Чему надо учить мужчин | Forbes Woman | Forbes.ru
$58.99
69.35
ММВБ1945.76
BRENT52.17
RTS1039.22
GOLD1286.39

Чему надо учить мужчин

читайте также
+6 просмотров за сутки«У меня точно был комплекс самозванца»: Андрей Шаронов о карьере, бизнес-образовании и предпринимательстве +2 просмотров за суткиВысшее образование: бизнес или социальный проект? +12 просмотров за суткиВек учись: как выглядит образование будущего Бизнес для дочек: как наследницы гостиничной сети зарабатывают для отца £170 млн в год +6 просмотров за суткиБросить все: половина российских женщин готовы оставить работу и начать свой бизнес +3 просмотров за суткиПраздник к нам приходит: как обернуть подарки в прибыльный бизнес +2 просмотров за суткиТайны Гауди: как маркетолог из России зарабатывает на испанских любителях квестов +5 просмотров за суткиЛюбовь, вино и IPO. Зачем вице-президенту Московской биржи винодельня +60 просмотров за суткиПравда о прибылях: женщина-руководитель как залог успешного бизнеса +4 просмотров за суткиСемерка смелых: женщины-СЕО крупнейших частных компаний России +6 просмотров за суткиКак заработать на любителях изобретать +4 просмотров за суткиПри деньгах: самые богатые женщины мира +1 просмотров за суткиПрививка перемен: зачем начальникам учиться +1 просмотров за суткиЯ сама: self made women из рейтинга Forbes богатейших женщин России +24 просмотров за сутки10 богатейших женщин России — 2016 Красота стоит жертв: как два дерматолога создали косметического гиганта Бизнес по-женски: как преодолеть гендерные стереотипы На живца: как бывшие сотрудники «Тройки Диалог» занялись рыбоводством в Армении Молоды и богаты: самые юные участницы рейтинга успешных женщин США Рейтинг благотворительных фондов миллиардеров, в работе которых участвуют их родственницы Семь вершин и два полюса: на что Мария Гордон променяла работу фондового управляющего

Чему надо учить мужчин

Лидия Хазова Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Почему женщин в бизнесе меньше, чем в бизнес-школах, и как школы могут это исправить

В 1990-е американские школьницы стали заметно хуже учиться по точным дисциплинам, нежели их одноклассники. И для обучения в старшей школе реже стали выбирать физико-математические классы, хотя раньше дело обстояло иначе. Wellesley College Center провел исследование How Schools Shortchange Girls, в котором доказал, что причина происходящего — в выпущенной Mattel Inc. кукле Барби, одна из фраз которой: «Математический класс такой сложный!» Чип в популярной девчачьей игрушке был заменен, однако влияние стереотипов на поведение людей не устранено и по сей день, считает Лиз Райли Харгроув, заместитель декана по приему студентов в Fuqua School of Business при Duke University и член попечительного совета Forte Foundation — консорциума бизнес-школ и компаний, занимающегося бизнес-образованием женщин.

По ее мнению, сегодня проблема привлечения женщин в бизнес не стоит так остро, как это было еще лет десять назад. «Процент студентов-женщин в бизнес-школах составляет 35-40%. Уже два года, как количество женщин, ежегодно сдающих GMAT, превышает 100 000. Среди россиян, сдающих этот экзамен, 57% — женщины», — говорит Харгроув.

  • Низкая самооценка

Однако у женщин по-прежнему низкая самооценка. По исследованию Forte Foundation главная причина, по которой женщины не рассматривают карьеру в бизнесе, — неуверенность в себе.

  • Мужское занятие

За последние десять лет женщин заметно прибавилось маркетинговых и финансовых отделах фирм, HR, но их все еще крайне мало на должности CEO. «К стратегическому планированию их не подпускают», — говорит Харгроув. Хотя огромное количество исследований доказывает, что руководство компаний, в состав которого входят женщины, эффективнее, бизнес все еще воспринимается как мужское занятие.

  • Работа с мужчинами

По мнению Харгроув, пора избавиться от этого впечатления — мужчины должны научиться воспринимать женщин как равных партнеров. Единственный способ добиться этого — вовлечь мужчин в открытый диалог: «Они должны осознать, что мы обладаем разными взглядами и подходами к принятию решений, но голоса и тех и других важны».«Над изменением восприятия женщины работают такие бизнес-программы, как Organizational behavior, Business communications, — говорит выпускница Fuqua School, академический координатор программ для руководителей в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Удовиченко. — Эти программы включают занятия с психологами, задача которых – объяснить различия в мышлении мужчин и женщин и научить работать в команде». 

«Отдельный курс для мужчин, посвященный обсуждению гендерных ролей, разрабатывает MIT (Introduction to Women’s and Gender Studies, Gender and Technology. — Forbes Women), — говорит Харгроув. — Не знаю, насколько он будет успешен, но он станет площадкой для обсуждения очень важной темы: почему женщин в бизнесе должно быть больше. Большинство женщин понимают это, осталось донести осознание этого до мужчин».