Правила бизнеса гендиректора Burberry Анджелы Арендтс | Forbes Woman | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Правила бизнеса гендиректора Burberry Анджелы Арендтс

читайте также
+147 просмотров за суткиШальная императрица: как женщины управляли Россией +188 просмотров за суткиСтремительный взлет: как Джасинда Ардерн стала лидером партии, а затем и премьер-министром Новой Зеландии +21 просмотров за суткиOne-woman WikiLeaks: на Мальте убита журналистка, расследовавшая коррупцию в стране +171 просмотров за суткиНиколай Давыдов: «Я своей жене очень завидую. Она идеальная» +118 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды +114 просмотров за сутки«Мы работаем нон-стоп – как фабрика». Директор оркестра «Русская Филармония» о новых форматах и невыгодных гастролях +132 просмотров за суткиСтоп-морщин: бывшая модель четыре года потратила на борьбу со старением и заработала $30 млн +117 просмотров за суткиThe Good Wife: как создатели автосервисов «Вилгуд» зарабатывали первоначальный капитал +116 просмотров за суткиФастфуд класса люкс: как россиянка кормит итальянцев икрой и шампанским +157 просмотров за суткиТайны феминизма: какими изображал женщин Forbes с 1917 по 2017 год +236 просмотров за суткиБезусловная любовь: развестись с мужем и остаться с ним в бизнесе +25 просмотров за суткиПять генеральных: женщины-СЕО крупнейших частных компаний России +8 просмотров за суткиЗвезда «Карточного домика» Робин Райт вошла в рейтинг самых дорогих телевизионных актрис +132 просмотров за сутки «Мозг — самый ленивый орган тела». 10 правил карьеры от метеоролога, которая стала аудитором +119 просмотров за суткиЛучше сама: как Наталья Касперская стала участницей рейтинга богатейших женщин +30 просмотров за суткиЛюбви все рейтинги покорны: одно личное мнение +8 просмотров за суткиМиф или реальность: существует ли гендерное неравенство в российских IT-компаниях? +11 просмотров за суткиВыход в никуда: как безболезненно вернуться на работу из декретного отпуска +4 просмотров за суткиРасставание на удачу: как англичанка Аиша Вардаг построила бракоразводную империю +3 просмотров за суткиБерти Чарльз Форбс: «Как женщине попасть в бизнес, если она не хочет быть стенографисткой?» +5 просмотров за суткиПроблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек

Правила бизнеса гендиректора Burberry Анджелы Арендтс

Анджела Арендс Фото Fotobank/Getty Images
Американка, глава британского модного дома, о своих детях, маркетинге и новом поколении потребителей

Основанная в 1856 году британская фирма Burberry стала известной в годы Первой мировой войны, когда начала шить тренчи по армейским заказам. Позднее тренчи трансформировали в гражданскую одежду, и до 1990-х потребители ассоциировали Burberry главным образом с мешковатыми плащами. В конце XX века руководство фирмы взяло курс на создание глобального модного бренда. Летом 2002 года компания стала публичной.

Американка Анджела Арендтс стала у руля Burberry семь лет назад. Под ее руководством продажи поднялись более чем вдвое и достигли $3 млрд, капитализация компании выросла на 300%, радикально изменился ассортимент продуктов, началось завоевание новых рынков — в Китае, Дубае, Индии, США. Именно Арендтс первой стала активно продвигать дорогие дизайнерские вещи в соцсетях. Сегодня у бренда 12 млн фанатов в Facebook и 1 млн подписчиков в Twitter. 52-летняя Арендтс занимает 45-е место в мировом рейтинге самых влиятельных женщин по версии Forbes. Она замужем, у нее трое детей.

  • Для начала мы задались вопросом: что такого есть у нас, чего нет у конкурентов? Во-первых, мы британцы. Во-вторых, мы «вышли» из плаща. В-третьих, все великие бренды ориентируются на поколение беби-бумеров. Мы же решили сделать своей целевой аудиторией поколение Миллениума, с фокусом на новую экономику.
  • Имея [ограниченные] ресурсы, мы поняли, что, работая в интернете, можно сделать в 10 раз больше.
  • С более юными потребителями мы заговорили на их языке — языке электронных коммуникаций. <…> То, что у меня самой есть трое детей-подростков, помогает мне делать это лучше.
  • Электронные коммуникации стали катализатором процесса преобразования компании.
  • Мы наняли команду молодых маркетологов — такого же возраста, как и наши целевые потребители. Поэтому в маркетинге мы сейчас опережаем большинство люксовых брендов. Реальность такова, что сегодня служба маркетинга не может работать без сильного партнера в области технологий. Сейчас мы пытаемся объединить операционное руководство маркетингом, IT и электронными коммуникациями.
  • Мы называем себя компанией электронных коммуникаций. На наш сайт заходит больше посетителей, чем во все магазины марки, вместе взятые.
  • В партнерстве с технологическими компаниями мы начали воплощать концепцию «театр ритейла» — транслировать аудио- и видеоконтент на экраны в каждый магазин марки, давать доступ продавцам к нашей мировой коллекции через айпады. Покупатели могут вместе с нами переживать ключевые моменты развития бренда, и они могут покупать вещи из мировой коллекции с доставкой в течение 6–8 недель.
  • Вся команда была увлечена. Я говорила коллегам, что не хочу, чтобы мы утратили волшебный дух предпринимательства.
  • Мы сказали им [сотрудникам]: мы не пишем новую книгу, мы пишем новую главу в великой истории бренда. Этот бренд нас всех переживет, а наша работа — сделать его актуальным, содержать его здоровым, чтобы было что передать следующему поколению.
  • Я всегда сначала говорю: «Что вы чувствуете?» — а уже потом: «Удивите меня фактами».
  • Это забавно. Кристофер [Бейли, креативный директор Burberry] из Йоркшира, а я из маленького городка на Среднем Западе США, штат Индиана. Мы встретились у Донны Каран, в люксовой компании… Мы своего рода десант в люксовую компанию.
  • Мы чувствовали, что человек, попавший в магазин люкса, чувствует себя неуютно. Ну, понимаете, мол, люди смотрят, думают, ты недостоин тут находиться. Так бы мы сами себя там чувствовали.
  • Когда я пришла в Burberry, наш директор информационных технологий сидел, образно говоря, в конце автобуса, его служба была просто службой поддержки. Я сказала ему: тебе надо пересесть вперед, ведь наша конкурентоспособность зависит от того, как мы используем информационные технологии.
  • Раньше в Burberry только 10% сотрудников были подключены к бонусной программе или владели акциями компании. Но если вы хотите быть демократичным, надо довести это до каждого. Это сплачивает.
  • Мы попросту отменили традиционную иерархию, и то как мы [топ-менеджеры] выстроили коммуникации друг с другом, показало всей компании, что креативное руководство — это всерьез и надолго.
  • [Для запуска сайта] нам нужен был звук. Мы задались вопросом: какой звук у нашего бренда? …И теперь у нас есть музыкальный директор, который ищет для нас молодые, незамыленные британские группы. …Это наш эксклюзивный контент.
  • То, что мы делаем, — это по сути виртуальная социальная сеть.
  • Выручка и прибыль — это для меня последний этап игры.
  • Мы сделали Burberry Bespoke не для того, чтобы заработать, и мы сделали Burberry Acoustic не для того, чтобы заработать, и мы сделали Art of the Trench — платформу social media — не для того, чтобы заработать. Все это мы сделали, чтобы привлечь покупателей к бренду.
  • Когда клетка Burberry будет наводить на мысль, что для кого-то сделано доброе дело, мы поймем, что хорошо сделали свою работу. (О благотворительной программе)
  • Вся эта деловая жизнь не нужна мне без мужа. Как CEO меня забудут через пять лет, но муж и дети никогда меня не забудут.

Источники: www.capgemini.com; www.time.com; www.ft.com; www.beatthegmat.com/mba; cultureby.com; www.forbes.com

В октябре 2013 года Арендтс была назначена старшим вице-президентом  по розничным и онлайн-продажам Apple.