Детектор лжи. Приложение поможет распознать вредные ингредиенты в косметике
Фото Getty Images

Детектор лжи. Приложение поможет распознать вредные ингредиенты в косметике

Китти Ноулз Forbes Contributor
Фото Getty Images
Австралийка Джо Осборн запустила бесплатное приложение для смартфонов SkinNinja, которое позволит пользователям выяснить, безвредны ли средства из их косметички

Знаете ли вы, что такое бронопол? А кватерниум-15? Скорее всего, нет, если только вы не ученый.

Под этими названиями, однако, скрывается известный канцероген формальдегид. Косметические компании используют множество подобных названий, чтобы внести в состав продуктов опасный консервант. И это лишь два из них. Формальдегид — это то самое ядовитое химическое вещество, раствор которого используют для бальзамирования трупов в моргах.

Канцерогены — это не единственные потенциально вредные для здоровья вещества, которые могут таиться в ежедневной косметике для ухода за кожей. У парабенов и других токсичных химикатов есть как минимум 20 различных названий, поэтому их наличие в составе косметики очень трудно определить. Эта задача особенно усложняется ввиду того, что у понятий «гипоаллергенно» или «протестировано дерматологами» нет юридически закрепленных определений. А ведь на продукты часто прикрепляют подобные ярлыки.

Именно поэтому Джо Осборн создала приложение SkinNinja. Это бесплатное приложение для смартфонов позволит пользователям определить, что же именно находится в их покупательской корзине, и на основе этой информации поможет принять осознанное решение. Решение, которое может оказаться как нельзя кстати, если вы, к примеру, страдаете от аллергий или беременны, а также, если вы — веган и хотите избегать продуктов животного происхождения.

«Мы хотим дать людям возможность принимать более взвешенные решения о том, какие продукты по уходу за кожей подходят именно их телу и не будут вредить их здоровью», — заявила Джо Осборн. Недавно завершился очередной раунд финансирования ее стратапа, за время которого компании удалось привлечь инвестиции размером в $1 млн от венчурных фондов во главе с Voulez Capital. Voulez Capital — это первый в Великобритании венчурный фонд, которым управляют женщины-инвесторы и который концентрируется на поддержке женского бизнеса. Таким образом, рыночная капитализация компании Джо Осборн оценивается в $4,5 млн.

«75% людей не понимают, какие ингредиенты входят в состав их косметики, но 69% людей хотят это знать», — заявила Джо Осборн.

Включение в состав косметических средств таких ингредиентов, как формальдегид, вполне законно, если речь идет о малых дозах. Легко понять, почему Джо Осборн, которой диагностировали рак кожи в 26 лет, не хочет, чтобы в ее косметике скрывались канцерогены.

Когда рыжеволосой и светлокожей австралийке Джо Осборн было всего лишь 7 лет, ее родители поняли, что у их ребенка аллергия на неизвестный компонент, входящий в состав солнцезащитного крема. Из-за этой аллергии она часто выходила на улицу без солнцезащитного крема, что в последствии несомненно привело к раку кожи.

Когда Джо Осборн, даже будучи взрослой, покупала продукты с ярлыком «100% алоэ вера» для снятия воспалений на коже, она затем с ужасом обнаруживала, что в них скрывались канцерогены. «Это повергло меня в шок. Я пыталась бороться с предраковыми изменениями кожи с помощью канцерогенных ингредиентов», — объяснила Джо Осборн.

«Мне кажется, что я израсходовала все силы на борьбу с раком. Поэтому, даже если в продукте есть хоть незначительное количество канцерогенного ингредиента, я хочу, чтобы решение, использовать это средство или нет, зависело только от меня», — поделилась своими мыслями создательница приложения.

Джо Осборн надеется, что ее компания Sciapps (сокращение от Scientific Applications) и приложение SkinNinja помогут всем узнать, что же на самом деле содержится в их средствах для ухода за кожей.

Чтобы воспользоваться приложением SkinNinja, нужно просто отсканировать штрих-код продукта с помощью смартфона, на экране которого затем появится обзор потенциально вредных для здоровья ингредиентов с разноцветной диаграммой, где зеленый цвет отвечает за нормальные компоненты, оранжевый — за подозрительные, а красный — за опасные.

