К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Магия оружия

Магия оружия
Юлия Потриденная открыла не самый женский бизнес: компанию по производству травматического оружия

Генеральный директор компании «Техноармс» Юлия Потриденная могла бы сейчас не рассказывать про калибр револьвера, а участвовать в профессиональных лыжных гонках, если бы в старших классах согласилась на уговоры тренеров продолжить спортивную карьеру. На лыжи Юлю поставил в четыре года отец и угадал: тяжелый, волевой вид спорта оказался под стать целеустремленному характеру дочери, а отчасти и воспитал его. Но совмещать охоту за медалями и высшее образование Потриденная не стала — бросила спорт и поступила в Государственный университет управления. Еще студенткой устроилась операционисткой в Ситибанк — осваивать азы банковского дела, а получив университетский диплом, отправила резюме в российское представительство PricewaterhouseCoopers, где давно мечтала работать. «Там очень сложный отбор, — вспоминает Юлия. — Несколько этапов интервьюирования, тест на логику, собеседование на английском и т. д. Непросто было все это пройти, но оно того стоило. Это чрезвычайно полезный опыт. Там очень хорошо учат, но и требуют много. Вкалывать приходится до позднейшего вечера». Примерно полгода спустя Потриденная поняла, что не готова вкладывать столько сил и нервов в работу по найму и решила заняться своим делом.

Через год был готов подробный бизнес-план ЗАО «Техноармс», компании по производству травматического оружия. Идея, как и детское спортивное увлечение, пришла от отца. «Я родилась в Климовске, где едва ли не главным предприятием в городе был патронный завод, — рассказывает Юлия. — Там работал мой отец, прошел путь от конструктора до директора, а я проходила на заводе производственную и преддипломную практику во время учебы. К тому же мой старший брат вечно звал меня играть «в войнушку», так что в оружейной теме я крутилась с детства».

Бизнес стартовал в 2008-м. Сначала долго искали подходящее помещение: по строгому российскому законодательству оружейное предприятие должно быть отгорожено от внешнего мира энным количеством заборов, колючей проволоки и сигнализации — таких площадей да еще с хорошей транспортной доступностью в Подмосковье оказалось немного. «Хотелось обойтись минимальными вложениями, — рассказывает Юлия, — но не вышло. Нам достались голые стены и протекающая крыша, так что строиться пришлось основательно».

 

Не меньшей проблемой были поставщики, которых Юлия разыскивала по всей Европе — предложения российских заводов оказались невыгодными. В итоге комплектующие для пистолетов и револьверов «Гроза» — пугающее название придумал Юлин отец — завозят из Чехии и с Украины, а сборка и отладка происходит в России, на производстве «Техноармс».

Третьей проблемой была реализация продукции. Втискиваться на узкий и к тому времени поделенный между несколькими участниками рынок было непросто. Оптовики не спешили открывать неизвестной компании товарные кредиты. За оборотными средствами, чтобы запустить производство, пришлось обратиться в банк. Шел ноябрь 2008-го, с каждым днем обнаруживались все новые и новые симптомы болезненного состояния банковской системы. «Нам, конечно, «повезло» начинать бизнес в разгар экономического кризиса, — вспоминает Потриденная. — Помню, я приехала в банк на окончательное подписание кредитного договора, а мне сообщают, что ставка изменилась. Вместо 9%, которые мы обсуждали раньше, будет 18% или 19%, точно не помню. Не хотите, говорят, не берите. Но процесс был уже запущен, поэтому пришлось согласиться на эти условия».

 

Первый год прошел под знаком стройки — отстраивали производственные помещения, налаживали отношения с поставщиками и оптовиками. Удалось уговорить крупных закупщиков. Поначалу условия для производителя были не слишком выгодными, но это позволило реализовать несколько партий продукции и получить оборотные средства для развития молодой компании. Параллельно шла PR-кампания бренда. Больших средств на раскрутку не было, но Юлия старалась использовать все возможности: активно включилась в интернет-сообщество любителей оружия, сама придумала звучный слоган для компании — «Магия оружия», вместе с дизайнерами разработала логотип и стильный внешний вид упаковки. Новым продуктом заинтересовались специализированные издания, а на выставке ARMS & Hunting в 2009-м пистолеты и револьверы марки «Гроза» имели оглушительный успех. «Наш стенд был все дни облеплен, как улей, про нас узнали, — объясняет Юлия. — А потом мы старались заработать репутацию качеством и сервисом. Я сразу для себя и для всех сотрудников определила абсолютную клиентоориентированность нашей компании. В нашей стране у владельца оружия и так достаточно проблем с разрешением, хранением и прочими юридическими тонкостями, поэтому мы должны обеспечить идеальный сервис».

«Техноармс» выпускает качественное травматическое оружие, делая ставку на стальные изделия. Легкий и надежный пластик, который активно используют зарубежные производители, российский потребитель, по словам Потриденной, не признает. Револьвер «Гроза» калибра 9-мм весит почти килограмм, но это никак не сказывается на его популярности. За два года существования компания «Техноармс» реализовала более 10 000 стволов (средняя стоимость каждого — 15 000–24 000 рублей), внедрила в производство несколько новых моделей, получила конструкторские патенты. В ближайших планах — выпуск компактного пистолета, который наверняка будет иметь успех у женщин: он поместится даже в миниатюрный клатч.

Правда, в 2011-м «Техноармс» придется скорректировать стратегию развития. В конце 2010 года Госдума приняла закон, запрещающий ввоз оружия и его комплектующих из-за рубежа. В этой связи Потриденная планирует наладить собственное производство. «Нужно закупать станки, обустраивать цех термообработки, на это понадобится примерно $350 000–500 000, — говорит она. — Возьмем кредит. Это с первым было тяжело, а теперь все проще. Обычная практика». Похоже, у Юлии уже составлен четкий бизнес-план. Главное, что заботит генерального директора, — как в новых условиях не потерять качество продукции.

 

Когда-то, еще в ходе первых деловых поездок в Европу, Юлия была поражена перфекционистским отношением к производству оружия в Швейцарии и Германии. Застарелый миф о том, что российское оружие лучшее в мире, трансформировался в уверенность, что оно лучшее лишь по соотношению цена/качество. «Меня тогда впечатлило то, что я увидела. Другие технологии, другая культура производства. Вот чего я бы хотела добиться у нас в стране — предложить людям другой, более высокий стандарт оружия», — говорит глава компании.

В перспективе у «Техноармс» — совместный проект с компанией «Ростехнологии» по выпуску патронов и выход на розничный рынок, открытие собственного магазина и сервис-центра. Переключаться на другое, более женское бизнес-направление Потриденная не собирается: «Наоборот, чем дальше, тем больше у меня понимания, в какую сторону развиваться. Да, норма прибыли у нас невелика — около 10%, но при больших объемах (в среднем около 5000–8000 стволов в год) могут быть хорошие абсолютные показатели».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+