Сделано в России: почему физик-ядерщик занимается производством мебели | Forbes.ru
$58.88
69.33
ММВБ2148.6
BRENT65.52
RTS1144.35
GOLD1245.73

Сделано в России: почему физик-ядерщик занимается производством мебели

читайте также
+272 просмотров за суткиЗарегистрируйся и торгуй: правила ведения бизнеса в Instagram +160 просмотров за суткиУсы, лапы, хвост: как построить бизнес на отелях для животных +97 просмотров за суткиПо волосам не плачут: как устроен бизнес клиники трихологии +2 просмотров за суткиЗеленый свет ценовым рекордам: Christie's изменил традицию русских торгов +24 просмотров за суткиБизнес здорового человека: соруководители Primer Capital знают, как заработать на биотехнологиях +196 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +109 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +9 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +155 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +22 просмотров за суткиСоциальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии Руки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +2 просмотров за суткиБыстрый старт: самые молодые среди самых влиятельных женщин мира — 2017. Рейтинг Forbes +3 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов +75 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX Путешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске Правильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам Рабочие амбиции: как Дайана Хендрикс прошла путь от беременного подростка до предпринимателя-миллиардера Недетские игры в «АндерСоне»: как реагировать на постоянные проверки надзорных органов +1 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру Клаудио Лути, президент i Saloni WorldWide Moscow: «В итальянском доме все прекрасно» +3 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды

Сделано в России: почему физик-ядерщик занимается производством мебели

фото Евгения Дудина для Forbes
Тина Камчатнова, физик-ядерщик по образованию, построила мебельный бренд класса люкс, опираясь исключительно на российских производителей

Тина Камчатнова — дизайнер интерьеров и мебели, основательница российского бренда Liberty Design, под которым работают архитектурная мастерская, мебельная фабрика и шоу-рум. Компания занимается архитектурным проектированием и дизайном интерьеров. Авторская мебель класса люкс создается на базе московского производства небольшими сериями. Отдельное направление — производство предметов мебели на заказ.

Камчатнова работает в дизайне больше 15 лет. Удивительно, но по первому образованию она физик-­ядерщик: окончила физический факультет и аспирантуру МГУ в конце 1990-х. Для науки было не самое благоприятное время. И, свободно владея итальянским, Тина пошла работать в итальянскую дизайнерскую компанию, продававшую мебель в Москве. Постепенно, шаг за шагом двигалась к самостоятельности. Первым ее серьезным проектом стало оформление ресторана Аркадия Новикова Luce.

Бренд Liberty Design она создала позже, в 2009 году. «Я не могу сказать, что у меня были прорывы и звездные часы, — считает Тина. — Это очень долгий путь. Тяжелый, простой труд. Жуткая ответственность. Но я находилась в потоке того, что мне нравилось делать. И этот поток меня вел». Она видела, как работают итальянцы: составляют планы, намечают векторы движения бизнеса. Работают на долгосрочную перспективу и понимают: чтобы сделать следующий шаг, нужно выполнить план на год, тогда компания может пойти дальше.

Идея Тины была в том, чтобы «делать российское». Еще при оформлении ресторана возникла необходимость создания вещей по эскизам, а заказывать в Италии абсолютно все было невозможно и невыгодно. Постепенно стали появляться контакты российских мастеров.

 

«У нас страна невероятно талантливых людей и огромный потенциал в сфере мебели. Есть люди, которые умеют ее делать. Должна быть просто хорошая идея».

Подбором профессионалов для производства занимается руководство фабрики. Камчатнова разрабатывает идеи интерьеров, коллекции и отдельные вещи, а в процессе работы общается с мастерами.

В компании Liberty Design Тина Камчатнова — креативный директор и партнер. Она возглавляет команду архитекторов, дизайнеров, декораторов и художников. Они занимаются творческой частью, потом передают эскизы на производство. Владелец производства отвечает за персонал (это мастера и технологи), за оборудование и административные вопросы. Тина не владелица фабрики, но фабрика и архитектурное бюро работают под ее брендом Liberty Design. «Невозможно заниматься всем сразу, — объясняет она. — Администрирование в двух местах, архитектурные и дизайнерские вопросы, общение с клиентами — это для меня слишком много. Я поняла, что производство отбирает львиную долю времени, и решила, что мне проще работать по образцу западных декораторов — на роялти. Сейчас мы тестируем этот вариант». При этом две части компании работают сообща. Развитие бизнеса, утверждает Тина, они с владельцами фабрики планируют вместе.

Фабрика в Лефортове (сегодня на ней заняты 60 человек), кстати, работала еще в советское время. Но она потребовала серьезных капитало­вложений — на оборудование, кадры. Начались эксперименты не только с деревом, но и с бронзой, со стеклом. «Я не люблю 3D, эти искусственные фотографии: когда вы делаете сложный интерьер, там очень много мелочей, которые этот формат не передает», — поясняет Тина необходимость наличия штатного художника. Затем подробные эскизы передаются на производство, где технологи и другие специалисты просчитывают, сколько будет стоить вещь и требует ли она доработки, не нарушены ли пропорции, от которых, по мнению Камчатновой, зависит 70% качества дизайна. «Вещь должна быть конкурентной в своем сегменте. Если она стоит намного дороже, производить ее не имеет смысла, — поясняет Тина. — Тогда мы думаем, за счет чего снизить стоимость — за счет количества, технологий или материалов». Изделия выпускаются мини-сериями, в среднем по три штуки, хотя заготовок может быть и больше. Продукция Liberty Design дороже продукции среднего итальянского сегмента, потому что молодая российская компания не может обеспечить аналогичный объем и, следовательно, конкурировать по цене. Liberty Design чувствует себя на месте в сегменте выше среднего. «Для конкуренции в низком сегменте надо обеспечивать большие продажи, то есть заниматься маркетингом и ставить коллекции в магазины. Пока к такому шагу мы не готовы. Но, возможно, через пять-семь лет к этому придем», — говорит Камчатнова.

Зачем был открыт шоу-рум? Для каждого нового проекта Тина придумывала особую мебель и заметила, что авторские вещи нравятся людям. Кроме того, представить реальный предмет по эскизу довольно сложно — лучше показать его вживую. А заодно продемонстрировать качество: слова «российское производство» у многих вызывают скепсис.

 

Поэтому для начала были запущены две коллекции: одна посвящена Шанель, другую вдохновили балийские резчики по дереву.

«У нас, кстати, резчики не хуже, они делают вещи, которые несут отпечаток личности», — настаивает Тина. Такие интерьеры не повторяют другие, не составлены из узнаваемых предметов. «На протяжении последних 20–25 лет мебельный рынок в нашей стране был сформирован итальянцами. У них прекрасная школа, они тратят много денег на то, чтобы приглашать дизайнеров на производство и внедрять что-то новое. Поэтому мы не тешили себя иллюзиями, что наше производство «растолкает» на рынке итальянцев, — объясняет Тина. — Наш путь — пока работать скорее как ателье».

И все же Камчатнова считает, что у производства мебели в России хорошие перспективы: «Это не автомобили, где нужны сложные технологии, это гораздо проще. И сейчас наступает плодотворное время: надо собраться и начать что-то делать».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться