Химия и жизнь: как заработать $8 млн на чистке бассейнов - Forbes Woman
$57.9
61.06
ММВБ2106.3
BRENT56.73
RTS1146.01
GOLD1237.96

Химия и жизнь: как заработать $8 млн на чистке бассейнов

читайте также
Вышел новый номер журнала Forbes Woman №1-2017 Семейные ценности: жена главы Азербайджана стала первым вице-президентом республики Гордость без предубеждения: 10 современных романов, написанных женщинами Певица Аида Гарифуллина: «Гонорар в €5000 за спектакль — не основной заработок» Из Forbes в Cartier: зачем победительнице Школы молодого миллиардера другие конкурсы Оправдать ожидания: министр экономики поручил макропрогнозирование Полине Бадасен «Русских девушек проще сбить с толку»: 10 фактов о карьере программистки штаб-квартиры Microsoft С мира по нитке: в Париже покажут неординарную коллекцию богатейшей женщины Испании Евгения Деллос: «Антикварный рынок живет по законам военного времени» Точное время: впервые в истории президентом ювелирного дома Piaget назначена женщина «Где еще найдут безбашенных смельчаков?» Юлиана Слащева о назначении в «Союзмультфильм» +276 просмотров за суткиНевыносимая легкость бытия: трудовые будни бортпроводниц +4 просмотров за суткиДостичь карьерных высот: почему у большинства женщин это не получается Сильвия Ма: «Мой бизнес стал расти быстрее, как только я позволила себе проявить эмоции» По полочкам: как одевается глава YouTube Сьюзен Войжитски Одеваться легко? Сложный путь модного стартапа Почему России повезло с женщинами-финансистками и чем ей это грозит По полочкам: что носит первая леди Facebook Шерил Сэндберг TEDомания: выступить на конференции так, чтобы вас запомнили. Женский опыт Скрытый потенциал. Как российские женщины относятся к идее предпринимательства Как я сделала бизнес из своей девичьей мечты

Химия и жизнь: как заработать $8 млн на чистке бассейнов

Клепова Ольга Forbes Contributor
История Елены Госсе, которая приехав в Австралию с двумя детьми и без английского, помогла мужу-химику раскрутить бизнес

«Для меня Австралия как чистый лист бумаги. При правильном подходе и желании можно нарисовать на нем что угодно», — говорит 50-летняя Елена Госсе, директор компании Australian Innovative Systems. Ее бизнес — производство генераторов хлора. 

История Елены напоминает голливудский сюжет. До 30 лет она жила в России. Окончила в Волгограде театральное училище, вышла замуж за офицера и уехала за ним на Сахалин. Руководила творческими коллективами в гарнизонном Доме офицеров, пела в ресторане, вела телевизионное шоу. Пока в ее жизни не случилось два потрясения: диагноз ДЦП, который поставили младшей дочери, и измена мужа, которую она не смогла простить. В 29 лет Елена осталась одна с двумя детьми.

Мечты сбываются

Однажды она случайно познакомилась с австралийцем русского происхождения, который приехал на Сахалин на два дня в командировку. «Он был старше меня на 18 лет, улетел в Австралию тем же вечером, я оставила ему номер телефона и верила, что он вернется, — рассказывает Елена. — Соседи смеялись над моими мечтами». Через полгода австралиец и правда вернулся, чтобы забрать Елену и ее детей с собой. «Уезжать было очень страшно, я даже предлагала Косте продать все в Австралии и перебраться в Россию. Но аргумент «подумай о детях» стал решающим».

Так в 1994 году Елена оказалась в Австралии. Из окружения ее нового мужа Константина почти никто не говорил по-русски, и Елена, не знавшая ни слова по-английски, ощущала себя в чужой стране неуютно. Она заучила из словаря фразу «I’m tired to be useless» («Мне надоело быть бесполезной») и с этим словами направилась к директору местного колледжа. Там настолько удивились подходу, что Елену приняли на курс по офисному администрированию. «Я не понимала больше половины лекций, постоянно сверялась со словарем, но в итоге не провалила ни одного предмета», — вспоминает Госсе.

Проучившись два года и освоив язык, Елена смогла убедить мужа взять ее к себе на работу. У Константина была небольшая компания по поставкам генераторов хлора для бассейнов, он купил ее за $100 000 незадолго до знакомства с Еленой. На небольшой фабрике работало всего три человека. Поскольку в Австралии бассейны есть во дворе каждого дома, бизнес вполне мог стать перспективным. Муж, химик-инженер, знал индустрию хорошо, и компания, нацеленная именно на технологии очистки воды, отличалась от конкурентов, продающих «все для бассейнов». 

Русский размах 

Елена начала работу с заполнения квитанций для клиентов, но быстро поняла, что бухгалтерская отчетность ведется неаккуратно, и взяла ее на себя. Коллеги-австралийцы не сразу приняли Елену всерьез: жена босса, эмигрантка, «русская шпионка» — между собой ее прозвали «КГБ». Чтобы перевести конфликт в шутку, Госсе сшила на запасное колесо своей «тойоты» чехол с принтом серпа и молота и буквами «KGB» и стала рассекать так по городу Брисбену, в котором они живут. Отношение сотрудников изменилось. 

Елена привела в порядок отчетность, освоила аудит. Вскоре обратила внимание, что зимой и осенью наступает спад продаж, и, чтобы уйти от сезонной зависимости, предложила освоить внешние рынки: Европу, Россию, Америку. Когда в Австралии зима, в Северном полушарии лето. 

В поисках потенциальных клиентов Госсе стала принимать участие в международных специализированных выставках и конкурсах. Государственная компания Austrade (Австралийская торговая комиссия) помогла установить связи с европейскими дистрибьюторами. «Это был 1996 год. В Европе тогда вообще не знали про генераторы, способные поддерживать постоянный необходимый уровень хлора. Там просто засыпали хлорку в бассейн». Первые контракты благодаря Austrade были заключены с Канарскими островами. 

Госсе рассказывает, что в Австралии чиновники всячески способствуют развитию бизнеса. Установить контакт, добиться встречи и получить поддержку в виде контактов на внешнем рынке — вопрос одного-двух звонков или электронных писем. Елена приглашает чиновников на демонстрационные туры, выставки. Для них успешная компания — престиж штата и источник налогов. 

Европейский рынок подсказал, что самым нужным продуктом могут стать коммерческие генераторы хлора для отелей. «К 1997 году такие генераторы были разработаны, объем заказов вырос, и мы сразу стали флагманом», — говорит Госсе. Пришлось купить новую фабрику, а позже, в 2002 году, и еще одну. Сегодня у компании Australian Innovative Systems в собственности три фабрики общей площадью 3500 кв. м, там работает 60 человек, а генераторы продаются в 59 странах.

Семья и бизнес

Вся продукция разрабатывается и производится в Австралии. К 2007 году 70% продаж приходилось на Европу. Елена стала приглашать в научно-исследовательский отдел российских инженеров-химиков и ученых. Так появились инновационные разработки: Ecoline (вырабатывает хлорку в пресной воде и используется для производства питьевой воды, для искусственных водоемов и фонтанов), Mineral Chlor (работает в минеральной воде и применяется в спа-индустрии). В 2009 году компания выиграла самые престижные премии в бизнес-инновациях Stevie Awards и Gaia Awards, получила крупные контракты с отелями мирового уровня Grand Hyatt Dubai и Waterbom Bali.

«Мы первыми в мире применили энергосберегающую технологию импульсного стабилизатора напряжения в хлораторах. До этого такие блоки питания использовались только в компьютерах», — деловито рассказывает Госсе. Такая технология позволила значительно снизить потребление энергии, что привело к экономии до 60%. Елена тщательно оберегает секреты производства, поэтому не допускает аутсорсинга и не нанимает дешевую рабочую силу. 

Сейчас все руководство бизнесом на ней. Муж пару лет назад отошел от оперативного управления, но по-прежнему курирует технические разработки. Уже управляя компанией, Елена поступила в Квинслендский технологический университет и получила степень бакалавра в области бизнеса и финансов. В прошлом году Australian Innovative Systems отметила 20-летие. Годовая выручка компании — $8 млн, из них чистая прибыль — около 30%. «Мы вместе вырастили бизнес», — гордится Елена.  

Кстати, обе ее дочери тоже живут в Австралии, они замужем. В том числе и младшая, с диагнозом ДЦП. Вопреки прогнозам сахалинских врачей, она не только научилась ходить, но и водит машину и даже открыла в Австралии собственный бизнес — графический дизайн приглашений и открыток.