Лидия Хазова Лидия Хазова
корреспондент 

Чему надо учить мужчин

Чему надо учить мужчин
фото Fotobank / Getty Images
Почему женщин в бизнесе меньше, чем в бизнес-школах, и как школы могут это исправить

В 1990-е американские школьницы стали заметно хуже учиться по точным дисциплинам, нежели их одноклассники. И для обучения в старшей школе реже стали выбирать физико-математические классы, хотя раньше дело обстояло иначе. Wellesley College Center провел исследование How Schools Shortchange Girls, в котором доказал, что причина происходящего — в выпущенной Mattel Inc. кукле Барби, одна из фраз которой: «Математический класс такой сложный!» Чип в популярной девчачьей игрушке был заменен, однако влияние стереотипов на поведение людей не устранено и по сей день, считает Лиз Райли Харгроув, заместитель декана по приему студентов в Fuqua School of Business при Duke University и член попечительного совета Forte Foundation — консорциума бизнес-школ и компаний, занимающегося бизнес-образованием женщин.

По ее мнению, сегодня проблема привлечения женщин в бизнес не стоит так остро, как это было еще лет десять назад. «Процент студентов-женщин в бизнес-школах составляет 35-40%. Уже два года, как количество женщин, ежегодно сдающих GMAT, превышает 100 000. Среди россиян, сдающих этот экзамен, 57% — женщины», — говорит Харгроув.

  • Низкая самооценка

Однако у женщин по-прежнему низкая самооценка. По исследованию Forte Foundation главная причина, по которой женщины не рассматривают карьеру в бизнесе, — неуверенность в себе.

  • Мужское занятие

За последние десять лет женщин заметно прибавилось маркетинговых и финансовых отделах фирм, HR, но их все еще крайне мало на должности CEO. «К стратегическому планированию их не подпускают», — говорит Харгроув. Хотя огромное количество исследований доказывает, что руководство компаний, в состав которого входят женщины, эффективнее, бизнес все еще воспринимается как мужское занятие.

  • Работа с мужчинами

По мнению Харгроув, пора избавиться от этого впечатления — мужчины должны научиться воспринимать женщин как равных партнеров. Единственный способ добиться этого — вовлечь мужчин в открытый диалог: «Они должны осознать, что мы обладаем разными взглядами и подходами к принятию решений, но голоса и тех и других важны».«Над изменением восприятия женщины работают такие бизнес-программы, как Organizational behavior, Business communications, — говорит выпускница Fuqua School, академический координатор программ для руководителей в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Удовиченко. — Эти программы включают занятия с психологами, задача которых – объяснить различия в мышлении мужчин и женщин и научить работать в команде». 

«Отдельный курс для мужчин, посвященный обсуждению гендерных ролей, разрабатывает MIT (Introduction to Women’s and Gender Studies, Gender and Technology. — Forbes Women), — говорит Харгроув. — Не знаю, насколько он будет успешен, но он станет площадкой для обсуждения очень важной темы: почему женщин в бизнесе должно быть больше. Большинство женщин понимают это, осталось донести осознание этого до мужчин».

Все комментарии (0)

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки в России и резким увеличением попыток оставить на сайте Forbes.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция Forbes приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте Forbes.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция Forbes приносит читателям свои извинения.

18 сентября, четверг
Самое читаемое
Опрос
Что означает атака следствия на миллиардера Владимира Евтушенкова?
Проголосовало 3346 человек

Сайты партнеров

Закрыть

Сообщение об ошибке

Вы считаете, что в тексте:
есть ошибка? Тогда нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке".

Вы можете также оставить свой комментарий к ошибке, он будет отправлен вместе с сообщением.