Гармония несочетаемого | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Гармония несочетаемого

читайте также
+1593 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +14973 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +74686 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1266 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1690 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2770 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5126 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке Отменяй и властвуй: новые тренды в дизайне интерьера Искусство на показ: как дефиле раскрывают замыслы дизайнеров На вилле коллекционера: как выглядят дизайнерские отели Джеты от-кутюр: как высокая мода пришла в авиацию Ресторатор Илья Тютенков: «40 ресторанов за три года — это очень скучно» Высокие коридоры: как выглядят офисы российских корпораций Ресторатор Андрей Деллос: «Я делаю интерьер, как пишу картины» Ресторатор Александр Раппопорт: «Хочется отогреть человека, которому плохо» Ничто не за бытом: советский интерьер в карикатурах «Крокодила» Здесь был офис «Задача была очень необычная — истребить обкомовский дух в кремлевском здании» Ни что не за бытом Герои супердизайна: самые интересные экспонаты Moscow Design Week Изразец для подражания
#Интерьеры 03.11.2013 00:00

Гармония несочетаемого

Как совладелец московского бутика Visionnaire архитектор Мария Серебряная разработала коллекцию для известного интерьерного бренда.

На последней миланской выставке iSaloni весной 2013 года итальянский бренд Visionnaire by IPE Cavalli впервые представил коллекцию Марии Серебряной «Гимн женственности». Для профессионального мира это стало большой неожиданностью: «Итальянцы и своих-то женщин в качестве дизайнеров не воспринимают, а тут вдруг русская!»

Архитектор по образованию (окончила МАРХИ), Серебряная в свое время входила в десятку лучших студентов России, а потом преподавала в том же институте. «Когда я училась, получала такую гигантскую стипендию, что можно было не работать, — вспоминает она. — После этого моя зарплата меня сильно удивила. Так что надо было создавать свое дело». 

Занимаясь частными заказами по оформлению интерьеров, Мария объездила все итальянские мебельные фабрики и знала, какие из них делают действительно качественные вещи. «А так как ничего стандартного в моем воображении никогда не возникало, то на запросы производственники чаще всего отвечали, что это сделать невозможно. Приходилось приезжать и объяснять, какую технологию использовать», — рассказывает Мария. Вскоре она заметила, что фабрики запускают ее идеи в производство. Сначала это льстило, но потом стало раздражать: Серебряная работала над индивидуальными заказами, и тиражирование ей было не нужно.

Партнеры убедили ее в необходимости открыть монобрендовый салон — официально представлять на рынке одну из достойных итальянских марок. Именно тогда закрылся первый московский салон Visionnaire и появилась возможность заключить с владельцами бренда новый договор. Так в 2009 году Серебряная стала совладельцем и управляющим партнером монобрендового бутика Visionnaire Moscow. 

Мария вспоминает, что глава марки Луиджи Кавалли долго рассказывал, как строить бизнес: «Мы приняли это к сведению и все сделали по-своему. В конце концов он смирился с тем, что мы заказываем то, что считаем нужным, а не то, что они нам рекомендуют. Даже наш салон стал единственным, спроектированным не в центральном офисе марки. После этого они нас сделали официальным партнером в России, и работа пошла». 

Почему нет?

Мария признается, что из-за своего перфекционизма редко что-то хвалит: если прямо спросить ее мнение, она скажет, что все надо переделать. Зная эту особенность, партнеры как-то в шутку предложили «папе Кавалли»: а пусть вам Маша и сделает коллекцию. Кавалли легко согласился, как будто «на слабо», а через год на выставке поинтересовался у партнеров Марии, почему та не присылает эскизы. «Как назло, в то время было море работы, — вспоминает Серебряная. — Пришлось делать коллекцию по выходным. У меня было 2 месяца — то есть 8 дней». Она успела. Чтобы грамотно презентовать коллекцию лично и передать все технологические нюансы, Мария написала подробный текст, заставила переводчицу его перевести на итальянский и практически заучила наизусть, не зная языка, — «чтобы была моторика произношения». Она понимала, что во время презентации обычный переводчик с техническим текстом не справится. 

Реакция Кавалли была странной. Обычно он отбрасывает 80% предложенных дизайнерами эскизов. А здесь  он листал все подряд и повторял «почему нет?» Тем временем текст у Марии закончился. Кавалли тоже помолчал минут двадцать. И взял в  производство подавляющую часть коллекции. Все решили, что старик сошел с ума: заказать VIP-дизайн русскому архитектору, да еще и женщине! А сейчас ее диван Valancourt вывешен на главную страницу официального сайта Visionnaire. 

Национальные особенности

В главном офисе российским партнерам часто напоминают об их несговорчивом характере. Даже интерьер салона, по мнению итальянцев, «темноват». «Им с их климатом не понять наш менталитет, — говорит Мария. — У нас должно быть все надежно, стабильно, дом должен быть из кирпича, а не из пластика, и так во всем». Она уверена, что лучше знает, как продвигать продукт на нашей территории. Учитывая, что на Россию сейчас приходится четверть всех продаж Visionnaire, стратегия Серебряной и ее партнера Сергея Макушева оказалась правильной.

«В начале 2000-х, когда компания IPE Cavalli создала бренд Visionnaire, это был прорыв, — говорит Мария. — Дело в том, что во все времена существуют два направления: современное и классическое. Современный минимализм — это достаточно скучно, а классика — старо. Это давно никого не поражает. Когда человек все повидал, он хочет чего-то нового, и это всегда микс, фьюжн. Эксперименты, которые появляются «на границе», очень востребованны — а у Visionnaire это вылилось в стиль. В какой-то мере это синоним «современной роскоши». Раньше эту нишу занимал «буржуазный минимализм». 

Беспокойное семейство

В жизни Марии не только работа. У нее трое сыновей: старший учится в институте, средний в школе — младший ходит в детский сад. «Если он четыре часа в день не попрыгал на батуте — жизни родителям не будет», — смеется Маша. Увлечения у них с мужем общие: «Он меня притащил в дайвинг, я его — в горные лыжи. Вообще все развлечения, где можно убиться, — это наше: серфинг, водные лыжи, сноуборды». Мария не только любит путешествовать, но и как грамотный архитектор рационально спланировала свою квартиру: там есть место не только для гардероба, но и для хранения дайв-оборудования, лыж и даже для беговой дорожки. Как она все успевает, не известно. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться