Скажите «нет»: как научиться отказываться от работы | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2326.24
BRENT66.84
RTS1243.14
GOLD1323.77

Скажите «нет»: как научиться отказываться от работы

читайте также
+296 просмотров за суткиПриродный дар: шесть качеств настоящего лидера +58 просмотров за суткиУроки пиара от Наполеона. Как создать идеальный имидж руководителя +10 просмотров за суткиИгра на опережение. Как улучшить отношения с нынешним и будущим начальниками +171 просмотров за суткиГлава 2018: почему не нужно строить грандиозных планов на год +6 просмотров за суткиМетод банки: как составить план на год так, чтобы не расстраиваться в декабре +5 просмотров за суткиОбъясняем на пальцах. Как использовать любимую методику разработчиков Кремниевой Долины +5 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +38 просмотров за суткиНаперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать +5 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена Миллиардер Хамди Улукайя объяснил, почему в бизнесе нельзя полагаться только на себя +16 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого Клубок чувств: распутать, распознать и поделиться Эмоциональный шторм: причины и противодействие «Партнер должен быть сложным»: вызовы совместной работы, которые порождают новые идеи Управляй своей энергией: как выжить в гонке за высокими результатами Семейный Agile: как построить командную работу в семье по методу компаний Кремниевой долины +1 просмотров за суткиНадежда или ожидание? Как преодолеть страх неизвестности и не разочароваться в своих ожиданиях +1 просмотров за сутки«Не путь до финиша, а путь от старта» — герои Forbes об успехе Лекция Фонда Егора Гайдара «Как с помощью теории игр предотвратить войну» Боязнь утраты: как банкиры работают с инвестициями клиентов? +18 просмотров за суткиСогласиться нельзя подчиниться: принятие как залог счастливой жизни

Скажите «нет»: как научиться отказываться от работы

Сьюзен Адамс Forbes Contributor
Фото Diomedia
Почему умение говорить «нет» работодателю поможет вам сделать карьеру

Бет Кронин начала работать в юридической фирме Trenam Kemker помощником юриста в 2008 году. «В то время я старалась не говорить партнерам, что слишком занята и не могу взяться за очередной проект», — вспоминает она. Но при этом младший юрист училась правильно говорить «нет».

«Прежде всего, я создала себе репутацию серьезного и исполнительного сотрудника, — рассказывает Кронин. — Каждый раз, когда мне давали задание, я подробно выясняла, какие сроки сдачи, и решала, смогу ли по-настоящему качественно сделать эту работу. Когда к тебе обращаются с каким-то предложением, не надо отвечать: «Я не успею» или «Я очень занята». Сегодня Бет Кронин – член совета директоров Trenam Kemker и отвечает за международную деятельность компании (у которой есть представительство даже в Санкт-Петербурге).

Все работодатели мечтают, чтобы их сотрудники работали больше, но тратили при этом меньше времени. И большинство профессионалов принимают эти условия, если хотят добиться успеха и быть частью сильной команды.

Однако именно умение говорить «нет» может стать активом, благодаря которому вы сумеете построить свою карьеру. «Не нужно думать, что всегда надо со всем соглашаться и браться за любую работу, — объясняет Сьюзен Ньюмэн, доктор психологических наук, социальный психолог и автор книги The Book of No («Книга «Нет»). — Говоря «нет», вы получаете возможность сосредоточиться на собственных задачах». А вот привычка всегда говорить «да» может испортить вашу репутацию и повредить карьере. «Руководители, которые дают вам задание, рассчитывают, что вы выполните его тщательно и вовремя, — уверена Кронин, — иначе вас будут считать человеком, на которого нельзя положиться».

Отказывайтесь от срочных проектов

Подумайте хорошенько, прежде чем взваливать на себя новый проект. Очевидно, что молодые сотрудники, которые берутся сразу за множество заданий, рассчитывают на возможность проявить себя. А людям на более высоких позициях важно научиться отфильтровывать проекты, которые могут сделать только они, от тех, что могут выполнить и другие сотрудники. «Большинство людей, мечтающих о карьере, начинают с того, что выполняют большую часть просьб начальника, если те имеют хотя бы отдаленное отношение к их работе», — говорит психолог Нанетт Гартрелл, доктор медицинских наук, автор книги My Answer is No… If That’s Okay With You.

Но через некоторое время, уверяет Гартрелл, если они успешно справляются с работой, есть риск, что на них повесят сразу много дел. Именно в этот момент нужно научиться говорить твердое «нет». «Если вы менеджер среднего звена и вас просят сменить картридж в принтере, то вы можете отказаться, — приводит пример Гартрелл, — но если вы стажер или младший сотрудник, то, пожалуй, стоит согласиться».

Выстраивайте приоритеты

Прежде чем вы скажете «нет», перечислите то, что вы уже сейчас должны сделать и попросите вашего начальника определить приоритеты. «Вы должны объяснить, что не хотите отказываться от проекта, а просто пытаетесь реалистично оценить свои возможности», — советует Кронин.

Скажите, что вы вынуждены выбирать между двумя заданиями и вам важно не ошибиться при выборе. Если начальник просит вас заняться новым делом, когда вы уже занимаетесь чем-то еще, не бойтесь отвечать так: «Я бы с радостью помог вам. Но я должен ко вторнику сделать Х для партнера Y. Сколько времени вы дадите мне на выполнение вашего поручения?» И постарайтесь объяснить это максимально коротко и просто.

Когда вы говорите «нет», попытайтесь смягчить впечатление от вашего отказа и помогите решить задачу начальника. Если возможно, предложите альтернативное решение.

«Предложите другие варианты, — рекомендует Майкл Роберто, преподаватель MBA в Университете Брайанта и автор книги Why Great Leaders Don’t Take Yes for an Answer. — Скажите: «Я не готов это сделать сейчас, но мог бы помочь как-то иначе».

Как говорить «нет»

Говорите «нет» при личной беседе, а не по электронной почте. «Мейл можно неправильно трактовать, — объясняет Ньюмэн, — в письме нельзя услышать интонацию, ту  готовность помочь, которая звучит во время разговора».

Если вы отказываетесь от какого-то предложения, то попробуйте предложить другого сотрудника, этим вы окажете ему услугу. Только заранее поговорите с коллегой, чтобы не подставить его подобным советом. «Если вы кому-то отказываете, всегда старайтесь предложить что-то взамен», — рекомендует Гартрелл.

И главное, не бойтесь разделять вашу профессиональную и личную жизнь, особенно если вы работаете в компании, где коллеги много общаются после работы. «Лучшая причина для отказа — это семья, — уверен Гартрелл. — Вряд ли вас кто-то упрекнет, если вы откажетесь от сверхурочной работы, сказав, что вам важно провести это время дома, с близкими».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться