Время выбирать камни | Forbes.ru
$59.27
69.52
ММВБ2160.75
BRENT63.52
RTS1149.88
GOLD1239.68

Время выбирать камни

читайте также
+1852 просмотров за суткиМиллиардер против дилера. Рыболовлев судится из-за самой дорогой картины в мире +22 просмотров за суткиВ пальто: 4 причины попасть на выставку Max Mara в Сеуле +64 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life Сцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +75 просмотров за суткиМиллиардер Рыболовлев продал шедевр Леонардо да Винчи «Спаситель мира» за рекордные $450,3 млн +18 просмотров за суткиЧто произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо? Вас вызывают в музей. Государственные галереи рассчитывают на поддержку бизнесменов-коллекционеров +34 просмотров за суткиОднажды в Нью-Йорке: базовый гардероб как искусство в Музее современного искусства +79 просмотров за суткиАрно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок Святой Грааль за $100 млн: Christie's продает последнюю картину да Винчи +82 просмотров за суткиОтжать у государства: миллиардеры должны взять искусство в свои руки +2 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +5 просмотров за суткиВершители судеб: современники в списке самых влиятельных людей столетия по версии Forbes Художник Александр Айзенштат о подобии искусства +6 просмотров за сутки«Уникальную коллекцию можно собрать за $1 млн» — видеообращение художника Дубосарского к Петру Авену +69 просмотров за суткиИлья Глазунов: «Я с радостью уничтожал унылую советчину, пахнувшую 1937 годом» +6 просмотров за суткиКак Фурцева и Антонова привезли «Мону Лизу» в Москву Заработать на проблемы: благотворительный аукцион Phillips Картинная галерея: 6 мировых шедевров в летних коллекциях 2017 года Паттерн поведения: 5 главных модных орнаментов Топ-5 майских арт-событий
#искусство 03.11.2014 00:00

Время выбирать камни

На XXVII парижской Биеннале антикваров блеснули ювелирные дома.

Парижская Биеннале антикваров — явление арт-рынка. Каждые два года под куполом Гран-Пале выставляют вещи музейного уровня — мебель, книги, скульптуры, картины и, конечно, ювелирные украшения. 

Ювелирные марки — традиционные спутники антикваров.  Это не только биеннале, но и, например, крупнейший в Европе антикварный салон в Маастрихте или выставка Masterpiece в Лондоне. В Париже ювелирные украшения уже чувствуют себя как дома: в этом году ювелирные дома — почти треть всех участников. Cartier, Piaget, Van Cleef & Arpels, Dior, Chanel, Bvlgari, Chaumet, Graff, Harry Winston, Walles Chan — все для тех, кто коллекционирует ювелирные раритеты.  

Здесь показали украшения с историей, вроде изумрудного колье Bvlgari, подаренного Ричардом Бартоном Элизабет Тейлор к свадьбе. Но новых покупателей на такие редкие и дорогие вещи, в общем, нет, так что их демонстрируют как музейные экземпляры.

Для продажи на биеннале крупные ювелирные дома создают особые коллекции, чтобы подчеркнуть: это  искусство со временем не подешевеет. Это haute joaillerie  — вещи, сделанные в единственном экземпляре, с уникальными камнями и с применением ручного труда. В магазине такое не купишь. Только на выставках.  Коллекции путешествуют: с Дальнего Востока через Ближний в Америку и уж только после этого в Европу — именно такова сегодня иерархия рынков. Частные просмотры проходят заранее, так что, например, коллекция Van Cleef & Arpels почти вся была продана еще до начала биеннале. Раньше проданные, но выставленные вещи отмечали золотыми кружочками, но потом перестали, решив, что это огорчает посетителей. Вообще, как и на серьезных аукционах, основные сделки заключаются до начала мероприятия и крупные вещи в открытую продажу даже не выходят. Но есть современные ювелиры вроде Уоллеса Чана, для которого главное — не столько продать, сколько показать свое искусство. В Гонконге, где живет Чан, публика не слишком восприимчива к его вещам, а в Париже им восхищаются. Некоторые серьезные ювелирные художники вообще не выставляются, полагаясь исключительно на частных клиентов, которые о них знают и так. К тому же даже для ювелиров биеннале — удовольствие не из дешевых: стоимость стенда — около €1 млн. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться