Любовь, вино и IPO. Зачем вице-президенту Московской биржи винодельня | Forbes.ru
$59.44
70.07
ММВБ2136.05
BRENT62.05
RTS1132.21
GOLD1283.16

Любовь, вино и IPO. Зачем вице-президенту Московской биржи винодельня

читайте также
+1589 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +1860 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: Мэри Гарриман и ее $80 млн в первом списке Forbes +364 просмотров за сутки«Когда ты директор, тебе платят за решение проблем». 10 правил карьеры уполномоченного директора Boiron +352 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +257 просмотров за суткиСлабая политика: Россия заняла 71 место в рейтинге гендерного равноправия World Economic Forum +30 просмотров за суткиТайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках +290 просмотров за сутки«Бегите к тому, кто громче кричит»: 6 правил из общения с детьми, которые пригодятся в бизнесе, от директора по маркетингу IMAX +42 просмотров за суткиКаталонский вопрос: Сорайя Саенс де Сантамария возглавила мятежный регион Испании +168 просмотров за суткиПутешествия мечты: как превратить хобби в социальный бизнес-проект, если ты на инвалидной коляске +17 просмотров за суткиОфисный эксперимент: есть ли разница в рабочем поведении мужчин и женщин +12 просмотров за суткиРодители нового образца: IBM пересматривает свою политику по поддержке семей сотрудников +11 просмотров за суткиПравильные пчелы: как из хиппи превратиться во владельца многомиллионного бизнеса и помочь национальным паркам +10 просмотров за суткиПремьер-министр Великобритании Тереза Мэй: «На каблуках я лучше думаю» +25 просмотров за суткиРабочие амбиции: как Дайана Хендрикс прошла путь от беременного подростка до предпринимателя-миллиардера +250 просмотров за суткиБольше, чем фитнес: 20 бизнес-ошибок от владелицы велнес-клуба в Сочи +25 просмотров за суткиШальная императрица: как женщины управляли Россией +30 просмотров за суткиВино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты +75 просмотров за суткиСтремительный взлет: как Джасинда Ардерн стала лидером партии, а затем и премьер-министром Новой Зеландии +2 просмотров за суткиOne-woman WikiLeaks: на Мальте убита журналистка, расследовавшая коррупцию в стране +12 просмотров за суткиКакие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке +14 просмотров за суткиЗанимательная география: как выстроить работу дистанционной команды
Forbes Woman #вино 20.10.2016 08:15

Любовь, вино и IPO. Зачем вице-президенту Московской биржи винодельня

Фото REUTERS / Mike Hutchings
Сделав головокружительную карьеру на «Московской бирже», Екатерина Новокрещеных на год поехала в Италию. Теперь она жена итальянца и владелица винодельческой компании

Выпускница Финансовой академии Екатерина Новокрещеных карьеру строила строго по специальности. Начав в 1995 году работу в банке «Лефортовский», уже год спустя она советовала акционерам торговой сети «Седьмой континент», как правильно привлекать инвестиции. А в начале 2000-х занялась размещением ценных бумаг в «Тройке Диалог», где организовала в том числе первый российский облигационный заем «Славнефти» на 1 млрд рублей. 

Шесть лет назад Екатерина стала вице-президентом «Московской биржи» и получила два ответственных проекта: купить для ММВБ конкурирующую с ней независимую биржу РТС, а затем провести IPO объединенной компании. Этот процесс 2013 года стал одним из основных в создании современной инфраструктуры российского финансового рынка — команда менеджеров, в которую входила и Новокрещеных, установила рекорд среди локальных IPO, а заявки на покупку акций «Московской биржи» более чем вдвое превышали предложение. 

Незадолго до этого Новокрещеных подыскивала жилье, чтобы вывозить детей на воды, и купила дом на границе Италии и Швейцарии с захватывающим видом на Луганское озеро. А после завершения масштабного проекта на «Московской бирже» осознала, что в 40 лет карьерные перспективы на бирже ее больше не привлекают, а начинать другой серьезный проект как минимум c трехлетним горизонтом ей тоже не интересно. Семья Новокрещеных переехала в итальянский городок Кастелло Вальсольда с перспективой «отдохнуть хотя бы годик». 

«Мне просто хотелось уехать из России, пожить в другой стране, попробовать, каково это, пока еще молодая, пока дети в том возрасте, когда им легко провести год вдали от родины. Ведь мы уезжали просто на время, с чемоданами», — рассказывает Екатерина. Это был не первый раз, когда наша героиня уходила в никуда, и поэтому ей было не страшно. «Я понимала, что умею возвращаться: если меня не устроит та жизнь, к которой меня тянет, то вернусь через год в Москву и снова займусь финансами», — резюмирует она. Страсть к переменам у Новокрещеных от отца — тот, окончив музыкальное училище по классу оперного вокала и начав карьеру певца, в итоге получил медицинское образование. Став хирургом, посвятил жизнь спасению онкологических больных.

Уже в первый год итальянской жизни Екатерина поняла, что вариант вернуться в Москву кажется ей все менее привлекательным.

Например, из-за политической ситуации в стране. А вариант остаться в Италии стал безальтернативным — Новокрещеных познакомилась с итальянцем Роберто Тафуро и в мае 2015 года вышла за него замуж. 

Роберто, уроженец южной провинции Апулия, как почти каждый итальянец, является ценителем вина. С лозой он познакомился в возрасте 11 лет, работая на местных виноградниках, а затем производил вино в домашних условиях в совсем не домашних объемах. Это притом что по основной профессии Роберто — строитель, а в прошлом — пилот военного вертолета.

Когда встал вопрос, чем заниматься, потому что, во-первых, деньги быстро заканчивались, а во-вторых, нужно же что-то делать, Екатерина подумала: почему бы не реализовать заветную мечту мужа, в которую он и ее заставил поверить, — заняться виноградниками. 

От идеи до начала покупок земли прошло всего полгода. «Мы люди решительные», — говорит Новокрещеных. В эти же полгода состоялась их свадьба. Приехали 100 гостей, их реакция на вина вселила в молодоженов уверенность, что они все делают правильно.

Супруги приобрели 60 га земли, в том числе 7 га виноградников. Поместье находится на полуострове Саленто, история виноделия на котором насчитывает 3000 лет. Екатерина и Роберто основали компанию La Fenice, своим названием отсылающую к птице Феникс. 

По словам Новокрещеных, сельское хозяйство в Апулии, как и вся итальянская экономика, находится сейчас в достаточно плохом состоянии. Виноградники принадлежат фермерским хозяйствам, у которых нет денег на развитие, поэтому хозяйства сразу продают урожай кантинам — небольшим винзаводам. Последние из-за отсутствия финансирования производят дешевые столовые вина. «Наша же идея — выпускать из местных прекрасных сортов винограда хорошее изысканное вино, — поясняет Новокрещеных. — К тому же вина Апулии сейчас получили признание во всем мире с точки зрения адекватного соотношения цены и качества, особенно по сравнению с винами северной Италии». 

Производство La Fenice пока размещено на арендованных площадях кооперативной кантины. Однако уже в следующем году планируется завершение строительства собственной кантины La Fenice, которая будет производить 300 000 бутылок в год. Екатерина инвестирует в проект свои собственные деньги, общий объем она оценивает в $2 млн. На вопрос об окупаемости и бизнес-плане Новокрещеных отвечает так: «Уоррен Баффет все бизнес-планы выбрасывает в корзину, а инвестирует в людей. У меня подход такой же». Она осознает, что деньги быстро не вернутся, и пока у нее нет идеи отбить инвестиции. «К этому проекту не применимы ни возврат на капитал, ни внутренняя норма рентабельности, да и на IPO он вряд ли выйдет, — признает бывший финансист. — Мы создаем нечто, на что не жалко тратить деньги и душевные силы, но в то же время что может нас прокормить». 

Кроме Роберто, курирующего производство, в компании работает профессиональный виноградарь с 50-летним опытом, отвечающий за лозу, а также профессиональный энолог, занимающийся вином и его вкусовыми характеристиками. Сама Екатерина отвечает за маркетинг, продажи и интернет-магазин, который находится в стадии запуска. «Я трудоголик и уделяю новому бизнесу по 16 часов в день, с мужем мы сейчас не в состоянии ни о чем вообще говорить, кроме работы», — признается она.

Урожай 2016 года — 60 000 л, это 75 000 бутылок вина. В линейке La Fenice шесть наименований: Malvasia Nera, Primitivo del Salento, Squinzano Doc, Negroamaro, Bianco Salento, Rosso Salento. «В России у нас уже есть скромные успехи — за три недели отпускного августа мы продали первую тысячу бутылок, и это только по друзьям и знакомым», — радуется Новокрещеных. Отпускная цена вина — от 500 рублей за бутылку текущего года до 1000 рублей за бутылку трехлетней выдержки. К ноябрю 2016 года производитель планирует появиться на полках двух торговых сетей. В приоритете, кроме России, следующие рынки сбыта: Северная Европа, Великобритания, США, а затем Китай. «Из финансиста я стала колхозницей, — иронизирует Новокрещеных. — Для меня это огромный вызов и не менее интересный, чем покупка РТС. И я, наконец, живу так, как мне нравится». 

Этот текст опубликован в журнале Forbes Woman №4 (приложение к Forbes-ноябрь 2016).

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться