Женщина и виноград | Forbes.ru
сюжеты
$58.8
69.11
ММВБ2143.99
BRENT63.34
RTS1148.27
GOLD1254.42

Женщина и виноград

читайте также
+2691 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +3090 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +9427 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2176 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +22039 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +56552 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +659 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1563 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1233 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +1673 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +880 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +3357 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +57 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +14273 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +39 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +726 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +785 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +8016 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +1261 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +8354 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +11734 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes
#мужское дело 03.09.2014 00:00

Женщина и виноград

Белокурые итальянки — нетипичное явление. Еще удивительнее, когда такая итальянка возглавляет компанию в одной из самых «мужских» сфер бизнеса — виноделии. Forbes Woman выяснил, Как итальянская наследница обошла конкурентов на винном поле

Генералы Сольдати

Внешность Кьяры Сольдати скорее подходит для светских приемов, чем для винодельни или виноградника. Но это только видимость. Сольдати была удостоена премии De@terra «за упорный труд по развитию сельской местности» от Министерства сельского хозяйства Италии. Она не вписывается в российское представление о блондинках. Впрочем, в итальянское тоже. Кьяра говорит, что перестала чувствовать дискриминацию «по цвету волос» только после тридцати, когда доказала свою деловую состоятельность. Тем не менее она женщина до мозга костей: в деловом турне, прилетев в город утром, предпочтет сну в отеле поход к парикмахеру.

Семью Сольдати, которая руководит винным домом La Scolca, в винодельческой среде шутливо называют «генералами»: благодаря им вино региона Гави получило мировое признание. При этом официальные лица дома женские: жена владельца Луиза — директор по внешним коммуникациям, дочь Кьяра — генеральный директор. 

Кьяре 40 лет, из них больше 20 она управляет хозяйством вместе с отцом Джорджо. Хотя по первому образованию он экономист, в Пьемонте мало людей, которые лучше разбираются в виноградарстве. В 1970-х, вместо того чтобы взять энолога-консультанта, как это тогда было модно, он принял на работу агронома, причем из Франции, из Бордо. Как Кьяра оказалась во главе традиционно мужского бизнеса? «Так получилось, что в моем поколении во всех главных винодельческих семьях Италии родились девочки, ставшие наследницами компаний, — рассказывает Кьяра. — И когда пришло время, я, единственная дочь, возглавила бизнес». Она тоже не энолог по образованию. Начинала с изучения экономики и юриспруденции в престижном миланском университете Боккони. Но еще во время учебы проходила технические стажировки на винодельнях. Работала стажером в брендах класса люкс, не имеющих отношения к виноделию, и считает, что это во многом помогло ей приобрести свежий взгляд на производство вина. «Италия — маскулинная страна, но я получила образование, далекое от традиционно женского. Я чувствую людей как женщина, но работаю как мужчина, — заявляет Кьяра. — А вы должны понимать, что 20 лет назад для женщины начинать карьеру в сельском хозяйстве было очень сложно. Но я хотела, чтобы в меня поверили. И чтобы меня принимали всерьез, нужно было стать отличным специалистом». 

Будни и праздники

Задача наследственного бизнеса — сохранить семейный опыт и придумать что-то свое. Кьяре принадлежит идея охлаждения винограда после сбора урожая: оказалось, что температура 14–16 градусов позволяет сохранить его аромат и естественные вкусовые оттенки. «Таким образом, — говорит Кьяра, — мы производим вино из урожая, снятого с лоз разного возраста: каждая партия винифицируется отдельно и сохраняет свои особенности и натуральные тона». За каждой партией поступающего на переработку винограда следит компьютерная программа. И оборудование, и программы для этой технологии создавались специально.

Но кроме технологий стоило менять подход к коммуникациям: «Нужно было создавать бренд: рассказывать об истории вина, истории нашей винодельни и о том, что происходит там сейчас. Традиционно в нашей сфере было принято, чтобы компании хвалили себя сами. Я же считаю, что маркетинг должен быть двусторонним: мы должны и предоставлять информацию, и быть открытыми для общения с потребителями, понимать их реакцию. В отличие от других винодельческих хозяйств Италии мы во время сбора урожая приглашаем в гости всех желающих. Обычно же в этот период хозяйства закрывают двери». La Scolca обменивается информацией и с партнерами, и с конечными потребителями. Такой комбинированный маркетинг привел, в частности, к тому, что Кьяру пригласили преподавать маркетинг в виноделии в Католическом университете в Виченце. 

«Я понимаю вино не только «технически» — это история, культура, мои семейные ценности. Я не свожу все только к престижу или к производству вина», — говорит Кьяра. Для современного человека вино — это желание праздника. Открывая бутылку, он хочет поделиться праздником с другими. Конечно, для этого подойдет не любое вино, а то, что особенно дорого. «Чтобы вино запомнилось, оно должно быть произведено со скрупулезным вниманием к деталям, — считает Кьяра. — Это как хорошая книга: если нашел ее, прочитал, через некоторое время появляется желание перечесть. Если ты нашел особое вино, то через какое-то время ты снова хочешь ощутить его вкус». 

Но вино создается не из слов: оно требует поддержания стандартного, узнаваемого вкуса. Из года в год, несмотря на разные погодные условия и разное качество урожая. Работа на виноградниках выстроена по продуманному таймингу. «В засушливый год, такой как нынешний, нужно хорошо насытить корни лоз, чтобы собрать урожай раньше, не дать ему перезреть или засохнуть. А в прошлом году было мало солнечных дней, виноград мог получиться кислым, и надо было «перехватить» этот процесс. Мы вывели лишнюю влагу из почвы при помощи мелиорации и посадки травы, урожай собирали на две недели позже обычного, но нам удалось сохранить свежесть винограда в вине». Кроме того, в La Scolca есть понятие «зеленого сбора», который производится при необходимости, например в июне: если на лозе слишком много гроздей, лишние снимаются. И к основному сбору урожая виноград становится однородным по содержанию сахаров и ароматическим качествам. 

Умеренное потребление

Кьяру можно встретить и на винодельне во время сбора урожая, и в офисе за составлением бизнес-плана, на радио или телевидении, на встречах со звездами вроде Стинга или Колина Ферта. Несколько лет назад она стала представителем женщин-виноделов северных регионов в итальянском Минсельхозе. «Мне были очень близки проблемы женщин-виноделов, особенно потому, что я в то время только родила ребенка», — смеется Кьяра, называя главной проблемой отсутствие в сутках дополнительных часов. Слово «усталость» — не про нее. «Я люблю жизнь и считаю, что каждый день надо проживать очень интенсивно, — говорит Кьяра. — Это возможность чему-то научиться. И я никогда не устаю от достижений: добившись очередной цели, ставлю новую». 

Она считает, что виноделы разных стран скорее союзники, чем конкуренты: «Мы работаем над одной целью: достичь высочайшего качества вина и привить культуру его потребления. А место на рынке есть для всех». Говоря о неоднозначном отношении к алкоголю в разных культурах и у разных людей, Кьяра углубляется в историю винопития. Она считает, что отношение к вину как к напитку, размывающему реальность, и склонность к неконтролируемому его потреблению идет от язычества, из времен, когда вино было неотъемлемым атрибутом вакханалий. «Но в христианской традиции вино получило другое, более возвышенное и даже сакральное значение, — говорит Кьяра, имея в виду обряд причастия. — На производителе лежит ответственность за пропаганду культуры разумного и умеренного потребления вина. Человек должен уметь чувствовать ценность вина — его аромат, вкус. Это тонкости, которые теряются при неконтролируемом потреблении». 

Кьяра Сольдати не похожа на традиционных итальянок и в личной жизни. Последние три года они с мужем живут раздельно и начали бракоразводный процесс. О своем нынешнем семейном положении она говорит неожиданные вещи: «Я счастлива и довольна, у меня множество проектов и сын, которого надо воспитывать». Но не лишает себя надежды встретить «настоящего мужчину». Какой для нее настоящий? «Тот, кто не боится быть вовлеченным во что-то новое, не боится вкладывать себя и быть союзником. Тот, кто может посмеяться над собой. И, конечно, он должен ценить и уважать мои вина». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться