Фэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось | Forbes.ru
$58.84
69.31
ММВБ2147.59
BRENT65.46
RTS1149.70
GOLD1244.05

Фэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось

читайте также
+210 просмотров за суткиБизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль +1676 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +140 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера +37 просмотров за суткиИнтеллектуальная инъекция: зачем предпринимателю второе образование +35 просмотров за суткиКомната радости: праздничный шоу-рум Cartier +341 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +37 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1935-1955 годы +75 просмотров за суткиСемья владельцев Wal-Mart разбогатела почти на $14 млрд за день +16 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +4 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка +4 просмотров за суткиМечта Золушки: люксовый холдинг Michael Kors Holdings Limited купил бренд Jimmy Choo Форма люкса: чем отличаются торговые площадки модных брендов премиум сегмента в Москве +22 просмотров за суткиОбвал цен. Стоит ли покупать подешевевшие акции «Магнита» +17 просмотров за суткиСопротивление «Магниту». Основатель алтайской сети «Мария-Ра» успешно конкурирует с Галицким Tesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +8 просмотров за суткиМагазин на диване. Владелец «Цвета диванов» создал полный цикл производства, чтобы избежать банкротства Модные дома Gucci, Prada, Saint Laurent дают отвод малолетним и дистрофикам Проблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек Воспоминания о развитии: положение Skoda после падения коммунистического режима Графическая подача: 5 платьев с необычными принтами

Фэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось

Фото DR
Соосновательницы «Одевайся Легко» о том, почему решили перевести производство из Киргизии в Москву и в какую сумму им это обошлось.

Четыре года назад две журналистки начали собственное дело в области fashion. Первоначальная затея денег не требовала, однако и масштабности не принесла. Заработанное на консалтинге вложили в торговлю, но после череды поездок в разные страны, проведения шоу-рум и знакомства с российской таможней решено было делать собственные коллекции. Следить в режиме реального времени за развитием бизнеса «Одевайся легко» можно в этом блоге. 

У начинающего предпринимателя, как у любого другого начинающего, сидит одна большая ошибка в голове. Когда стартуешь, то, кажется, что главное - сделать свой проект во чтобы то ни стало. И, возможно, в какой-то момент это действительно важно. Ты запускаешь бизнес и твоя задача в первые месяцы просто выжить. Но как только понимаешь, что «самолет набрал высоту и можно отстегнуть ремни», то первое желание – расслабиться. А вот это и есть самая большая ошибка. Потому что именно в этот момент пора по-настоящему браться за дело.

Мы сшили первую коллекцию «Одевайся легко», и успешно продали ее. Нам удалось заработать порядка 300 000 рублей (чистая прибыль), основную часть выручки мы инвестировали в следующие коллекции. В этот момент нам хотелось просто немножко отдохнуть и пустить все на самотек, ведь некий базовый алгоритм понятен и работает. И меньше всего тогда хотелось думать о том, что алгоритм работает совсем не так, как должен.

Налаживая производство в Киргизии, мы искренне надеялись, что нам удастся управлять процессом дистанционно. Собственно это действительно оказалось возможно, но не в той степени, в какой нам это было необходимо. В процессе работы мы пришли к четкому понимаю того, что качество одежды, сколько бы она ни стоила, должно быть хорошим. То есть невозможно объяснить клиенту, что вот эти строчка может быть немножко кривой, зато платье стоит всего 2000 рублей. Покупая вещь, даже самую простую, любая девушка покупает маленькую мечту о своем внешнем виде. И дурное качество исполнения этой мечты не входит в планы ни одной женщины мира.

Наш опыт работы с удаленным производством показал, что строчка ровная лишь тогда, когда мы проверяем каждую единицу тиража и находимся в контакте с разработчиками каждый день. Но летать в Бишкек каждую неделю мы не могли, это были непозволительные расходы. В итоге мы получили готовую продукцию с высоким показателем брака. Но, кроме самих себя, нам некого было винить. Мы не смогли должны образом отслеживать качество и, по сути, осуществляли фэйк-контроль. Расслабиться не удалось, требовалось срочно чинить «алгоритм».

Репутация или деньги

Малый бизнес всегда требует очень рационального взгляда на расходы. Поэтому мы всегда крайне внимательно просчитываем любые свои шаги. Что уж говорить о переводе производства. Мы понимали, что это потребует космических затрат с нашей стороны, в том числе финансовых. Мы прокручивали в голове миллион вариантов, которые позволили бы нам остаться в Бишкеке. Дешевое производство, хорошие ткани, налаженные отношения с фабрикой. Все это было таким большим плюсом. Но в какой-то момент стало очевидно: мы не можем рисковать репутацией. Мы не можем продавать плохую одежду.

Поэтому в один прекрасный день мы просто сказали себе: стоп. И приняли решение о переносе производства в Москву. Конечно, у нас были мысли разместить заказы в регионах поблизости в Москвой. Но потом мы просто решили для себя, что хорошее качество требует практически ежедневного присутствия. И это значит лишь одно: мы не можем себе позволить тратить на дорогу больше трех часов в день. А значит, наше производство должно располагаться только в Москве и никак иначе. Были минуты отчаяния, когда казалось, что это конец. Ведь мы уже пробовали искать фабрику в Москве. И столкнулись с тем, что либо мы размещаем заказа по адекватным ценам, но с очень большим тиражом (от 100 единиц на модель), либо нам предлагают свои услуги ателье, но это совершенно космические цены.

Мы решили, что попробуем еще раз и стали ездить по разным производствам: от больших фабрик до крошечных цехов.

Дом на окраине

Однажды мы были на бизнес-завтраке, куда организаторы пригласили руководителей российских производств. Так вот один из них, переживший лихие 90-е, сказал, что каким бы ни был сложным заказ, всегда найдется тот, кто согласится его исполнить. «Мы же в России живем, а здесь главное не деньги, а отношения», – сказал он тогда. Вдохновившись этой фразой, мы стали искать тех, кому оказалось бы с нами по пути. Производство мы искали везде: спрашивали у друзей, изучали профессиональные сообщества, ходили на конференции и выставки, давали объявления на разных ресурсах. Но ничего не работало. «Вы хотите шить три единицы на модель?! Вы сумасшедшие, с вами никто не будет работать», – примерно такой ответ мы получали на фабриках.

Однажды, мы увидели в сети очень странное название швейного цеха. Он назывался «Вежливые дети». Это было очень необычно и мы от безысходности решили «детям» позвонить. Выяснилось, что цех расположен в Печатниках. Управляющий очень быстро посмотрел наш сайт и буквально через час прислал цены на производство нескольких наших моделей. Он сразу признался, что маленький тираж – штука очень коммерчески невыгодная (а то мы не знали!), но сказал, что они готовы рискнуть и сделать на нас ставку в надежде, что мы достаточно быстро вырастем. Так мы заключили первый контракт на производство одежды «Одевайся легко» в Москве.

Цена вопроса

Конечно цена выросла. Если сравнивать с Бишкеком, то на производство одежды (изготовление лекал + пошив) мы заложили бюджет + 30%. Но зато мы получили возможность ежедневного присутствия на производстве. Сначала мы утверждали и корректировали образцы. При необходимости меняли материал и фурнитуру. Потом утверждали первую готовую единицу. И только потом нам отшивали оставшийся тираж. Что из этого получилось, можно будет оценить на презентации нашей новой коллекции в декабре.

А в следующей главе нашего блога мы расскажем, зачем пошли учиться фешен-менеджменту и как это повлияло на наш подход к собственному бизнесу. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться