$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.51
RTS1138.99
GOLD1210.48

Чему надо учить мужчин

читайте также
Келли Меримен: "Никаких смартфонов за обеденным столом и в спальне" Бизнес для дочек: как наследницы гостиничной сети зарабатывают для отца £170 млн в год Бросить все: половина российских женщин готовы оставить работу и начать свой бизнес Праздник к нам приходит: как обернуть подарки в прибыльный бизнес Тайны Гауди: как маркетолог из России зарабатывает на испанских любителях квестов Любовь, вино и IPO. Зачем вице-президенту Московской биржи винодельня Правда о прибылях: женщина-руководитель как залог успешного бизнеса Семерка смелых: женщины-СЕО крупнейших частных компаний России Как заработать на любителях изобретать При деньгах: самые богатые женщины мира Прививка перемен: зачем начальникам учиться Я сама: self made women из рейтинга Forbes богатейших женщин России Дебютантки рейтинга Forbes Woman-2016 10 богатейших женщин России — 2016 Красота стоит жертв: как два дерматолога создали косметического гиганта Бизнес по-женски: как преодолеть гендерные стереотипы На живца: как бывшие сотрудники «Тройки Диалог» занялись рыбоводством в Армении Молоды и богаты: самые юные участницы рейтинга успешных женщин США Рейтинг благотворительных фондов миллиардеров, в работе которых участвуют их родственницы Семь вершин и два полюса: на что Мария Гордон променяла работу фондового управляющего «Мы не обязаны свою жизнь посвящать только детям»

Чему надо учить мужчин

Лидия Хазова Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Почему женщин в бизнесе меньше, чем в бизнес-школах, и как школы могут это исправить

В 1990-е американские школьницы стали заметно хуже учиться по точным дисциплинам, нежели их одноклассники. И для обучения в старшей школе реже стали выбирать физико-математические классы, хотя раньше дело обстояло иначе. Wellesley College Center провел исследование How Schools Shortchange Girls, в котором доказал, что причина происходящего — в выпущенной Mattel Inc. кукле Барби, одна из фраз которой: «Математический класс такой сложный!» Чип в популярной девчачьей игрушке был заменен, однако влияние стереотипов на поведение людей не устранено и по сей день, считает Лиз Райли Харгроув, заместитель декана по приему студентов в Fuqua School of Business при Duke University и член попечительного совета Forte Foundation — консорциума бизнес-школ и компаний, занимающегося бизнес-образованием женщин.

По ее мнению, сегодня проблема привлечения женщин в бизнес не стоит так остро, как это было еще лет десять назад. «Процент студентов-женщин в бизнес-школах составляет 35-40%. Уже два года, как количество женщин, ежегодно сдающих GMAT, превышает 100 000. Среди россиян, сдающих этот экзамен, 57% — женщины», — говорит Харгроув.

  • Низкая самооценка

Однако у женщин по-прежнему низкая самооценка. По исследованию Forte Foundation главная причина, по которой женщины не рассматривают карьеру в бизнесе, — неуверенность в себе.

  • Мужское занятие

За последние десять лет женщин заметно прибавилось маркетинговых и финансовых отделах фирм, HR, но их все еще крайне мало на должности CEO. «К стратегическому планированию их не подпускают», — говорит Харгроув. Хотя огромное количество исследований доказывает, что руководство компаний, в состав которого входят женщины, эффективнее, бизнес все еще воспринимается как мужское занятие.

  • Работа с мужчинами

По мнению Харгроув, пора избавиться от этого впечатления — мужчины должны научиться воспринимать женщин как равных партнеров. Единственный способ добиться этого — вовлечь мужчин в открытый диалог: «Они должны осознать, что мы обладаем разными взглядами и подходами к принятию решений, но голоса и тех и других важны».«Над изменением восприятия женщины работают такие бизнес-программы, как Organizational behavior, Business communications, — говорит выпускница Fuqua School, академический координатор программ для руководителей в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Удовиченко. — Эти программы включают занятия с психологами, задача которых – объяснить различия в мышлении мужчин и женщин и научить работать в команде». 

«Отдельный курс для мужчин, посвященный обсуждению гендерных ролей, разрабатывает MIT (Introduction to Women’s and Gender Studies, Gender and Technology. — Forbes Women), — говорит Харгроув. — Не знаю, насколько он будет успешен, но он станет площадкой для обсуждения очень важной темы: почему женщин в бизнесе должно быть больше. Большинство женщин понимают это, осталось донести осознание этого до мужчин».