Тот, кто хочет копнуть глубже, может нажать на кнопку «Узнать больше» и узнать, какие именно компоненты продукта могут подвергнуть риску его здоровье. Приложение даже показывает пользователям список альтернативных продуктов, в которых не содержатся опасные вещества, и предоставляет ссылки на онлайн-магазины аптек и супермаркетов, где их можно приобрести. SkinNinja получает от партнеров процент от продаж.

«Существует представление о том, что множество продуктов без этих ингредиентов стоят дорого или их непросто купить. На самом деле это заблуждение, — заявила Джо Осборн, которая ранее работала в сфере закупок и занималась сравнением цен, а затем продала свою компанию Google. — Нужно просто раздобыть точные данные, а затем направить людей в правильные магазины и дать им информацию о подходящих им альтернативных продуктах».

Единственный недостаток приложения SkinNinja — это то, что там пока что нельзя найти состав абсолютно всех косметических средств по уходу за кожей. На загрузку в приложение такого объема данных у разработчиков уйдет много времени. Когда я, к примеру, решила отсканировать содержимое моей косметички, примерно трети продуктов не оказалось в базе данных приложения.

Однако понять, что у приложения SkinNinja огромный потенциал, все еще не составляет особого труда. Даже если ваш любимый крем для лица еще не вошел в основной список приложения, состоящий из 850 000 косметических средств, или же в его состав включены ингредиенты, не попавшие в базу данных из 237 000 различных наименований химических веществ, можно сфотографировать состав продукта и выслать его для дальнейшего анализа службе поддержки приложения.

Вся информация, предоставляемая в приложении, подкреплена фактическими данными. Кроме того, приложение приводит источники этих данных. Джо Осборн, получившая юридическое образование, считает, что это — ключевой фактор.

«Мне нравится, когда информация подтверждена. Я точно так же хорошо отношусь к расширению прав и возможностей потребителей. Просвещать потребителей и давать им возможность принимать решения самостоятельно — вот единственный путь продвижения вперед», — заявила Джо Осборн.

Запуск приложения SkinNinja и управление им дались создательнице с большим трудом. Помимо того, что Джо Осборн столкнулась с обычными проблемами, возникающими во время запуска стартапа при небольшом финансировании и при привлечении инвестиций от бизнес-ангелов, ей также пришлось завершать последний раунд финансирования, борясь с побочными эффектами химиотерапии.

«Проходить лечение во время привлечения финансирования было тяжело, — вспоминает она. — У меня были все симптомы простуды и гриппа, сознание было постоянно затуманено, на половине лица были страшные коросты».

Тем не менее, Джо Осборн удалось успешно закрыть тот раунд финансирования, а также заручиться поддержкой от креативного директора Amazon Саймона Морриса, создателя компании Lovefilm Марка Ливингстона и гуру интернет-маркетинга Коллина Гиллеспи.

Полученное финансирование пойдет на загрузку большего количества данных о продуктах в приложение, его персонализацию и создание функции распознавания косметических средств по фотографии.

«Многие из нас сразу после покупки выкидывают коробочку, в которой продавалась косметика. Поэтому у нас не остается штрих-кода, — заявила Джо Осборн. — В течение следующих 12 месяцев мы хотим решить эту проблему».

Помимо этого, создательница приложения SkinNinja надеется показать руководителям косметических компаний и магазинов розничной торговли, какие именно ингредиенты нравятся потребителям, и как их нужно правильно указывать в составе продуктов.

«Наша задача — упростить подачу этих данных. Мы не хотим нажить себе врагов в индустрии красоты, мы хотим сотрудничать с людьми и добиться того, чтобы магазины косметики и парфюмерии привлекали правильную аудиторию», — заявила Джо Осборн.

Она предсказывает, что в будущем во время покупки косметики в онлайн-магазинах потребители даже смогут выбирать продукты на основе подходящих им ингредиентов.

Дорога в это будущее кажется непростой. Но рак кожи, от которого страдает Джо Осборн, постоянно напоминает ей о том, насколько важна ее задача. «Я спрашиваю себя, поменялось бы ли что-то в моей жизни, если бы в моем детстве существовало приложение SkinNinja», — заявила она.

Кажется, пришла пора узнать, что же на самом деле скрывается в косметических средствах на полочке в ванной.

Перевод Полины Шеноевой

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться