03.04.2004 00:00

Поставщик избиркомов

Игорь Бураков Forbes Contributor
Владимир Бабушкин зарабатывает на производстве урн для голосования. А помогают ему в этом лишенные права голоса заключенные

Когда в России идет очередная избирательная кампания, Владимиру Бабушкину, директору ростовского ООО «Завод техоснастки» ТВ смотреть недосуг, но его сотрудники записывают новостные сюжеты на видео: пригодится в переговорах с заказчиками. Начав шесть лет назад производить избирательные урны, Бабушкин сегодня продает их по всей России, от Грозного до Читы.

Предпринимательскую карьеру Бабушкин (бывший медик) начал в начале 90-х с производства столовых ложек, а потом запчастей к «Жигулям».

Идею заняться изготовлением избирательного оборудования подало напечатанное в газете объявление ростовского избиркома о конкурсе на производство урн для голосования. На разработку первой пластиковой урны у Владимира ушел год. Дизайн-проект подгоняли под свои технологические возможности, приемлемую цену и требования Центризбиркома РФ. В закупку оборудования и организацию производства Бабушкин вложил 3 млн руб. А первые заказы разместил в местной исправительно-трудовой колонии. Сейчас Бабушкин делает урны как на собственном «Заводе техоснастки», так и в хорошо зарекомендовавшей себя в качестве смежника ростовской колонии №398/2 ГУИН Минюста РФ. На каждой урне Бабушкин зарабатывает от 75 до 270 руб. «Несмотря на простоту конструкции, мы постоянно ее совершенствуем, — улыбается Бабушкин. — Сейчас в производстве стационарная урна уже четвертого поколения».

«Завод техоснастки» уже несколько лет не повышает отпускные цены, чтобы успешно конкурировать даже с фанерными урнами, сколоченными школьными столярами. Цена бабушкинской «стационарной» урны 1790 руб. «Мобильная» напоминает кейс и стоит около 500 руб. Более сложные и качественные урны основных конкурентов — кропоткинского производителя гербов и флагов фирмы «Символ» или московского системного интегратора «Крок» — почти вдвое дороже.

Владимир отслеживает проведение всех российских выборов. «В моем бизнесе бессмысленно давать рекламу в СМИ, требуется непосредственный контакт с председателями избиркомов», — говорит он. Однажды, когда в Москве проводился семинар для руководителей региональных избиркомов, Бабушкин снял люкс в гостинице «Россия», где разместились участники семинара, и устроил в нем выставку своего оборудования.

Если прошлой осенью на «Заводе техоснастки» изготовлением урн занимались 38 рабочих, то по мере приближения думских и президентских выборов Бабушкину пришлось увеличить их число до ста. «В ходе двух последних федеральных избирательных кампаний мне удалось продать оборудование в 42 региона России, по объемам — втрое больше, чем я планировал, — признается Бабушкин.

Объемы его поставок на прошедшие выборы впечатляют: 21 400 стационарных урн, 17 500 избирательных кабинок и 230 000 стендов на несколько миллионов долларов.

Но, как ни крути, избирательное оборудование — товар не самого широкого спроса. Бабушкин инвестировал прибыль от продаж урн в расширение производства: договорился поставлять в причерноморские районы буи и спасательные круги. Благо, их тоже делают из пластмассы.

Новости партнеров