Начинают и выигрывают | Forbes.ru
$58.85
69.42
ММВБ2145.63
BRENT62.74
RTS1148.48
GOLD1251.52

Начинают и выигрывают

читайте также
+439 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +892 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +5194 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +764 просмотров за суткиПраздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе +1021 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы +3484 просмотров за суткиДорого внимание: 10 универсальных подарков к Новому году +109 просмотров за суткиСделано в Лондоне: любимый ювелир британской богемы и российских бизнесменов Стивен Вебстер +770 просмотров за суткиВремя покажет: как ухаживать за лицом в 20, 30 и 40 лет +56 просмотров за суткиСтрелки — на восток: как японцы меняют стандарты часового искусства +232 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1955–1975 годы +354 просмотров за суткиКорпоративная этика: украшения с цветными бриллиантами на любой случай +117 просмотров за суткиКомиссионный сбор: что на ярмарке Art Basel Miami Beach делают швейцарские часовщики +96 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские вещи в женском гардеробе +507 просмотров за суткиИстория Золушки: 10 американок в составе королевских семей +29 просмотров за суткиПо существу тела: методы коррекции фигуры +117 просмотров за суткиМеховой дресс-код: как выбрать шубу +52 просмотров за суткиДевушка с персиками: правила естественного макияжа зимы-2017 +12 просмотров за суткиВ пальто: 4 причины попасть на выставку Max Mara в Сеуле +27 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужская обувь в женском гардеробе +18 просмотров за суткиКомната радости: праздничный шоу-рум Cartier +33 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1935-1955 годы
#часы 03.09.2013 00:00

Начинают и выигрывают

О женщинах, сумевших открыть двери в традиционно мужскую сферу высокого часового искусства.

Часовое дело с незапамятных времен было мужским. Мужчины часы изобретали и делали любые сколь-нибудь значимые вклады в историю часового искусства, мужчины часы продавали, мужчины часы ремонтировали, да и в общем-то носили их тоже в основном мужчины. Можно ли сказать, что консервативное по своей сути часовое дело так и осталось зоной безраздельного доминирования  сильного пола? Вряд ли. Сегодня появились даже такие часовые компании, которые декларируют приверженность исключительно женским часам. Это, например, DeLaneau с креативным директором Бригиттой Мориной, отвечающей за всю творческую и техническую часть, и Delance, которую основала и возглавляет инженер Жизель Руфер. Многие современные часы создаются преимущественно женщинами, и это не только простые модели, чье главное достоинство — эмблема раскрученной fashion-марки на циферблате. 

Женщины пришли в политику, они управляют государствами, так почему бы им не возглавлять часовые фирмы? Пока что среди президентов и первых лиц часовых компаний женщин немного, но каждая из них — личность выдающаяся. 

Если составить рейтинг наиболее влиятельных в часовой индустрии дам, высшую строчку может занять Найла Хайек — дочь Николаса Георга Хайека, основателя и руководителя Swatch Group: эта крупнейшая современная часовая корпорация владеет такими известными марками, как Swatch, Omega, Breguet, Longines, Tissot и Blancpain. Госпожа Хайек вошла в Совет директоров группы в 1995 году, а в 2010 году, когда не стало ее отца, сменила его на посту председателя Совета. Сейчас, после полутора десятков лет преимущественно административной работы у нее появился шанс показать себя в созидательной роли руководителя часовой и ювелирной марки Harry Winston, которая была приобретена группой за $1 млрд в марте этого года. 

На первые строчки списка претендует Жасмин Одемар, глава Совета директоров компании Audemars Piguet. Одна из самых престижных швейцарских часовых марок отличается, в частности, тем, что до сих пор принадлежит потомкам основателей. Жасмин Одемар — правнучка Жюля-Луи Одемара, одного из двух родоначальников компании. Она возглавила Совет директоров Audemars Piguet в 1992 году, оставив ради семейного предприятия успешную карьеру журналиста — прежде Жасмин была главным редактором Le Journal de Geneve (сейчас это Le Temps, одна из наиболее влиятельных газет в Швейцарии). 

Удивительна судьба и Каролины Шойфеле, которая пришла в семейный бизнес — часовую компанию Chopard — в восемнадцать лет. Сейчас она вместе с братом Карлом-Фридрихом возглавляет Chopard, кроме того, ее можно назвать генератором бизнес-идей. Она вспоминает: «Когда я начала работать, марка Chopard не была ювелирной. Я всегда говорила отцу, что если женщина собирается купить часы, она может захотеть приобрести также две-три пары сережек». Каролина уговорила отца использовать фирменную концепцию Happy Diamonds, изобретенную для часов, также в производстве украшений. Все началось с придуманной Каролиной золотой подвески в виде клоуна, украшенного знаменитыми теперь шопаровскими «плавающими» бриллиантами. Сейчас ювелирное направление дает около 40% оборота Chopard. А на основе концепции Happy Diamonds была создана еще одна коллекция часов — Happy Sport, отмечающая в этом году 20-летие.

Но настоящий переворот в современном часовом деле произвела Кароль Форестье-Казапи, глава департамента разработки часовых механизмов в Cartier. Такого еще не бывало: всемирно известный изобретатель часов и механизмов — женщина. Кароль училась в школе часовщиков в Ла-Шо-де-Фоне, и впервые ее имя громко прозвучало в 1997 году, когда она победила в конкурсе часовщиков-изобретателей, объявленном компанией Breguet в честь 250-летия Авраама-Луи Бреге. Сконструированный Кароль механизм с центральной каруселью (разновидностью турбийона) вдохновил марку Ulysse Nardin на создание теперь уже знаменитых часов Freak. Кароль отточила свои умения в работе со сложной часовой механикой в инженерном ателье Renaud & Papi (по заказам именитых брендов оно разработало множество моделей, отмеченных наградами) и продолжила карьеру в Cartier. Работать над часами для этого дома она начала еще в Renaud & Papi: по заказу Cartier там создавались многие механические шедевры для Collection Privee Cartier Paris. Именно в Cartier талант Форестье-Казапи как часовщика проявился необычайно ярко.

Кароль считает, что в часовом бизнесе женщине приходится проявлять больше настойчивости, чем мужчине, доказывая свою квалифицированность: «Часовое дело — очень консервативный мир. В советах директоров часовых компаний почти нет женщин. Конечно, среди занятых в часовом производстве их множество, но почти все они работают в мастерских. Чем ближе к сфере, где принимают решения, тем реже вы увидите женщину. Там требуется жесткий характер». 

Твердость характера самой Кароль не мешает ей получать настоящее удовольствие от изобретательства. Иначе чем объяснить тот факт, что по количеству и уж тем более по значимости изобретений Кароль легко обходит многих мужчин в часовой индустрии. Талант Кароль многогранен, под ее руководством разработаны очень разные механизмы. Например, относительно несложный скелетонированный 9611 MC, первоначально задуманный для коллекции Santos 100 и недавно адаптированный для новейшей коллекции Cartier Tank MC. Кароль создала первый мануфактурный (полностью произведенный внутри дома) автоматический механизм Cartier 1904 MC и хронограф 1904-CH MC. Но особенно сильна Форестье-Казапи в конструировании сложных и концептуальных часов: это два концепта «вечных часов» — ID One и ID Two, орбитальный турбийон (который не только вращается, но и движется по окружности циферблата) Calibre de Cartier Astrotourbillon и необычная альтернатива турбийону Rotonde de Cartier Astroregulateur. Кроме того, она отдала часть своих изобретений другим маркам группы Richemont — это «перпендикулярный» турбийон Panerai и орбитальный турбийон Tourbillon Relatif Piaget. Так что жюри Гран-при высокого часового искусства Женевы совершенно заслуженно признало Кароль Форестье-Казапи «лучшим часовщиком 2012 года», таким образом оценив ее выдающийся талант.  

Алексей Кутковой

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться