К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Бизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль

Фото DR
Фото DR
Соосновательницы «Одевайся Легко» о том, как они пытаются воплотить в жизнь мечту и при этом не разориться

Четыре года назад две журналистки начали собственное дело в области fashion. Заработанное на консалтинге вложили в торговлю, но после череды поездок в разные страны, проведения шоу-румов и знакомства с российской таможней решено было делать собственные коллекции. Следить в режиме реального времени за развитием бизнеса «Одевайся легко» можно в этом блоге. 

Какой кот сидит в мешке

Представление о том, что всякий предприниматель мечтает дешево купить и дорого продать нам всегда казалось каким-то слишком пошлым. Настоящий предприниматель мечтает сделать идеальный продукт. В этом и амбиция, и эго, и жажда славы. Мы мечтаем делать идеальную одежду. Одежду высокого кроя и качества, наполненную смыслами и опережающую время.

 

Мы идем к этой цели маленькими шагами. И каждый шаг – это боль. Как в сказке «Русалочка» буквально. Объясню на примере. Вот мы придумали чудесное новогоднее платье. Отправились искать ткань. Того, что нам нужно нет. Точнее есть, но по предварительному заказу. Ждать 4 недели. Уже не годится, так как пока ткань приедет, а фабрика сошьет – наступит уже Китайский новый год.

Хорошо. Допустим, ткань мы все-таки нашли. Настала очередь фурнитуры. А вот той, которая нам нужна, точно нет. И даже по предварительному заказу. Можно сгонять за нужной фурнитурой в Японию или на худой конец в Южную Корею. Но тогда опять же проще ехать в Китай и там уже встречать Китайский новый год. Ладно. Допустим, мы нашли и ткань идеальную и фурнитуру. Но потом начинается битва с конструктором и закройщиком, потому что нас не устраивает ни первый образец, ни второй, ни третий. А надо помнить, что пошив одного образца стоит порядка 1500 рублей. То есть каждый каприз нашего дизайнера Кристины увеличивает себестоимость платья на 500 рублей (стоимость образца делим на три единицы готовой продукции).

 

Хорошо. Представим, что мы утвердили модель с первого образца. Но на практике так не бывает! У нас есть идеальное платье из идеальной ткани, идеально скроенное с идеальной фурнитурой. Теперь это платье надо сфотографировать, чтобы показать клиентам мечту. И здесь начинается кошмар, по сравнению с которым все предыдущие сюжеты покажутся земляничной поляной. Один фотограф делает красиво, но не передает фактуру ткани. Другой – передает фактуру, но не видно саму модель платья. Третий просит столько денег, что мы бежим к первому и наплевать на фактуру. А заканчивается все тем, что приходит прекрасная девушка смотрит на платье и говорит: «Платье конечно хорошее, но этот черный меня делает бледной, мужу не понравится».

Итак, это была идеальная история. В жизни же, предприниматели, которые занимаются одеждой, продают «кота в мешке». Что это за кот? Он разный, но в каком-то месте у него однозначно есть проблема. Если это низкая цена, значит будет беда с качеством ткани или пошивом. Если цена высокая, то это не гарантирует ничего, однако возможно, что вещь будет хорошего качества. Ну и так далее.

Куда приводят мечты

 

Но говорить о других всегда приятнее, чем о себе. Поэтому все-таки расскажем о том, куда привели нас наши мечты. Мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что наша одежда не может стоить дорого. Никто не будет покупать «идеальные» платья неизвестного бренда дорого. То есть платье, которое стоит 20 000 рублей – это не наша история. Тогда мы стали смотреть, на чем мы могли бы сэкономить. Опыт работы в Киргизии и отсутствие инструмента «контроля качества» показал, что первое от чего мы не готовы отказаться ни при каких условия – качество ткани и пошива. Сейчас мы делаем ставку только на натуральные ткани высокого качества. Купить их в Москве можно. Мы делаем предзаказ и покупаем ткани оптом. Это снижает цену практически вдвое. Но есть и существенный минус. Из одной ткани мы шьем несколько моделей. Что безусловно вредит разнообразию коллекции. Но зато выдерживает высокую планку качества.

Производство, с которым мы работаем в Москве – небольшое и перегружено заказами. Пока мы работаем на комфортных для нас финансовых условиях, но для того, чтобы качество было идеальным нам приходится проводить на фабрике очень много времени. Кроме того, мы отказались от изощренного сложного кроя и лишней фурнитуры. Это позволяет опять же выдерживать ровное высокое качество пошива.

И главное, что экономит нашу расходную статью – отсутствие рекламы. Наш бренд растет исключительно по принципу сарафанного радио. Это безусловно не так быстро, как нам бы хотелось. Но это дает устойчивый качественный рост, а главное позволяет экономить существенный бюджет. А значит позволяет сохранять среднюю цену на платье 7000-8 000 рублей.

Ценность – не порок

Однажды мы прочитали одну очень интересную мысль. Суть ее была в том, что прежде чем планировать задачи на день, на месяц и даже на ближайшую пятилетку, хорошо бы определиться с ценностями: личными и профессиональными. Потому что в противном случае вся пирамидка из цифрочек, дат и событий рухнет под гнетом философской неопределенности. Эта простая и логичная мысль поразила наше воображение. Хотя интуитивно уже тогда мы делали то, что соответствовало нашим базовым жизненным представлениям о прекрасном. Собственно на этом поле мы продолжаем экспериментировать и сейчас. Мы работаем в комфортной эмоциональной и энергетической среде, потому что мы делаем крутые вещи для умных девушек. Этот путь чудовищно непрост, но он существует. И выход из сложностей тоже всегда найдется.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+