Как питерский модельер превратила детскую мечту в бизнес - Forbes Woman
$56
60.9
ММВБ1989.21
BRENT51.79
RTS1118.93
GOLD1271.30

Как питерский модельер превратила детскую мечту в бизнес

читайте также
+1510 просмотров за суткиФемида в юбке: в чем сила главной героини сериала «Хорошая борьба» +106 просмотров за суткиИнструкция по применению: 5 главных модных трендов для офиса +10 просмотров за суткиМода на переработку: грибы, бактерии и еще 5 находок в fashion-индустрии +455 просмотров за суткиИскусства ради: почему в коллаборации Louis Vuitton и Джеффа Кунса принты с чужими картинами +23 просмотров за суткиБуйным цветом: 10 предметов офисной одежды с цветочным принтом +23 просмотров за суткиЛеди Совершенство: стиль герцогини Кембриджской +72 просмотров за суткиПраведный бунт: модная дочь сэра Пола Маккартни +14 просмотров за суткиБуйным цветом: аксессуары главных оттенков сезона +16 просмотров за суткиДухи и материя: запахи к самым модным образам с подиумов +5 просмотров за суткиМашины против бабушек: почему Uniqlo и Adidas переходят на 3D-вязание +26 просмотров за суткиИкона стиля: 10 правил идеального гардероба +8 просмотров за суткиПраведный бунт: французский шик с марокканским акцентом Бухры Джаррар +3 просмотров за суткиНеактуальный каблук: 50 причин отказаться от шпилек +4 просмотров за суткиНепромокаемый довод: 10 дождевиков на весну и лето +1 просмотров за суткиМужской взгляд: «Первое впечатление у меня было, что Саша ничего не делает» +2 просмотров за суткиДетский мир Юлианы Слащевой: зачем ей Монсики и «Союзмульфильм» +1 просмотров за суткиЦветопроба: с чем носить часы главных оттенков сезона +1 просмотров за суткиПраведный бунт: семейные ценности Донателлы Версаче +5 просмотров за сутки10 модных примет весны: тренды главных мировых подиумов +2 просмотров за суткиПраведный бунт: дизайнер интеллектуалок и карьеристок Миучча Прада +2 просмотров за суткиВсе такие заводные: часовые новинки из Женевы

Как питерский модельер превратила детскую мечту в бизнес

Ахмедова Анна Forbes Contributor
Екатерина Смолина
Екатерина Смолина в 2005 году вложила 40 000 рублей в создание первой коллекции женских пальто, а сейчас ее цех за сезон шьет до 600 пальто на общую сумму 12 млн рублей

В детстве Екатерина Смолина, глава модного дома Ekaterina Smolina, шила платья куклам, а став постарше, пошла в художественную школу и начала кроить для себя. Екатерина выросла в семье врачей, поэтому, когда пришло время поступать в институт, вопрос был решен в пользу медучреждения. Но Смолина продолжала грезить о пуговицах и иголках на медицинских занятиях, шила одежду для себя. Окончив мединститут, Екатерина родила дочку и лишь тогда задумалась о карьере модельера всерьез. «Я поняла: нужна революция. Но одной мне было не потянуть, мне нужен был хороший менеджер и организатор, чтобы я могла заниматься творческой составляющей», — говорит Екатерина. Тогда она обратилась к подруге детства Юлии Каргиновой, девушки решили начать с пошива женских пальто.

Символом революции для Смолиной стало красное пальто, которое она сшила первым. Оно выглядело как самое настоящее произведение искусства: подкладка расшита бабочками, строчки — ветки с листьями, бусины — цветы из бисера. В 2004 году девушки не представляли, с чего начать бизнес. Они купили газету с объявлениями о складах, ткани и материалов, нашли производственный цех, согласившийся отшить их модели, закупили ткань и сделали пробный заказ на пошив 24 пальто. На заказ первой партии потратили всего 40 000 рублей. Прошло несколько недель, производитель заказ задерживал. «Выяснилось, что модель нашу давно уже пустили в производство, украв наши эскизы», — рассказывает Екатерина. Пришлось на это закрыть глаза, как и на другие сложности. А их было немало: многое пришлось делать самим, пуговицы дома сами делали, крутили бисер вперемешку с бусинами всей семьей, в маршрутке возили ткани со складов до производства.

Вскоре бизнес-партнеры поняли: просто создать новую модель пальто недостаточно, более сложная задача — сделать так, чтобы люди проголосовали за пальто собственным рублем, то есть реализовать его. Тогда Смолина и Каргинова взяли первую партию пальто и пошли по торговым комплексам Петербурга, предлагая их на реализацию. Спустя несколько недель наконец-то произошла первая продажа. Первое пальто «от Смолиной» купили за 14 000 рублей, тогда как в среднем женские пальто стоили тогда 8000-10 000 рублей. «Для нас это был успех. Мы расширили линейку и добавили бархатные жакеты», — говорит Смолина.

В 2005 году небольшое производство в Петербурге, где шились пальто «от Смолиной», перестало устраивать девушек: эскизы и рисунки пальто воровали, качество пошива не устраивало, сроки срывались. Екатерина купила две подержанные швейные машинки за 1500 рублей и сняла за 8000 рублей в месяц  маленькую комнатку в здании бывшего завода «Кулон», в спальном районе города, наняла двух швей и конструктора.

В 2006 году Смолина с партнерами решили принять участие в выставке «Индустрия моды» в Петербурге. Арендовали самый маленький стенд за 20 000 рублей. Там и появились покупатели, которые сразу же сделали первую закупку вещей, — 15 пальто на 75 000 рублей. Впрочем, заказ был продан практически в ноль без прибыли, потому как девушки сделали минимальную «накрутку». Это был их первый оптовый опыт.

Смолина решила регулярно участвовать в выставках моды. Обороты ее компании постепенно росли: 800 000 рублей в 2005 году и уже 1,5 млн — в следующем. Вторую оптовую партию у «Модного Дома Екатерины Смолиной» заказали лишь на следующей выставке в 2007 году. Смолина позволила себе нанять еще одну швею. У ее дома моды появились магазины, которые брали пальто на реализацию. Пришлось срочно научиться общаться с «Почтой России» и другими службами доставки, пальто «от Смолиной» покупали уже во Владивостоке, Сахалине, Петропавловске-Камчатском.

Несмотря на растущий спрос со стороны магазинов одежды на их модели, в 2008 году Смолина и Каргинова решили отказаться от модели работы «на реализацию». Непроданный товар нередко возвращался истрепанным. «Я поняла: хочу свой магазин, не хочу зависеть от кого-то, а хочу передать философию бренда, его энергию, — рассказывает Смолина.  — Хочу продавать так, как я это вижу, и к тому моменту я была готова к этому финансово». Правда, на открытие первого магазина ушли следующие два года.

Первый магазин с моделями Смолиной открылся в Петербурге в 2010 году. Партнершам удалось взять в аренду жуткий подвал с крысами и водой, где после ремонта и открылось уютное пространство — бутик-пальто в самом центре Петербурга, на Караванной улице в здании Дома кино. В открытие инвестировали 1 млн рублей из прибыли от прошлых продаж. «Это мое любимое место. У магазина нет витрины, но он очень успешен», — говорит Смолина. К тому моменту многие уже узнавали ее бренд. Тогда не были сильно развиты соцсети, но работало сарафанное радио. Магазин окупился через полгода, осенью, в первый же сезон. Летом 2011 года монобрендовый бутик Смолиной открылся и в Москве, недалеко от легендарного ЦУМа. Девушки инвестировали 1,5 млн из прибыли в открытие второго магазина, и уже через три-четыре месяца их затраты окупились.

Теперь уже Смолина взяла в аренду в Петербурге большой цех площадью 150 кв. м в одном из спальных районов, наняла новых раскройщиков и швей. Теперь на ее производстве трудится 50 человек. «Здесь и раскройный цех, и склад ткани, и кухня для сотрудниц», — говорит Смолина.

Сегодня Смолина и Каргинова делают ставку на продажи своих пальто через интернет. На сайт модного дома Смолиной ежемесячно поступают заказы на 70 пальто, это половина выручки, которую «делают» магазины Смолиной (они продают в месяц суммарно до 140 моделей). Стоимость доставки пальто, заказанного через интернет, обходится покупателю в 1500-2000 рублей.

География продаж у Смолиной постоянно растет: в России ее модели продают 50 магазинов-партнеров. А еще ей поступают заказы продавать пальто в Германии, Франции и Англии, но пока это финансово невыгодно: слишком дорого обходится транспортировка пальто в Европу и налоги. Штат персонала модного дома Ekaterina Smolina достиг уже 150 человек, Каждый сезон дом моды отшивает до 40 разных моделей по 100-150 штук, а выручка за каждую коллекцию достигает до 12 млн рублей.