03.04.2010 00:00

Письмо редактора

Выбор за нами

Напоминаю: предыдущий номер нашего журнала вышел в ноябре 2009 года. И вот теперь — апрель. Да, пока что реже, чем хотелось бы, но я уверена, что это поправимо. Я с удивлением поняла, что за эти несколько месяцев по-другому стала относиться к его, не побоюсь этого слова, концепции. Еще осенью я бесконечно спрашивала себя: Forbes Woman — это о бизнесе или о женщинах? О феминизме? О том, возможно ли совмещать полноценную семью и успешную карьеру? О неизбежности гендерной дискриминации?

За несколько месяцев эти вопросы отпали как шелуха, показались ненужными и странными — сродни тезису «человек ли женщина?». Ясность пришла сама собой: я познакомилась — лично и заочно — с таким количеством женщин, занятых интересным делом, и они в своей увлеченности работой настолько органичны, что даже в голову не приходит требовать тут каких-то доказательств, объяснений или тем паче оправданий.

Ключевое слово здесь не бизнес, а самореализация. Когда чувствуешь, что можешь в полной мере применить свои силы, способности, знания, навыки, мудрость, большей радости для человека — мужчины ли, женщины ли — нет.

Как часто мы сидим в золотой (а особенно обидно, если даже и не золотой) клетке, которую сами для себя старательно сооружали. И пока сооружали, она стала нам мала. А оставить ее жалко и боязно: тут все знакомо, даже проблемы, тут есть гарантии и верный, хотя и безвкусный, кусок хлеба. Далеко не всегда судьба подбрасывает предложения, от которых невозможно отказаться. Гораздо чаще есть риск потерять то, что имеешь, а выгода нового пути не столь очевидна. Но раз уж вообще выбор возникает, значит есть в этом внутренняя потребность.

«Just do it! Поменяй что-то в своей жизни!» — очень приятно призывать к этому других и объяснять, как это здорово и необходимо и, в общем, даже легко. Чрезвычайно трудно решиться на это самому — даже в мелочах.

И «миссия» (употребим еще одно красивое и любимое маркетологами слово) журнала — как раз показать живые, реальные примеры; рассказывать об опыте женщин, не побоявшихся перемен, ответственности, трудностей, чьих-то мнений. Как одна из нынешних наших героинь — Ольга Дергунова, сменившая несколько лет назад сферу деятельности с той, которую знала досконально, на совершенно ей незнакомую. Ее уверенность и смелость вдохновляли меня давно. То есть очень давно, потому что мы знакомы с самой ранней юности. У нее тогда были другая фамилия и другая прическа, но такой же ясный взгляд, светлый ум, спокойная уверенность и победительная улыбка. Мне очень хотелось, чтобы она оказалась на обложке нашего журнала именно потому, что успех — заразителен. И личностная самореализация — его мерило. Более универсальное, чем деньги.

Новости партнеров