Как один аксессуар может изменить жизнь деловой женщины | Forbes.ru
$59.14
69.51
ММВБ2155.82
BRENT63.11
RTS1148.73
GOLD1282.70

Как один аксессуар может изменить жизнь деловой женщины

читайте также
+1039 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов +66 просмотров за суткиБогатейший человек Франции Бернар Арно рассказал о гибкости и долгосрочном планировании +210 просмотров за суткиОт Хельсинки до Токио: кто ответит за мужскую моду в 2018 году +148 просмотров за суткиМодная стрижка: как стадо овец привело Ermenegildo Zegna к победе +2 просмотров за суткиВ надежных руках: как англичанин научил итальянцев обувь шить +11 просмотров за суткиРусская Керри Брэдшоу и школа хорошего вкуса Страна восходящего люкса: японская мода нового образца +188 просмотров за суткиИскусства ради: почему в коллаборации Louis Vuitton и Джеффа Кунса принты с чужими картинами Выручка LVMH Бернара Арно в первом квартале выросла на 15% +2 просмотров за суткиNike, Chanel, Ebay: кто из миллиардеров стоит за популярными брендами +3 просмотров за суткиСергей Викулин, Raschini: «Приятно, что мы ошиблись в оценке целевой аудитории» +2 просмотров за суткиИндпошив: по графику и без +1 просмотров за суткиBMW, Tiffany, iPhone и еще семь брендов, отмечающих юбилей в 2017 году +1 просмотров за суткиВ Москву приехали итальянские портные Неделя моды в Милане: о чем говорят дизайнеры Стать писателем: какие аксессуары в этом помогут Неделовой разговор: куда движется мужская мода +2 просмотров за суткиГуидо Дамиани: «Женщина достойна носить ювелирные украшения даже по пути в супермаркет» Коза nostra: на чем основан пиетет модных домов к кашемиру +5 просмотров за суткиОсобенное счастье: кто в России помогает детям-аутистам расти и развиваться +1 просмотров за суткиКаролина Эррера Дэ Баез: «Не платье должно украшать женщину»

Как один аксессуар может изменить жизнь деловой женщины

фото Corbis
Эксперт моды Эвелина Хромченко о роли шарфа и платка в гардеробе

В модных журналах советской поры часто писали, что правильно повязанного платочка достаточно, чтобы после работы отправиться в театр, не переодеваясь. Этот нехитрый рецепт очень раздражает. Без аксессуаров, несомненно, не обойтись, но нужно верно понимать их место в комплекте. Я всегда отчетливо понимала, что женщина должна часто менять платья, а не только платочки. Более того, в первой части жизни платок и шарф по разным причинам не были моими друзьями.

В советское время бытовало три главных образа шарфа — короткий мохеровый (чаще всего с красно-зеленой шотландской клеткой), длинный альпаговый (чаще всего серо-бежевый с кремовыми полосами по краям) и самовязка (они могли быть какими угодно). Моя подруга Альбишка с первого класса умела аккуратно завязывать шарф. Упакуется — и ни дырочки. Мне никогда не удавалось такое совершенство. Шарфы я ненавидела, ангины были моими добрыми друзьями, бабушка недовольно хмыкала: «О, распанаханная опять!» Моя длинная тоненькая шея вечно вылезала на свободу из любого шарфа. Более или менее я смогла привести эту ситуацию в порядок, только освоив узел-петлю (в Милане это называется «парижский узел», а в Париже, наоборот, «миланский») и сменив шарф на пашмину — вид прямоугольной шали. Дело в том, что ткань пашмин такая тонкая и легкая, что сама ложится красиво — как небрежно ее ни повяжи.

Пашмина (происходит от персидского слова pashm — ткань) — это подшерсток, вычесанный с живота и шеи гималайского горного козла Capra Hircus (или Chyandra на непальском). Из самых тонких и длинных нитей, спряденных из такой шерсти, вручную ткут большие и теплые шали. Есть легенда о том, что королева Мария-Антуанетта продемонстрировала, как из голубиного яйца, согретого ее шалью, вылупился птенец! Средняя толщина волокон этого пуха в шесть раз меньше, чем диаметр человеческого волоса. Поэтому тонкая и легкая пашмина часто греет не хуже, чем тяжелый теплый свитер.

Впрочем, термин  «пашмина» сегодня применяют к большинству шалей прямоугольной формы. Самые популярные дизайнерские пашмины в течение последней модной десятилетки — у Louis Vuitton. Чаще всего прямоугольник пашмины модницы складывают из каре шали — за счет тонкой и легкой фактуры шерстяным платкам Louis Vuitton можно придавать любую форму.

Chale Monogram Louis Vuitton, которая сегодня является бестселлером в монобрендах марки во всем мире, увидела свет в 1989 году. Она существует в 30 цветах и четырех фактурах, в том числе Denim (2005), Shine (2006) и Veil (2013), а также классическая версия из шелка и шерсти. Бум на пашмину Louis Vuitton с леопардовым принтом случился в 2001 году, когда арт-директор парижской марки Марк Джейкобс запустил линию аксессуаров с рисунками знаменитого нью-йоркского художника-граффитиста Стивена Спрaуза: эти леопардовые пятнышки с нанесенными на них неоновыми граффити были в арсенале всего Голливуда — от сестричек Ольсен до Сары Джессики Паркер.

Спрaуз, который умер в 2004-м в возрасте 50 лет, стал первым художником, приглашенным Марком Джейкобсом для работы над арт-версией аксессуаров Louis Vuitton. В 2012 году вышла коллекция, созданная в сотрудничестве с японской художницей Яйои Кусамой: шаль была покрыта ее фирменными точками. Лимитированные коллекции шалей появляются каждый сезон: например, версия rock — с металлизированной обработкой — или mini-shawl, которую предлагалось носить как бандану. Также каждый год выпускаются сезонные цвета, и есть клиенты, которые коллекционируют эти шали, покупая лимитированные версии в числе первых. Для весенне-летней коллекции 2013 был создан интересный эффект, напоминающий мазок кисти художника.

Для производства одной шали Louis Vuitton нужно 12 000 м нитей — шелковых и шерстяных. Всего Louis Vuitton использует 17 000 вариантов различных нитей для создания текстиля. Весь текстиль Louis Vuitton делается в Италии, в мастерской на озере Комо, поскольку именно там зародились очень многие текстильные техники, например «экранное» нанесение цвета на платки или жаккардовое плетение, которое используется и для шали. Исключения делают для изделий с кружевом и вышивкой — их производят в Бельгии, а также для тяжелых шерстяных пледов и шарфов, которые создаются в Шотландии.

 Если  шарф — это необходимость, то платок — это украшение. Но в детстве я так не считала — возможно, потому что тогда я и слыхом не слыхивала о главных в мире шелковых платках — каре Hermes.

Мне маленькой повязывали платок «а-ля бабушка». Он постоянно сползал — волосы прямые. Меня неизменно удивляло, почему же у других-то не сползает. И вот однажды дизайнер Вика Газинская, чемпион по завязыванию платков Hermes, мне раскрыла эту простенькую тайну: оказывается, специалистки приделывают их невидимками, чтобы не съезжали.

Теперь мои платки почему-то перестали съезжать без всяких невидимок. Я ношу их с удовольствием, чуть модифицировав узел версии «а-ля бабушка».

Классическое шелковое каре Hermes — это четырехугольник площадью 90 на 90 см из 65 граммов отборного шелка, полученного из 250 коконов тутового шелкопряда, с напечатанным вручную рисунком. На рисунках — элементы сбруи и знаки Зодиака, орнаменты в виде ключей и дикие животные, силуэты модниц и драгоценности махараджей…

Молодой женщине вместе с каре Hermes следует вручать книжку с пособием по завязыванию этого платка.  Один из них, распространенный среди обладательниц сумок Birkin от Hermes, меня просто ужасает: дамы многократно оборачивают платок вокруг ручки сумки, ломая рисунок и фактуру основы.

Если вы воспитываете сына, ваша обязанность вбить ему в голову: если он не знает, что именно подарить женщине любого возраста, пусть идет в магазин Hermes и покупает карe, его подарок всегда будет принят с благосклонностью.

Как и платки, тонкие и легкие шали разных форм никогда не выйдут из моды по причине своей универсальности. Их можно использовать по назначению, а можно завязать как платье или как тюрбан, накрываться ими как пледами в самолете, носить в них грудничков, делать перевязь для сломанной руки, складывать их торбой, если нет под рукой дополнительной сумки, подкладывать для тепла на сиденье машины… Да мало ли у деловой женщины проблем? Возможно, красивый аксессуар и не сможет их решить, но уж точно поможет изменить отношение к ним.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться