Минута славы: три способа, как продать свою идею на телевидение | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2332.3
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

Минута славы: три способа, как продать свою идею на телевидение

читайте также
+15386 просмотров за суткиРодить и воспитать миллиардера: правила жизни матери Илона Маска +189 просмотров за суткиГлавный по кадрам: женская профессия и предел карьеры? +304 просмотров за суткиСтойкий солдатик: советы, которые помогут преодолеть трудности +101 просмотров за суткиДмитрий Алимов, ivi.ru: «Моя жена вдохновляет меня на изменения» +79 просмотров за суткиНе только общение: как вице-президент Facebook создает торгового конкурента eBay +222 просмотров за суткиНикогда-нибудь: как решиться что-то менять, когда есть что терять +374 просмотров за суткиДве звезды. Жена основателя Splat о том, как сохранить отношения супругам-карьеристам +244 просмотров за суткиЕвгения Тюрикова: «Успех – это ответственное материнство плюс здоровый эгоизм» +12 просмотров за суткиСвои люди. Как выбрать посредника в бизнесе с Китаем +85 просмотров за суткиШансы на победу: способствуют ли квоты росту политического влияния женщин в Южной Корее +25 просмотров за суткиИскусство привлечения клиента: офлайн-тусовки вместо офлайн-магазинов +85 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли в России стеклянный потолок? +8 просмотров за суткиХакатоны, конференции и другие способы найти себя в IT +60 просмотров за сутки10 уроков Ингвара Кампрада: как завоевать мозг, сердце и детей покупателя +9 просмотров за суткиНизкий сезон: как семейный лагерь позволяет предпринимательнице бороться с летним спадом спроса +17 просмотров за суткиРаба пробки: подогретое вином путешествие в искусство сомелье и науку вкуса +56 просмотров за суткиОснователь Verge Genomics рассказала, как ускорить разработку новых лекарств +95 просмотров за суткиПрямой отжим с русским акцентом: как уроженка Урала поит британцев органическими соками +61 просмотров за суткиЖенская доля: какую часть венчурного финансирования получают предпринимательницы На свежую голову: Primer Capital инвестировал в разработку препарата для лечения ишемического инсульта

Минута славы: три способа, как продать свою идею на телевидение

Forbes
Галина Кисанд Forbes Contributor, Яна Жарчинская Forbes Contributor
Фото DR
Основательницы и партнеры продюсерской студии Biser Галина Кисанд и Яна Жарчинская о правилах, которые стоит помнить в бизнесе, связанном с производством телевизионного контента

Мы основали студию Biser пять лет назад. За этот период штат вырос с семи до почти 80 человек, 7 млн рублей годового оборота превратились в 120 млн рублей, 20-метровый офис пришлось сменить на помещение в 300 кв. м. Основа бизнеса студии Biser — это проекты для телевидения, на них приходится порядка 60% нашей выручки, остальное — коммерческое видео. Программы нашей студии в разное время выходили на ТНТ, «Первом канале», «России 2» и «России 24», СТС, «ТВ Центре», мы занимались производством роликов для ЦСКА, AviaSales, Oriflame, Barilla и других частных и государственных компаний.

Не бойтесь участвовать в том, что кажется вам абсурдным и бесперспективным

Три года назад на сайте «Первого канала» появилось объявление о питчинге идей. Презентовать свои проекты могла любая продюсерская студия. Более того, для победы не требовалось ни производственной базы, ни большого опыта, ни влиятельных покровителей. Организаторы утверждали, что все, что было нужно, — иметь внятную идею. Это казалось какой-то шуткой. Между собой все продюсерские компании прямо говорили, что скорее всего дело закончится тем, что канал соберет идеи, выберет лучшие, а потом реализует их самостоятельно. «Кидалово», — рассудили многие и просто отказались от участия.

Мы решили рискнуть и отправили свои идеи на «Первый». И, как оказалось, не зря: Biser прошел все этапы конкурса, получил возможность презентовать свой проект генеральному директору канала Константину Эрнсту и стал компанией, которая заключила контракт на производство программы. Никакого «кидалова». И удивление в глазах коллег, которые до сих пор с трудом верят в то, что мы сделали это без чьей-то помощи.

Если об идее забыли, это еще не значит, что об идее забыли

Года четыре назад мы пришли на канал ТВ3 с предложением «поработать». Канал встретился с нами и сказал, что ему нужна передача, которая станет магическим «Ревизорро». Елена Летучая со своей программой тогда была на коне, и все хотели «сделать что-то подобное». ТВ3 нужна была программа, в которой на потребительскую прочность проверялись бы экстрасенсы и маги из городов России. Мы долго думали, но любая наша идея сталкивалась с двумя проблемами: во-первых, оценивать объективно героев такой передачи невозможно, во-вторых, не существует никакого формального закона, который позволял бы их в чем-то уличить. Казалось, что мы уже ничего не сделаем и можно расходиться, так и не поработав вместе, когда появилась идея дать возможность магам самим выносить друг другу оценки.

Мы сняли пилот, все были довольны, но потом что-то пошло не так, и проект оказался «замаринован» в столах продюсеров телеканала. Прошло два года, руководство ТВ3 перешло на СТС, а на их место пришли люди с ТНТ. Они достали пилот из ящика, предложили другого ведущего, попросили изменить стилистические подходы в съемке и запустили проект. Так появился «Сверхъестественный отбор».

Не бойтесь предлагать то, что уже было

Однажды один из федеральных каналов попросил нас посмотреть очень известный мировой кулинарный формат — My Mom Cooks Better Than Yours (шоу, где в кулинарном соревновании участвуют две команды, состоящие из мамы и взрослого сына или дочери, вышло уже в 11 странах). Однако после знакомства с форматом дело не пошло. Зато какое-то время спустя другой канал попросил нас изучить еще один формат, тоже кулинарный — Сutthroat Kitchen (шоу-соревнования между четырьмя поварами, уже 15 сезонов). Однако развития проект опять не получил. Но еще через какое-то время уже третий канал попросил нас подумать над кулинарным форматом. Мы вспомнили про первую программу, про вторую, а потом придумали свое шоу, которое назвали «Подставь, если сможешь» (проект выходил на канале ТНТ. — Forbes Woman). Оно нам так полюбилось, что даже после того, как его закрыли, мы собрали декорации, вывезли их на склад в Московскую область и до сих пор платим за их хранение. Потому что никогда не знаешь, в какой момент у этой идеи появится еще один шанс на перерождение, каких на телевидении очень много.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться