К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Женщин, управляющих компаниями, на порядок меньше, чем мужчин, но они уверенно выходят на глобальный рынок труда, и на очень серьезные позиции. Почему так происходит? О каких сильных сторонах слабого пола, помогающих в международной карьере, это говорит?

Увидеть женщину из России во главе большой международной компании реально уже сейчас. Яркими примерами являются Татьяна Митрова, ставшая первой россиянкой в совете директоров Shlumberger, и Нигяр Махмудова, выросшая в российском отделении Mars и ставшая президентом Mars Pet Nutrition по Европе — прямой подчиненной глобального СЕО.

Пока в неформальной конкуренции по экспорту глобальных СЕО с большим отрывом побеждает Индия. В списке СЕО крупнейших компаний из Fortune 500 целых 10 индийцев и ни одного россиянина. Неважно, какого пола россиянин представит наш управленческий потенциал. Но если делать ставки, то я бы выбрала женщину. И вот почему.

Составляющие успешной глобальной карьеры

Представьте все качества и навыки, нужные для карьеры лидера, в виде пирамиды. Внизу этой пирамиды находятся высокий уровень функциональной экспертизы (например, мастерство в управлении продажами), умение достигать результатов выше ожидаемых, лидирование в больших командах (управление менеджерами менеджеров), умение строить стратегию развития бизнеса. На уровне функциональных директоров мужчины и женщины идут почти вровень по навыкам, но не по доле в топ-командах и не по скорости карьеры, поскольку у женщин случаются «паузы на детей».

 

При дальнейшем развитии карьеры все эти навыки становятся «обычными» качествами менеджеров высокого уровня. В игру вступают качества другие — умение работать в команде равных, убеждать без прямой власти, выстраивать отношения с очень разными людьми, в частности за счет внимательности к их личным повесткам, готовность приглушить эго, когда нужно. И на этом этапе женщины как раз и получают первые преимущественные баллы.

Когда руководители из международных штаб-квартир интервьюируют россиян, у женщин находится больше примеров того, как они развивали подчиненных, заряжали команду на сотрудничество, поддерживали своих боссов в достижении бизнес-целей. Они больше слушают другую сторону и демонстрируют чувствительность к другой культуре.

 

Что еще характерно для российских женщин? Они часто обладают тем, что мои клиенты определяют, как «присутствие» — presence. Вошел человек и заполнил собой пространство, и сразу понятно, что может и коня на скаку остановить, если понадобится. Посмотрите записи выступлений председателя правления киностудии «Союзмультфильм» Юлианы Слащевой или главы «Disney Россия» Марины Жигаловой-Озкан, и вы почувствуете их «присутствие» даже на расстоянии.

Нашим женщинам, оказывается, есть что предъявить на пути к более высоким позициям в глобальной карьере. И порой больше, чем мужчинам.

Но что может их остановить на этом пути? Для начала — обратные стороны их же собственных сильных качеств.

 

Вот несколько «тормозящих» факторов:

Перфекционизм. Очень типично для успешной женщины — стараться сделать максимально хорошо, много и красиво. Но чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем меньше ему стоит быть перфекционистом — иначе сгорит, не сможет экспериментировать, и другие обгонят.

Большая забота о других. «Эффект мамы» — отношение к своей команде, как к семье. Из-за этого сложно «бросить» своих подчиненных, чтобы двигаться дальше, в результате возникает излишняя привязанность к людям в компании.

Скромность. «Результаты говорят за себя» — обычный подход женщины в то время, когда нужно громко заявлять о своих успехах.

Избегание конфликта. Например, когда надо претендовать на продвижение, требовать повышения компенсации. Женщины рассчитывают на справедливость, но этого недостаточно для лидерства.

 

Низкая географическая мобильность женщин. Сложно «тащить за собой» свои семьи куда-нибудь в другой город или страну. Сложно скоординировать свою карьеру с карьерой мужа.

Что можно сделать женщинам, желающим выходить на глобальный уровень в своей карьере? Если дать всего один совет, то он будет таким: занимайтесь нетворкингом. О ваших успехах и планах должны хорошо знать люди и внутри вашей компании, и на внешнем рынке. Через нетворкинг калибруйте свои навыки и учитесь у других. И тогда возможности для глобального роста будут появляться с большей вероятностью.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+