К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Костюм с доставкой в офис


    Люба Семенова, бывшая чемпионка СССР по плаванию с ластами, помогает деловым женщинам одеваться со вкусом.

    Рабочий день от восьми до двенадцати часов, потом в пробках домой. Выходные дни — с семьей. Любое обновление гардероба — катастрофа. Неясно, где в Москве купить хороший костюм за адекватные деньги, да еще чтобы нормально сидел. Когда это делать — тоже непонятно» — так описывает проблему многих деловых женщин Люба Семенова. До 2007 года она и сама жила в таком ритме, строя карьеру маркетолога в крупных международных компаниях. А потом затеяла свой бизнес, компанию Tre Civette — виртуальный магазин, где можно выбрать и заказать женский классический деловой костюм итальянского производства, который привезут в офис в удобное время и подгонят по фигуре. Услуга пользуется спросом.

    «Оказалось,  что все возможно. У меня не было ни денег особых, ни связей», — говорит Люба. Это не первый в ее жизни поворот судьбы. И к упорному труду она тоже привыкла с детства.

    Родилась Люба в Томске. Примером для нее и лучшим другом в детстве был старший брат, она всюду следовала за ним. Занялся лыжами — попробовала бегать на лыжах. Пошел в подводное плавание — Люба, не умея плавать, тоже записалась в секцию. «Первые детские соревнования проплыла с зажмуренными глазами, но преодолела и себя и соперников», — смеется Люба. Это ее раззадорило. Брат секцию бросил, а Люба задержалась в спорте на 12 лет. Были и результаты — в качестве запасной в сборной Томской области поехала на чемпионат СССР и установила мировой рекорд среди девушек на дистанции 1500 м, который продержался больше 10 лет. «Это был переход во взрослую жизнь, психологический рост. В спорте главное — пережить первое разочарование от себя самого, когда ты чего-то не можешь. Победив и поняв механизм, тренируешься побеждать снова и снова». Люба говорит, что спорт в дальнейшем очень помог ей в карьере.

     

    Семенова поступила на биофак Томского университета и на третьем курсе вышла замуж за товарища по сборной СССР из Санкт-Петербурга. Спортивную карьеру и учебу она закончила одновременно. Быть тренером или администратором не стремилась, а высшее образование, профессия биолога и понимание сути вопросов стали основой дальнейшей жизни.

    В 1993 году она  поступила в бизнес-школу «ЛЭТИ-Лованиум» в Санкт-Петербурге (сейчас Vlerick Leuven Gent Management School). А уже через два года компания Cadbury пригласила ее маркетологом. Ее карьера развивалась успешно — в компании Kraft Люба занималась раскруткой марки печенья «Золотой урожай» и вафель «Дуэт», следующим этапом стало бисквитное направление Chupa Chups. Она гордится тем, что всего за полгода полностью подготовила к выпуску рулеты «Торнадо»: и производство, и рецептуру, и упаковку, и стартовую промокампанию. Но из-за кризиса проект стартовал, только когда она уже ушла из компании. Кстати, она первой в стране придумала бисквитный рулет с начинкой из вареной сгущенки — он до сих пор хит продаж. Потом была «Невская косметика», где Семенова «переупаковала» все мыло. «Мне всегда приятно видеть товары, к которым я приложила руку», — говорит она.

     

    В сентябре 2004 года уже в Москве, куда Люба переехала ради работы в фармацевтической компании Novartis, она вдруг осознала, что ходит по кругу. Спросив себя, хотелось бы ей в очередной раз продвигать очередной новый продукт, она честно ответила нет. Тем более что у нее уже созрела идея услуги, которой не было в Москве и которой лично ей не хватало. «Я всегда покупала себе костюмы за границей. То, что продают в России, категорически не совпадает с моим представлением о том, как должна выглядеть женщина в деловой жизни», — говорит Люба.

    Семенова занялась  продажей классической женской одежды. Первым делом Люба отправилась на выставку Collection Premier Moscow (CPM): «Я так много нового узнала, столько тканей перещупала». В итоге поняла, что костюмы, которые ей нравятся, есть только в итальянских мужских линиях: натуральные шерсть и кашемир, природные оттенки, идеальный крой. Люба вооружилась справочником Europages и написала письма всем итальянским производителям костюмов с вопросом, есть ли у них женская линия (всего 150 посланий, большинство осталось без ответа). Именно так она нашла костюмы марки Tombolini, которую представляет теперь в России.

    Второе важное решение — выбор канала продаж. Она решила, что магазин костюмов должен быть виртуальным: и порог входа ниже, и пользоваться удобно. Выбрав на сайте Tre Civette костюм, блузку или юбку, можно по телефону обсудить особенности фигуры и размер, а также удобное время и место примерки. Люба приезжает к клиенткам вместе с портнихой — чаще всего в офис. Если нужна подгонка по фигуре, портниха тут же снимает мерки, и готовую вещь привозят в течение трех-четырех дней.

     

    К ценообразованию Люба подошла профессионально. В Москве можно было найти либо дешевые (8000–10 000 рублей), либо дорогие (от 45 000 рублей) костюмы. А вот среднего диапазона не было вовсе. Костюмы, которыми занимается Люба, стоят от 22 900 до 34 900 рублей.

    Сначала она тестировала услугу на ближнем круге знакомых. Сейчас на сайт заходит до 200 человек в день. «Я поняла, что идея хорошая и что механизм мы отработали», — говорит Люба. В кризис покупательницы стали требовательнее, они хотят тратить деньги на вещи, которые прослужат больше одного сезона.

    Ей нравится отслеживать такие изменения в поведении. Свой бизнес дал Любе Семеновой возможность эффективнее распоряжаться временем, и она начала изучать психологию в МГУ. Новые знания пригодятся: сегодня ее работа напрямую связана с людьми. «Мы же всегда общаемся во время примерки. Да и наблюдение за тем, как одевается женщина, что предпочитает, — тоже психология», — объясняет Люба.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости