Эмоции как руководство к действию | Forbes.ru
сюжеты
$58.7
69.09
ММВБ2151.36
BRENT63.66
RTS1154.81
GOLD1256.26

Эмоции как руководство к действию

читайте также
Двое в пустыне: как женский экипаж собирается покорить «Шелковый путь» +1 просмотров за суткиНайдите кого-нибудь другого. Как неумение давать обратную связь сказывается на эффективности бизнеса Страхи и сомнения: кто и почему сильнее переживает при смене места работы +19 просмотров за суткиОдна в машине, не считая собаки: зачем риелтор выбрала жизнь на колесах +10 просмотров за суткиЗагубить женскую карьеру: 5 ошибок, которые вы считали успешными приемами Никаких супервумен? Зачем крупные корпорации допускают в своей среде женские комьюнити Нежелательные контакты: почему у хедхантеров стало еще больше работы Дело случая: зачем политологу социальное предпринимательство +1 просмотров за суткиБизнес для дочек: как наследницы гостиничной сети зарабатывают для отца £170 млн в год Быть выше: как инженер из Ижевска стала первым русским топ-менеджером финской компании Бросить все: половина российских женщин готовы оставить работу и начать свой бизнес +2 просмотров за суткиПраздник к нам приходит: как обернуть подарки в прибыльный бизнес Власть в женских руках: не только Хиллари +1 просмотров за суткиИрина Колосова: "Институт - не Google, мы учим не только информацию добывать" +1 просмотров за суткиТайны Гауди: как маркетолог из России зарабатывает на испанских любителях квестов +4 просмотров за суткиЛюбовь, вино и IPO. Зачем вице-президенту Московской биржи винодельня +9 просмотров за суткиПлата за усердие: почему мужчины зарабатывают на 20% больше женщин Женщина-президент: приятная неожиданность, но не для России +7 просмотров за суткиПравда о прибылях: женщина-руководитель как залог успешного бизнеса Алевтина Черникова : «Предмет нашего особого внимания — общежития» +5 просмотров за суткиСемерка смелых: женщины-СЕО крупнейших частных компаний России

Эмоции как руководство к действию

Елена Костюк Forbes Contributor
К стандартным программам мотивации персонала женщины почти всегда добавляют эмоции и «настройку под себя»

Управляющий партнер международной хедхантинговой компании Heidrick & Struggles Дмитрий Прохоренко провел огромное количество интервью с успешными женщинами. По его мнению, женщины-лидеры к тщательно построенным HR-службой мотивационным программам всегда добавляют эмоциональность.

Индивидуальный подход

Юлия Ужакина, управляющий партнер специализирующейся на исследованиях рынка HR-услуг компании «Амплуа», называет это легким тюнингом. «Все люди разные, и мотиваторы у них тоже должны различаться. Подходить ко всем одинаково — совершенно неэффективно с позиций бизнеса», — считает Юлия. Для одних ее сотрудников важна их роль в компании, карьера, то, как новые задачи повлияют на профессиональный рост. Для других эти факторы совершенно безразличны, им хочется больше времени проводить со своей семьей. В этом случае лучшей мотивацией на достижение результата оказывается обещание начальницы: «Сделай это побыстрее, тогда в пятницу я дам тебе отгул». Кого-то нужно хвалить каждый день, а кого-то мотивирует ощущение себя в команде. «Таких я стараюсь включать в проекты и подчеркивать важность их работы для всей группы», — говорит Ужакина. Любой сотрудник может прийти к Юлии и попросить об индивидуальной системе мотивации. Например, работать допоздна в понедельник и среду ради того, чтобы в четверг вообще не работать — в этот день нужно возить ребенка на тренировку. Сейчас Ужакова думает над мотивационными программами для разных поколений — у беби-бумеров и миллениумов (тех, кто родился после 1980 года) разные интересы, принципы и вкусы. Она убеждена, что женщины-руководительницы более внимательны к индивидуальным потребностям сотрудников, быстрее и охотнее учатся понимать их.

 Нематериальная мотивация

Женщины более искусны, по наблюдению Дмитрия Прохоренко, и в формировании нематериальной мотивации уделяют больше внимания внутренним коммуникациям и чаще вовлекают членов команды в принятие важных решений. Вот как это делает, например, генеральный директор «3М Россия» Светлана Баланова: «Мы уделяем особое внимание вовлеченности сотрудников в работу в целом. Она выражается в том, что человек активно участвует во всех процессах, не боится брать на себя непрофильные задачи и в результате показывает очень хорошие результаты».

Прохоренко отмечает, что женщины-менеджеры чаще просят от подчиненных обратной связи, демонстрируют им свою открытость. Мужчины, как правило, застегнуты на все пуговицы и в прямом, и в переносном смысле. «Имеет ли это отношение к мотивации? Я считаю, что да — это проясняет позиции и поступки руководителей. С открытым лидером работать интереснее и комфортнее. В итоге это мотивирует людей и повышает эффективность команды», — объясняет Прохоренко. У генерального директора компании Finn Flare Ксении Рясовой есть четкий принцип — она никогда не принимает на работу сотрудников, если для них единственным стимулом являются деньги. «Часто со временем человек привыкает к ним и становится неэффективным, по отношению к нему уже никакие методы мотивации не будут действенными», — убеждена Ксения.

Целесообразность и ответственность

Директор по персоналу «Русала» Виктория Петрова отмечает очевидную, по ее мнению, разницу в отношении лидеров-мужчин и лидеров-женщин, к материальной мотивации. Как она отмечает, в массе своей мужчины — очень щедрые люди, и они любят щегольнут широтой своей души. Одним росчерком пера могут дать сотруднику кредит на покупку квартиры, большую премию, подписать приказ об увеличение оклада на 80–90%. Благородный порыв захватывает, и они редко утруждают себя тем, чтобы привязать премию или рост зарплаты к результатам труда. Так что щедрость мужчин-руководителей, по мнению Петровой, это зачастую нерационально и немотивированно потраченные деньги. «Женщина-руководитель к деньгам своей организации, как и к семейному бюджету, относится более рачительно», — убеждена Петрова. Например, она запросит обзор рынка труда и посмотрит каковы зарплаты и компенсации по этой профессии, этой должности. Целесообразно ли повышать зарплату на 80% или можно идти более мелкими шагами. И обязательно поставит новые задачи в связи с новой системой мотивации.

Как полагает генеральный директор консалтинг-центра «ШАГ» Светлана Емельянова мужчины более склонны строить мотивацию от результата. Их мотивационная схема состоит из небольшого фикса и существенных бонусов от выполненных задач или премии за достижение поставленных результатов. «Женщины-руководители чаще отдают предпочтение мотивационным схемам, ориентированным на ценность стабильности. Поэтому их мотивационные схемы имеют большую фиксированную и меньшую переменную часть», — говорит Емельянова.

А по большому счету, уверена Юлия Ужакина, разница в мотивации лидером персонала лежит не в гендере, а в типе лидерства. «В большинстве своем женщины-руководители — это лидеры, которые апеллируют к эмоциям, к иррациональному, чувственному. Мотивируя свой персонал, она больше взывает к ответственности, иногда просто к помощи или совести», — считает Ужакина. Тип лидерства, более присущий мужчинам, — это апелляция к логике, к причинно-следственным связям, то есть к мозгам, а не к эмоциям. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться