла +694 просмотров за суткиРоскошь, стиль и качество: как дизайнер из Италии зарабатывает до €15 млн в год на русских клиентах +672 просмотров за суткиПраздник без конца: ювелирные радости Bulgari +159 просмотров за суткиSОKOLOV: как создать успешный ювелирный бизнес и научить этому других +80 просмотров за суткиЧистая работа: самая дорогая коллекция Harry Winston +262 просмотров за суткиТайное признание: украшения-трансформеры Van Cleef & Arpels +347 просмотров за суткиПрошлись по головам: секреты самых модных причесок осени и зимы 2017 года +230 просмотров за суткиВсе сразу: Mercury запустила ювелирно-часовой сайт +19 просмотров за суткиОт рассвета до заката: 5 шагов от дневного макияжа к вечернему +450 просмотров за суткиМодные дома Gucci, Prada, Saint Laurent дают отвод малолетним и дистрофикам +19 просмотров за суткиЗолотое время: сверхточный хронограф +461 просмотров за суткиДостойно королевы: придворные ювелиры английского двора +11 просмотров за суткиВерхний ряд: 5 блуз для офиса +18 просмотров за суткиБум на буквы: как слоганы стали модным трендом +1 просмотров за суткиБриллиантовый век: выставка Tiffany & Co. в Москве +13 просмотров за суткиСтиль сильных: почему офисный стиль появился на подиумах

Валери Мессика: «Женщине не нужно ждать, пока муж подарит ей бриллианты»

Сона Де Апро Forbes Contributor
Основатель и креативный директор французского ювелирного дома Messika о новых трендах бриллиантовой моды и инвестициях в украшения

Французский ювелирный дом Messika основан в 2005 году Валерией Мессика. В основе ее стиля — ставка на бриллианты для повседневной жизни. Сеть продаж бренда включает 400 точек по всему миру, из которых 11 находятся в России. Выпущено 28 ювелирных коллекций, объем продаж по итогам 2016 года –72 млн евро. 

«Бриллиант – вечерний камень для взрослых» — устаревший стереотип? Уместно ли, по-Вашему, использовать бриллианты днем и надевать их с деловыми комплектами в офис?

Еще в конце 90-х, когда я начинала свой бизнес, бриллианты считались исключительно свадебными драгоценностями. Теперь же такие украшения используются и в повседневной жизни, на работе, в сочетании с деловым образом. Кроме того, бриллианты могут носить и молодые девушки как днем, так и вечером, при этом необязательно с дорогой одеждой. И это действительно новый тренд. Менталитет людей полностью изменился. Теперь женщине не нужно ждать, пока муж подарит ей бриллианты, она может купить их себе сама, как покупает туфли или сумку. Стереотипы ломаются, и это еще один тренд.

До создания собственного бренда Messika вы несколько лет работали у отца (Андре Мессика — владелец и руководитель компании по продаже бриллиантов Andre Messika Diamonds Ltd, FW). Как родители отнеслись к Вашему решению развивать собственный бизнес?

Главный опыт, который я переняла у отца – страсть к своему делу. Энергия, сопровождавшая его каждый день на работе, восхищала меня. В отце я видела уверенного руководителя, сотрудники которого были особенно преданы ему. И я очень надеялась, что однажды и меня охватит подобное чувство, и, как и мой отец, я смогу передать его людям, с которыми буду работать. Сейчас в компании Messika более 130 человек и я счастлива, что в каждом из них на протяжении уже 12 лет существования бренда сохраняются неподдельный интерес и любовь к нашему совместному делу. Так, начиная в 2012 года, объём продаж Messika вырос в пять раз.

Отец хотел, чтобы я продолжила его дело торговли камнями, но узнав о моем решении, не стал возражать. Наоборот, он стал моим первым инвестором, партнером и единственным поставщиком бриллиантов. После создания своего бизнеса, я всегда придерживаюсь его главного совета: никогда никого не копировать и заниматься тем, в чем лучше всего разбираешься. В моем случае это бриллианты.  

Если рассматривать бриллианты как инвестицию, во что лучше вкладывать деньги — в камни или украшения haute jewelry? 

Камни сами по себе имеют стоимость, их цены не свойственны резким изменениям, и их можно спокойно хранить в сейфе. Если же говорить об инвестировании в небольшой бренд, который со временем становится крупнее и сильнее, то это уже вложение в работу бизнеса, в создание эксклюзивных коллекций, которые способствуют росту стоимости компании. Тут выбор зависит от индивидуального предпочтения. На мой взгляд, покупка ювелирного украшения дорогой марки – это приобретение произведения искусства, тогда как наличие бриллианта больше похоже на покупку золота или другого драгоценного металла.

Чему вы уделяете больше внимания при разработке нового украшения — материалам или форме? 

В детстве я много часов проводила за изучением камней в отцовской компании. А сейчас больше концентрируюсь на оформлении изделия. Учитывая, что красота бриллианта – в его простоте и яркости, исполнение изделия с ним должно быть деликатным, с минимальным использованием золота. Также я стараюсь постоянно искать новые техники создания украшений. Одна из них была использована в коллекции Skinny: из-за идеальной посадки украшение буквально становится частью кожи и ты забываешь, что на тебе «надето» столько бриллиантов.

Идеальная клиентка Messika – какая она?

Должна признаться, что четкой грани, для кого именно создаются мои украшения, нет. Например, юбилейная коллекция Move, которой в этом году исполнилось 10 лет, побила все рекорды компании по продажам, став мультивозрастной. Думаю, что именно успех этой коллекции обеспечил компании Messika большой рост и узнаваемость даже среди юных девушек.

Зависит ли ассортимент вашего бутика от его географического положения? Что вашим клиентам нравится больше всего из ваших украшений и коллекций, а что пользуется наибольшим спросом в России? 

Несмотря на мировую известность, коллекция Move все-таки больше востребована в странах Ближнего Востока, чем, например, в России. Ближний Восток является основным потребительским рынком Messika, на него приходится 30% продаж компании. Клиентам арабских стран очень нравятся браслеты и, на самом деле, они являются самыми активными покупателями, так как за один вояж в бутик приобретают сразу несколько украшений. В России несколько лет назад лучше всего шли коллекции Promise и Glam’Azone, но сейчас на первом месте во всех 60 странах, где мы представлены, лидирует по покупательскому спросу коллекция Move.

В целом же, так как девиз нашего бренда «Бриллианты на каждый день», мы не делаем акцента на определенные украшения в той или иной стране, а пытаемся знакомить потребителей с новыми трендами.