Правильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов | Forbes.ru
$59.42
69.94
ММВБ2126.01
BRENT61.98
RTS1127.09
GOLD1291.74

Правильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов

читайте также
+5156 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +1227 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +487 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +582 просмотров за суткиБлагосостояние россиян осталось на уровне 2006 года +230 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +119 просмотров за суткиПравосудие под проценты. Чем интересны инвестиции в судебные разбирательства +193 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +500 просмотров за суткиСемейный альбом: как изменился портрет российского домохозяйства с середины 1990-х годов +83 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +220 просмотров за суткиСоциальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии +299 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +144 просмотров за суткиБыстрый старт: самые молодые среди самых влиятельных женщин мира — 2017. Рейтинг Forbes +228 просмотров за суткиСлабая политика: Россия заняла 71 место в рейтинге гендерного равноправия World Economic Forum +275 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +11 просмотров за суткиЗабота о будущем: как инвестиции в женское здоровье влияют на экономические показатели +170 просмотров за суткиПутешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске +12 просмотров за суткиОфисный эксперимент: есть ли разница в рабочем поведении мужчин и женщин +19 просмотров за суткиПравильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам +19 просмотров за суткиС видом на горы: Шамони возглавил рейтинг роста цен на недвижимость +20 просмотров за суткиРабочие амбиции: как Дайана Хендрикс прошла путь от беременного подростка до предпринимателя-миллиардера

Правильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов

Джефф Кофлин Forbes Contributor
Фото DR
Дана Канзе когда-то работала в инвестбанке и успешно развивала собственный проект, а потом ушла в академию и фокусом своих исследований сделала предвзятое отношение инвесторов к женщинам-сооснователям стартапов. Проанализировав данные за шесть лет, она пришла к выводам о том, что могут сделать женщины, чтобы снизить этот эффект

Дана Канзе стала замечать что-то странное около восьми лет назад, когда питчила свой стартап венчурным инвесторам. Как сооснователь Moonit Labs, Нью-Йоркского разработчика мобильных приложений, она чувствовала, что инвесторы задавали ей вопросы, которые существенно отличались от тех, которые получал второй сооснователь компании — мужчина. Она при этом занимала должность CEO, он — президента и COO.

«Мне постоянно задавали вопросы о потенциальных потерях и всем том, что могло пойти не так, — говорит она. — Моего коллегу спрашивали о видении компании, ее потенциале и всех факторах, которые могли бы максимизировать отдачу для инвесторов». Что делало это различие еще более удивительным, так это одинаковый опыт двух сооснователей Moonit Labs: оба около десяти лет назад окончили Университет Пенсильвании и с тех пор успели поработать в инвестбанках.

Канзе, несмотря ни на что, привлекла в компанию $3 млн и нарастила выручку. Но пять лет спустя она оставила свою карьеру стартапера, чтобы реализовать давнюю мечту и построить карьеру академическую. Так она оказалась на PhD программе по менеджменту в школе бизнеса Колумбийского университета и несколько лет назад решила использовать эту возможность, чтобы изучить предвзятость, с которой когда-то столкнулась сама. Теперь она первый автор опубликованного этим летом в Academy of Management Journal исследования «Мы просим мужчин выигрывать, а женщин — не проиграть: устранение гендерного разрыва в финансировании стартапов».

Канзе проанализировала конкурсы питчей различных проектов на шестилетний период — в них принимали участие 189 стартапов и 140 инвесторов — и обнаружила, что 67% вопросов, адресованных мужчинам, были связаны с продвижением проектов (promotion-focused). Эти вопросы, по словам Канзе, подразумевали: «Мы знаем, что вы будете расти, но на сколько?» В то же время 66% вопросов, которые получали женщины-предприниматели, были связаны с их способностью решать проблемы и предотвращать кризисы. Предпосылкой в этих вопросах было то, что «сохранение уже достигнутых результатов, статуса кво — это наилучший сценарий», говорит автор исследования (она называет этот тип вопросов prevention-focused). Предприниматели (и женщины, и мужчины) в большинстве случае давали на вопросы последнего типа аналогичные ответы, то есть строившиеся на той же предпосылке.

Следствия этой динамики носят весьма масштабный характер. На втором этапе исследования, где проводились симуляции питчей предпринимателей и решений инвесторов, Канзе обнаружила, что стартапы в среднем привлекали $16,8 млн, когда в основном отвечали на вопросы первого типа (promotion-focused). Когда звучали преимущественно вопросы второго типа, проекты получали всего $2,3 млн.

Что могут сделать женщины-предприниматели, чтобы справиться с этой предвзятостью? Давать на вопросы, построенные на идее сохранения статуса кво, ответы, подразумевающие развитие проекта.

Предположим, венчурный инвестор спрашивает, как вы планируете защищать долю рынка своего стартапа. Канзе рекомендует такой ответ: «Мы работаем на таком крупном и быстрорастущем рынке, что он неминуемо привлечет новых игроков. Мы планируем наращивать долю, используя свои активы. Речь не о защите нашего маленького куска пирога, а о том, чтобы выстрелить».

Или, скажем, инвестор интересуется, когда вы планируете достичь точки безубыточности. Вот предложение Канзе: «Мы ведем бизнес не к выходу в ноль, а к тому, чтобы агрессивно нарастить продажи». По ее словам, инвесторов в стартапы на ранних стадиях редко волнует рентабельность, и когда она сама говорила представителям фондов, что настроена на рост, это никогда не было «наказуемым».

Предвзятость, обнаруженная в исследовании, проявляется, когда меньшинство соревнуется с доминирующей группой. Канзе говорит, что это явление также обнаруживается во время проведения собеседований при приеме на работу, особенно если у кандидата нет опыта в индустрии или на аналогичной должности. Так что если проходите интервью и слышите вопросы о решении трудных ситуаций, держите советы Канзе в голове. Не стоит уклоняться от ответа — так можно показаться неискренним. Но если вас спрашивают о слабых сторонах или совершенных ошибках, сделайте акцент на то, что вы узнали и каким образом это помогло вам стать сильнее — пусть положительные составляющие в вашем ответе перевесят негативные.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться