К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Что нужно для полного счастья


    Всего 8% соотечественников считают, что самые счастливые люди живут в России

    На вопрос о том, что такое счастье, чем оно измеряется и как его достичь, пытаются ответить не только философы и социологи, но и экономисты. Даниэль Неттл, профессор Ньюкаслского университета, исследующий человеческое поведение, предлагает три варианта понимания счастья в науке: кратковременное чувство радости, долгосрочная удовлетворенность жизнью и качество жизни. Именно последний аспект чаще всего и волнует составителей рейтингов самых счастливых стран. Исследователи прежде всего смотрят на размер ВВП, степень свободы граждан, качество госуправления, образования и медицины. Неудивительно, что первые места занимают развитые западноевропейские страны, такие как Норвегия (лидер рейтинга Gallup 2010 года) и Дания (первое место в Legatum Prosperity Index 2010).

    Но делает ли благосостояние действительно счастливее? Экономист Бруно Фрей, профессор Цюрихского университета, выявил двоякую связь между счастьем и деньгами. С одной стороны, статистика показывает, что жители стран с большим ВВП на душу населения чувствуют себя счастливее, чем жители бедных стран. С другой стороны, деньги делают счастливыми только тех, кто переходит от необходимости экономить к стабильной жизни среднего класса. Но как только люди привыкают к своему доходу, они перестают испытывать от него удовлетворение и уровень счастья перестает расти. Гораздо большее влияние на ощущение счастья оказывает не размер зарплаты, а наличие работы, придающей жизни смысл.

    Демократия может сделать жителей страны счастливее, даже если все остальные факторы неизменны, доказал Фрей. Он сравнивал уровень удовлетворенности жизнью в кантонах Швейцарии с разными условиями проведения прямых референдумов и выяснил, что люди счастливее там, где имеют больше непосредственного влияния на региональную политику.

     

    Россияне же, как показал опрос ВЦИОМ, свободу необходимой причиной для счастья не считают.

    Психология

     

    Женщины хуже, чем мужчины, умеют просить о повышении своей зарплаты, выяснили исследователи Колумбийской бизнес-школы. Однако, моделируя в лаборатории ситуации переговоров, психологи выяснили, что когда женщины ведут переговоры о повышении зарплаты не для себя, а для своих коллег, они это делают ничуть не хуже мужчин. В этом случае настойчивость интерпретируется не как эгоизм, а как забота о других, что не нарушает стереотипа «правильного» женского поведения.В результате женщинам удавалось договориться о сумме на 20% больше той, что они просили для себя. Авторы исследования советуют женщинам, не умеющим просить повышения зарплаты или бюджета проектов, представлять во время переговоров, что они это делают не для себя, а, например, для своей семьи или всей команды.

    Шансы

    В России женщин среди топ-менеджеров больше, чем во многих других странах мира. Интересно, что многие россиянки переоценивают шансы женщин на Западе: большинство считает, что там среди топ-менеджеров 50–60% — женщины. На самом же деле в некоторых стран Западной Европы дела обстоят намного хуже, чем в России.

     

    Внешность

    27% россиян готовы улучшить свою внешность с помощью пластических операций, по данным опроса Ромир. Из них лишь 2% планируют сделать это в ближайшем году. Большинство желающих изменить свою внешность — женщины от 18 до 40 лет. А из тех, кто уже запланировал визит к хирургу, больше всего либо совсем молодых женщин — от 18 до 25 лет, либо тех, кому от 40 до 60.

    Команда

    Женщинам легче вступать в соревнование, если они действуют не в одиночку, а в команде, выяснили экономисты Эндрю Хили и Дженнифер Пэйт из Университета Лойла Мэримаунт. В их экспериментах женщинам и мужчинам предлагалось решать задачи на время. Испытуемые могли выбрать, решают они задачи одни или вдвоем и соревнуются с другими или получают деньги за правильные решения. Выяснилось, что среди «пар» было на 31% больше женщин, готовых к конкуренции, чем среди «одиночек».

    Конфликты

     

    8% женщин-руководителей признают, что у них на работе возникают конфликты с мужчинами, с женщинами же конфликтуют 34% менеджеров, опрошенных компанией InterSearch Group. Главные причины конфликтов среди женщин — эмоциональность, перепады настроения и неспособность понять логику коллег.

    Амбиции

    52% россиян считают, что смогли бы возглавить компанию, в которой работают, согласно опросу, проведенному на сайте Joblist.ru. 67% думают, что могли бы справиться с обязанностями своего прямого начальника.

    Помощь

     

    68% успешных женщин-руководителей признают, что в построении карьеры им помогали коллеги-мужчины.

    Если бы вы вдруг возглавили свою компанию, что бы вы изменили в ее внутренней жизни?

    Ввел премии и бонусы для всех 48%

    Избрал более демократичный стиль руководства 31%

     

    Улучшил соцпакет 22%

    Поднял всем зарплату 21%

    Ввел свободный график работы 9%

    Уволил всех и принял на работу новых работников 7%

     

    Другое 23%

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости