К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Группа поддержки: как создать свой женский совет директоров

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Создание личных консультативных советов становится все популярнее в среде профессионалов, нацеленных на карьерный рост. Несколько лет назад топ-менеджер Facebook Шерил Сэндберг даже запустила в США программу, помогающую женщинам объединяться в такие советы. Как собрать личный совет директоров самостоятельно?

Хрестоматийное исследование инженеров из Bell Labs подтвердило, что высокий IQ не объясняет разницу между звездными и средними сотрудниками. Оказалось, что определяющим фактором служит наличие разнообразных связей с профессионалами из других областей. Исследователи объяснили этот феномен «зашоренностью» нашего рабочего окружения: как озеро превращается в болото без притока чистой воды, так и мы перестаем развиваться без притока свежих идей из других сфер.

Обмен идеями ломает шаблоны, меняет угол обзора и создает перспективу. Окружая себя экспертами с непохожим опытом, мы можем взглянуть на проблему со стороны, пересмотреть ее актуальность и значимость и увидеть решения, о которых не подозревали раньше. Как результат — частое взаимодействие с профессионалами из других областей деятельности развивает креативность и бизнес-мышление и, соответственно, увеличивает шансы на карьерный рост.

Но просто развитой сети контактов бывает недостаточно. Как выяснили ученые из Калифорнийского университета, женщинам, помимо развитой сети контактов, необходимы еще и так называемые консультационные советы, состоящие из 3-4 женщин из других областей.
 
Наличие у женщины такой «малой группы поддержки» значительно повышает скорость ее карьерного продвижения и будущую компенсацию. Поэтому к созданию такого консультационного совета нужно подходить осознанно, четко понимая его цели и задачи. И формировать его по одному единственному принципу — кто вам нужен?

 

Делать карьеру как стартап

Каждый уважающий себя стартап первым делом создает себе консультационный совет. Это помогает предпринимателям не только сформировать долгосрочную стратегию своей компании и определить направление развития, но и существенно повышает такие объективные показатели, как продажи и продуктивность.

Наша карьера — это, может, и не стартап, но один из самых долгосрочных и масштабных проектов в жизни. И свой стратегический совет такому проекту однозначно необходим.

 

Именно этим принципом руководствовалась Шерил Сэндберг, СОО Facebook, основавшая Lean In Circles — программу, помогающую женщинам найти единомышленников и создать себе консультационный совет. Сэндберг отмечает, что ее собственный совет существует уже десятки лет и состоит из 7 участниц. Они ставят друг перед другом цели, контролируют их исполнение и помогают принимать сложные решения.

Успешные российские бизнесвумен тоже активно занимаются строительством обширной системы поддержки и создают стратегические советы. «Я абсолютно убеждена, что без такого «социального кокона» никакие космические достижения никому не светят», — поделилась со мной Катерина Ленгольд, вице-президент по развитию бизнеса в компании Astro Digital и автор книги «Просто Космос», в которой она сама дает практические советы для достижения профессиональных успехов.

Найти соратников

Альфа и омега вашего совета — это ваши отношения с его членами. Подбирайте людей, которым вы абсолютно доверяете, с которыми вы можете говорить про свои проблемы и слабости, с которыми можете быть открытыми и честными. Лучше всего, чтобы это были люди вне вашей работы, с другим опытом и с разносторонней экспертизой — только так вы сможете получить приток новых идей и выйти за пределы своей парадигмы. 
 
Елена Авраменко, серийный предприниматель и основательница социальных стартапов RazRez и Time Donors, рассказала, что опирается на целых три консультационных совета: семейный, состоящий из близких друзей и членов семьи, операционный — из коллег, предпринимателей и разносторонних профессионалов, и стратегический — менторов, достигших значительно больших вершин. Мой личный консультационный совет существует уже 4 года и состоит из подруг и одновременно очень разносторонних успешных профессионалов из разных сфер бизнеса: фешен, недвижимость и технологический консалтинг. Ольга Лермонтова, основательница карьерной школы Dream Catch Me и директор по стратегии продаж в международной компании Travelport, состоит в двух так называемых «мозговых группах» вместе с выпускниками MBA, консультантами и топ-менеджерами международных компаний, где обсуждает вопросы карьеры и предпринимательства.

 

Кстати, карьера — не единственная возможная тема для обсуждения на совете. Катерина Ленгольд советует ставить цели по трем направлениям: развитие, карьера, отношения (семья, друзья, нетворк). Мы, наоборот, не ограничиваемся заранее заданными рамками и во время встречи совета стараемся разобрать волнующие вопросы, какой бы области жизни они ни касались — от бизнеса и личных финансов до здоровья. Очень часто прокачка одной из них дает существенный толчок для всех остальных.

Создать традицию

Для любой долгосрочной инициативы важна регулярность. Экономический принцип убывающей полезности на консультационный совет не распространяется — эффект от работы с ним во времени растет в геометрической прогрессии. Чтобы получать эту пользу в полном масштабе, в нашем консультационном совете мы создали традицию собираться дважды в год — в первых числах января и в конце июля. Это очень удобные даты для постановки целей на год, полугодовой отсечки о результатах и актуализации.  
 
Соблюдение традиции требует сил и желания, которым будет неоткуда взяться, если все участники вашего совета не получают заряд энергии от ваших сборов. Именно поэтому в работе со своей группой поддержки так важно уметь слушать и отдавать не меньше, чем получать. Заинтересованность в успехе друг друга — основа работы моего консультационного совета. Это, кстати, тоже позитивно сказывается на карьере.

Контролировать результат

«Если мы не контролируем результат — мы им не управляем», — часто повторяет наш финансовый директор. И хотя он говорит о более объективных результатах, чем достижение жизненных целей, с ним сложно не согласиться.

Ставить цели и не контролировать их выполнение — все равно\ что не ставить их вообще. Важно не потерять запал, поэтому проверка целей только раз или два в год просто не работает. По моему опыту, очень удобный отрезок для предварительной сверки — это 2 месяца. Срок достаточный, чтобы что-то сделать, и не слишком растянутый, чтобы не прокрастинировать. Бывает, что мы боимся возвращаться к списку новогодних обещаний, потому что боимся дискомфорта от недостижения. Регулярные отсечки по результатам помогают оставаться в тонусе и быстро адаптировать неактуальные цели, чтобы не бояться посмотреть назад на свой прогресс за год.

Хорошо работает дополнительный трюк с целями, которые выводят вас из зоны комфорта: относитесь к ним как к гипотезе. Тестируем: работает — развиваем, не работает — отбрасываем и идем дальше. В конце концов, мы же смотрим на карьеру как на стартап.

 

Опыт успешных предпринимательниц подтверждает, что консультационный совет — это не просто доступ к внешней экспертизе. Это огромный источник энергии, новых идей, поддержки и толчков, которых нам так часто не хватает для первого шага к своим карьерным целям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+