С доставкой на дом: как устроен бизнес мобильного салона красоты | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

С доставкой на дом: как устроен бизнес мобильного салона красоты

читайте также
+643 просмотров за суткиBeauty Bakerie: мать-одиночка и жертва онкологии построила косметический бренд с выручкой $5 млн +156 просмотров за суткиВыйти из тени: почему шить одежду или учить английскому выгоднее легально +178 просмотров за суткиЗарегистрируйся и торгуй: правила ведения бизнеса в Instagram +10 просмотров за суткиПо волосам не плачут: как устроен бизнес клиники трихологии +4 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей Берти Чарльз Форбс: «Как женщине попасть в бизнес, если она не хочет быть стенографисткой?» Путешествовать на инвалидной коляске? Легко! Как две петербурженки освоили новую нишу на туристическом рынке Солидарность: как фонд с женщинами-партнерами планирует поддержать женщин-предпринимателей +1 просмотров за сутки«Коломенская пастила»: как две жительницы Подмосковья реанимировали бренд, а потом делили бизнес с участием полиции +1 просмотров за суткиСекреты люкса: основатель «Кашемир и Шелк» превратила личные предпочтения в коммерческий проект Кира Лапина: «Не было еще случая, чтобы преобразования проходили без сопротивления» +6 просмотров за суткиНакормить сказками: как основатель сети кафе «АндерСон» реформирует свой бизнес +11 просмотров за суткиПростая математика: как преподаватель мехмата зарабатывает 76 млн рублей в год на детских играх +2 просмотров за суткиЭкономика материнства: как связаны образование, карьера и семейная жизнь Вогнали в краску: 9 самых модных бьюти-трендов с подиумов Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения «Притворяйся, пока это не станет правдой»: как CEO компании 1-Page вывела ее на биржу, а потом лишилась работы +178 просмотров за суткиЗа кулисами: как мы снимали обложку летнего номера Forbes Woman Квантовый скачок: почему фудтех-стартап Elementaree пошел против тенденций на своем рынке +67 просмотров за суткиНа своих условиях: 5 фактов о женском предпринимательстве в США Женская логика: 4 стереотипа о женщинах-адвокатах
Forbes Woman #Стартапы 20.03.2014 04:30

С доставкой на дом: как устроен бизнес мобильного салона красоты

Павел Седаков Forbes Contributor
фото Макса Новикова для Forbes
Журналист Наталья Альшанова решила сменить профессию и стала предпринимателем. Как она нашла идею для собственного бизнеса?

Наталья Альшанова, 28 лет, работала в газетах «КоммерсантЪ» и «Известия». В 2012 году вложила редакционное выходное пособие в покупку франшизы мобильного салона красоты, а год назад основала собственную сеть «Мобильный стилист». Бюджет на запуск: 800 000 рублей.

Звонок клиентки застал Наталью Альшанову, руководителя выездного салона красоты «Мобильный стилист», в электричке. Было около 23:00. Очень расстроенная девушка просила Наталью срочно прислать к ней мастера на дом — она поссорилась с мужем и хотела поднять себе настроение новой стрижкой. «Наш мастер примчалась к ней на такси и, не без сожаления, остригла ее роскошные длинные волосы, — вспоминает ту историю Наталья. — Клиентке очень пошла стильная короткая стрижка.

 

Она была в восторге, сказала потом, что мы спасли ее личную жизнь — мужу тоже очень понравилось».

Собственный бизнес кардинально изменил и жизнь самой Натальи. Из наемного, пусть и высокооплачиваемого, сотрудника редакции она превратилась в руководителя сети мобильных салонов красоты с филиалами в пяти городах России, при этом успела встретить любимого человека и переехать из родного Зеленограда в Красноярск. Переезд бизнесу не помеха: свою сеть Альшанова успешно развивает дистанционно.

До того как запустить стартап, Наталья семь лет проработала в СМИ: сначала в корсети и на сайте газеты «Коммерсантъ», потом в «Известиях» — редактором корсети и отдела столичных новостей «Вся Москва». «При этом идея собственного бизнеса меня никогда не покидала — я изучала опыт других людей, как и с чего они начинали бизнес», — вспоминает Альшанова. Чтобы сделать первый шаг, Наталье, по ее словам, не хватало то денег, то времени, то «волшебного пенделя». Но в «Известиях» летом 2012 года прошли сокращения, и у Натальи появилось свободное время и деньги.

Стартовый капитал от трех окладов и продажи машины составил около 800 000 рублей, и Наталья стала искать для себя интересный бизнес с низким порогом входа. «Рассматривала несколько вариантов: турфирму, мини-издательство или салон красоты, — вспоминает Наталья. — Потом наткнулась в интернете на бизнес-план выездного салона красоты и поняла: это то, что нужно».

В октябре 2012 года Наталья заключила договор с компанией, которая уже развивала сеть мобильных салонов, продавая франшизу. Опыт был интересный, но не особо удачный. Покупка франшизы стоила 100 000 рублей, ежемесячные отчисления после третьего месяца работы — по 10 000 рублей. Деньги Натальи быстро тратились — на листовки, баннеры, форму для мастеров, а отдачи не было: клиенты шли вяло. В ответ на все вопросы владелица бизнеса предлагала Альшановой читать книги. «В нашем партнерстве я разочаровалась, не получив ни помощи, ни поддержки, я разорвала отношения», — вспоминает Наталья. Уже сейчас, став хозяйкой собственной сети, она предоставляет своим партнерам полный пакет с инструкциями: от консультаций по продвижению салона в сети до пошагового сценария, как разговаривать с мастерами при приеме на работу.

Весной 2013 года появился ее личный проект «Мобильный стилист». Наталья сама стала лицом компании: она завела аккаунты в социальных сетях и стала придумывать интересные ходы по продвижению салона в интернете: публиковала конкурсы, фотографии причесок, советы мастеров. Вместо старомодных листовок и рекламных объявлений Наталья активно использует социальные сети и партнерские программы со свадебными и цветочными салонами, event-агентствами, ресторанами. Чтобы добиться успеха, Наталья наняла СЕО-оптимизаторов. На продвижение салона в интернете сейчас уходит около 30 000 рублей, но эти затраты окупаются: 70% клиентов пришли именно оттуда.

Клиенты «Мобильного стилиста» — это молодые мамы, которые сидят с детьми, или занятые женщины, у которых нет времени на поход в парикмахерскую. Это очень удобно: мастер может приехать даже поздно вечером — на такси или личном автомобиле. Услуги самые ходовые: стрижка, окраска волос, ногтевой сервис и депиляция. Средний чек — 1000 рублей, женская стрижка стоит 1400 рублей, прическа и make-up для свадьбы — 7500 рублей. В среднем у одного салона бывает 3–4 клиента в день. 70% оплаты получает мастер, 30% — руководство салона; по словам Натальи, эти условия для мастеров выгоднее, чем при стационарной работе в салоне. Из плюсов — гибкий график работы.

Бизнес, стартовавший в Зеленограде, пришел в Москву, потом началась экспансия в регионы. Филиалы «Мобильного стилиста» появились в Саратове, Калуге, Красноярске, Южно-Сахалинске. Кроме вступительного взноса (от 100 000 до 300 000 рублей) партнеры платят Альшановой ежемесячные (с третьего месяца) выплаты за пользование брендом, сайтом и маркетинговыми консультациями — не более 50% от их дохода. На рекламу идут деньги от продаж франшиз. Оборот «Мобильного стилиста» в Москве и Зеленограде составляет около 350 000 рублей.

 

«Мы не диспетчерская служба, которая раскидывает заказы, — поясняет Наталья. — Мы себя позиционируем как салон с четкой концепцией и брендом, которым мы дорожим».

Наталья сама пользуется услугами своих мастеров — и это лучший тест на профессионализм. «Основная сложность — найти ответственных и честных мастеров и их удержать», — говорит она. Для повышения качества работы и внутренней дисциплины Наталья использует технологию «тайного клиента»: ее подруги вызывают мастера и потом между делом предлагают ему визитку с предложением приехать поработать в обход салона. Но никто не соглашается, уверяет Наталья. Потом она сама обзванивает клиентов или пишет им сообщение в «В Контакте»: «Привет! Как держится прическа?»

Завязав с газетной работой, Наталья тем не менее уверена, что бывших журналистов не бывает: «Журналистика для меня — это конкретный залет. Я на всю жизнь останусь редактором: редактируем ли мы свои листовки, пост «ВКонтакте» или свою жизнь — со всеми заголовками и подзаголовками».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться