Навязать миллионы | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Навязать миллионы

читайте также
+428 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +98 просмотров за суткиКризис доверия. Технологическая революция меняет само это понятие +73 просмотров за суткиАмериканский нефтяник Бун Пикенс рассказал, как не потерять оптимизм в 89 лет +122 просмотров за суткиМиллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов +32 просмотров за суткиМатематика в бизнесе будущего +32 просмотров за суткиВы банкрот. Кого достанет длинная рука закона +29 просмотров за суткиВладелец клуба Dallas Cowboys назвал правило виртуозного ведения бизнеса +9 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +12 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается +54 просмотров за суткиДети 2.0: как системы образования в мире реагируют на новые запросы рынка труда +38 просмотров за суткиЗарплата за ребенка. Путин обещает ежемесячные выплаты молодым семьям +8 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +808 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов Клиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +82 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +6 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +236 просмотров за суткиКрестецкая строчка пополнила президентский подарочный фонд +10 просмотров за суткиВ гостях у сказки: как истории Астрид Линдгрен меняли шведские законы +86 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +124 просмотров за суткиСемейный альбом: как изменился портрет российского домохозяйства с середины 1990-х годов +9 просмотров за суткиСкорочтение для детей. Франшиза центров эффективного обучения. Интервью с автором методик эффективного обучения детей Шамилем Ахмадуллиным.
#бизнес 03.09.2014 00:00

Навязать миллионы

Как шапки made in Russia завоевали детский мир.

«»Первое время меня воспринимали как богатенькую девочку, которой муж дал денег: побалуется и надоест», — рассказывает 40-летняя Гульнара Бильданова. На пути к компании с оборотом 120 млн рублей она набила немало шишек.

Детские шапки Chobi — для премиум-сегмента — Бильданова придумала в 2005 году. В тот момент она была домохозяйкой с медицинским образованием (на пятом курсе поняла, что «не хочет всю жизнь выписывать пациентам лекарства»), воспитывала дочек 5 и 8 лет. Не то чтобы Гульнара мечтала быть бизнесвумен, просто дочкам нечего было носить: «Итальянские шапки красивые, но непрактичные, не для нашей зимы, а скандинавские — теплые, но неказистые». Мама энергично взялась за дело. «Окружающие были настроены скептически: шить шапки можно, вот только кому это нужно, тем более в дорогом сегменте. Но я решила попробовать», — продолжает  Гульнара. Уверенности, что все получится, добавляла степень MBA по стратегическому менеджменту и опыт работы в сети обувных магазинов Parad.

Деньги на бизнес, $90 000, дал муж-предприниматель. Бильданова нашла двух дизайнеров, заказала с их подачи итальянскую пряжу (выбрала самую дорогую и приятную на ощупь), но тут начинающую предпринимательницу впервые обманули. Дизайнеры не предупредили, что пряжа, которую она выбрала, требует особой предварительной стирки в профессиональной машине, иначе  изделие будет колючим. Для Бильдановой, заказавшей сразу крупную партию, это стало тяжелым испытанием. Она пожаловалась было мужу, но тот хладнокровно бросил: «Тогда все закрывай». Это меня встряхнуло, признается Гульнара.

С недобросовестными дизайнерами Бильданова попрощалась. Тогда же директор фирмы, где она покупала пряжу, познакомил ее со своим клиентом — первым в России владельцем волшебной стиральной машины. На его производстве в Ярославской области Гульнара все выстирала и связала первую партию шапок. Весь процесс — от дизайна до общения со швеями — она уже контролировала сама. «Бывали случаи, когда я приезжала с эскизами, а мне говорили: это невозможно. Спрашиваю: почему? Отвечают: мы никогда этого не делали. Приходилось все время уговаривать мастериц, это очень изматывало», — вспоминает Бильданова.

Первую коллекцию предпринимательнице пришлось продавать самой: она ездила по магазинам с полным багажником шапок, уговаривала посмотреть товар. Но с продукцией, сделанной в России, никто не хотел иметь дела. А ей хотелось доказать: made in Russia может быть качественно и красиво. Набравшись храбрости, Бильданова позвонила менеджеру магазина Bosco — благо она была их постоянной клиенткой — и попросила познакомить с байером. Шапки в Bosco оценили и взяли в ГУМ и Петровский пассаж пробную партию. Бильданова пошла дальше — арендовала стенд на ежегодной выставке моды CPM Collection Premiere Moscow, красочно оформила стойку и каталоги. Так продукцию заметили розничные клиенты — владельцы магазинов. «Выставка помогла раскрутиться, сейчас мои шапки продают себя сами», — гордится Бильданова.

Chobi можно купить в 200 магазинах, в том числе в сетях «Даниэль», «Маленькие стиляги», Endless Story «Нежный возраст». В рознице шапки зимней коллекции стоят 2000–4000 рублей и выше, летней — от 1500. Помимо шапок Бильданова вяжет шарфы, палантины, шлемы, варежки и перчатки. «Только в одном нашем салоне мы продаем 800–1500 изделий Chobi за сезон; шапки разлетаются, на распродажу остается всего 3% коллекции, — рассказывает Нино Гогодзе, совладелец магазина Lapin House на Ленинском проспекте. — Это «умные» шапки: с хлопковой подкладкой, без швов, не колют, и от них не чешется лоб.  К тому же к каждому изделию прилагается пакетик со специальным средством для стирки. Такой подход подкупает».

На второй год работы предпринимательнице удалось выйти в ноль, а в 2008 году она арендовала небольшое помещение (400 кв. м) в подмосковном Голицыно и организовала собственное производство. Зачем? «Воспитывать чужой персонал — неблагодарное дело, — объясняет Бильданова. — После очередного вранья, когда ярославская фабрика начала выпускать мои же изделия под своим брендом, я решила, что с меня хватит».

Кредиты Бильданова не берет принципиально, считает, что бизнес успешен, только когда развивается за счет собственных средств. Зато еще на старте в 2006 году она нашла соинвестора — Алексея Третьяка, владельца небольшой строительной фирмы (познакомилась с ним, пока  работала в салонах Parad). Сейчас Третьяку принадлежит 50% компании, но в оперативное управление он не вмешивается. Строительный опыт соинвестора очень помог Бильдановой при открытии вязального цеха. На ремонт и оборудование (три б/у японских станка Shimaseiki) партнеры потратили около 4 млн рублей. Через полтора года они окупили вложения.

Первое время Гульнара буквально жила на производстве, подменяла мастеров, отпаривала продукцию. Сотрудники удивлялись: «У вас все получится. Мы никогда не видели, чтобы хозяйка сама пылесосила». Швеи, закройщицы, отпарщицы, вязальщицы, программисты — с первыми сотрудниками Бильданова лично проводила собеседование. Команду собрала по крупицам, сейчас в Chobi 70 человек. «Я за то, чтобы прививать сотрудникам эстетику, воспитывать их вкус», — делится Бильданова. Своих дизайнеров она возит за границу на закупки и показы, селит в дорогих гостиницах, водит в премиальные рестораны («А как иначе они создадут премиум-продукт?»).

В 2014 году Бильданова расширила производство до 1000 кв. м — арендодатель в Голицыно предложил ей соседнее помещение. Для нее это серьезный риск: пришлось значительно вложиться в ремонт, и сейчас надо загрузить производство на полную мощность. Но Бильданова не намерена сдавать позиции. По ее словам, рентабельность бизнеса — 30%, ежегодно выручка Chobi увеличивается на 20%. 

Вместе с бизнесом растут и дочки Бильдановой: сейчас им 13 и 16 лет, на них мама тестирует новинки. Чем старше становятся девочки, тем шире ассортимент Chobi — появляются подростковые коллекции, меховые ушанки, песцовые уборы с ювелирными брошками. «Не носить же нам «вражеские» шапки конкурентов!» — смеется Бильданова.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться