Золотой гол | Forbes.ru
сюжеты
$56.5
69.28
ММВБ2308.61
BRENT69.22
RTS1285.33
GOLD1334.08

Золотой гол

читайте также
+1640 просмотров за суткиСулейман Керимов надеется доказать свою невиновность и вернуться на родину +910 просмотров за суткиМужская неделя моды: лучшее из Парижа +2575 просмотров за суткиПравила личной гигиены: как стать чиновником и избежать тюрьмы +1858 просмотров за суткиТоксичный капитал. Почему иностранные стартапы отказываются от российских инвестиций +1268 просмотров за суткиСанкционные риски. Рублевые активы останутся привлекательными для спекулянтов +877 просмотров за суткиСпокойствие и отвага. Как ресторану выстоять в борьбе с проверками +1543 просмотров за суткиВойна, мир и газ: экономическое измерение сирийского конфликта +17714 просмотров за суткиОбездоленные. Почему больше не будет дешевых квартир на этапе котлована +22275 просмотров за суткиТолько трое россиян вошли в список самых перспективных людей Европы до 30 лет +2261 просмотров за суткиГлобальное расслоение: 82% мирового богатства сосредоточены в руках 1% населения земли +774 просмотров за суткиЗапоздалый спрос. Почему не стоит очаровываться рекордным ростом индекса Мосбиржи +1118 просмотров за суткиКомпьютер в аренду. Как заработать на поиске внеземной цивилизации +9439 просмотров за суткиТаинственный миллиардер. История богатейшего человека штата Индиана +1751 просмотров за суткиВойны шифрования. Как Apple сотрудничает с ФБР и обучает полицейских +2018 просмотров за суткиНалоги без границ. Как жить владельцам зарубежных активов в эпоху деофшоризации +2789 просмотров за суткиОтцы и дети: молодое поколение диктует правила для Louis Vuitton и Gucci +7591 просмотров за суткиНовое золото. Владельцы складов богатеют благодаря онлайн-торговле +10057 просмотров за суткиМиллиардер Игорь Рыбаков рассказал, как бизнесмены меняют жизнь вокруг себя +2625 просмотров за суткиЛечиться в России. Есть ли перспективы у медицинского туризма +13464 просмотров за суткиКто станет следующей Apple: 10 стартапов, к которым стоит присмотреться в 2018 году +633 просмотров за суткиВ «Гараже» настал звездный час российского современного искусства
    03.04.2004 00:00

Золотой гол

Forbes
Сесили Флюк Forbes Contributor, Майкл Озанян Forbes Contributor
Большая часть «футбольных» денег стекается в Англию — во многом благодаря поддержке болельщиков со всего мира

Футбольный клуб Manchester United, восемь раз за последние 11 лет побеждавший в чемпионате английской Премьер-лиги, в прошлом сезоне заработал $289 млн. По подсчетам Forbes, капитализация клуба составляет $1,2 млрд, и это делает Manchester United самой дорогой футбольной командой в мире.

«MU намного опережает остальных участников рейтинга. Англичане получают доходы от продажи игроков, таких как Дэвид Бекхэм, и добиваются отличных результатов на футбольном поле», — говорит Игорь Личини, аналитик швейцарской компании FKG Sports Consulting. Но это не все. Manchester United в сезоне 2002–2003 года сыграл 33 матча на своем домашнем стадионе «Олд Траффорд», заработав на продаже билетов, корпоративном гостеприимстве и концессиях $116 млн. По этому показателю Manchester United опережает ближайшего соперника — клуб Real Madrid на $50 млн.

Ни одна страна не превзойдет Англию по числу фанатов, но Manchester United удалось завоевать симпатии миллионов болельщиков из других стран. Поддержку 53 млн поклонников MU в 2002 году удачно конвертировал в спонсорский контракт с фирмой Nike. Согласно контракту, рассчитанному на 13 лет, Manchester United получит от Nike $470 млн спонсорских денег. Еще $96 млн клуб заработал, продав права на телетрансляцию своих матчей.

Продажа прав на телетрансляцию для английских футбольных клубов — ключ к финансовому успеху. В Англии права на трансляцию матчей покупают платные кабельные и спутниковые телеканалы, предпочитающие зарабатывать не на рекламе, а на телезрителях-болельщиках, — они просто увеличивают стоимость подписки.

«За последние десять лет произошла заметная коммерциализация футбола, все это время его доходы росли сума-сшедшими темпами, — говорит Пол Ронсли, консультант по спортивному бизнесу из аудиторской компании Deloitte & Touche. — Manchester United добился славы в самое подходящее время».

 В двадцатку самых дорогих футбольных клубов мира вошли команды  Англии, Франции, Германии, Италии, Шотландии и Испании. Эпицентр мировой футбольной индустрии — безусловно, Англия. За последние 15 лет практически все клубы английской Премьер-лиги реконструировали свои стадионы — импульс обновлению придал закон, принятый в 1989 году после трагедии на стадионе в Шеффилде, где под обрушившимися трибунами погибли 95 человек. У лучших английских клубов средняя выручка от продажи билетов намного больше, чем у любой другой европейской команды.

Итальянский Juventus, игравший в финале Лиги чемпионов сезона 2002–2003 и заработавший за год $251 млн, в 1999 году взял в аренду на 99 лет стадион «Деле Альпи» и прилегающие к нему территории. Клуб намерен не только реконструировать стадион, но и превратить его окрестности в зону развлечений. Ожидаемые доходы позволили клубу с капитализацией $828 млн занять вторую строчку в рейтинге.

Еще один клуб пользуется преимуществами месторасположения своего стадиона — лондонский Chelsea. Роман Абрамович, купив Chelsea, автоматически стал владельцем компании Chelsea Village, которая контролирует большой кусок недвижимости в фешенебельном районе Лондона, где расположен клубный стадион. Абрамович потратил $200 млн на покупку игроков.

Испанский Real Madrid тоже инвестирует в своих игроков миллионы долларов. Этот клуб собрал поистине звездный состав — за Real выступают лучшие футболисты мира, в том числе Дэвид Бекхэм, Зинедин Зидан и Роналдо. Real, 29-кратный чемпион страны, добился фантастических успехов на международной арене, став единственной командой, которая завоевывала европейский Кубок чемпионов пять раз подряд. «В списке богатых Real остается на четвертом месте, — отмечает Ронсли, — поскольку испанцы пока не придумали, как сделать армию своих фанатов армией потребителей».

Финансовое процветание клубов, входящих в top-20, безусловно, резко повышает и жизненный уровень игроков этих команд. Поскольку футболка Дэвида Бекхэма считается его интеллектуальной собственностью, этот спортсмен заключил специальный контракт с Real Madrid, в котором оговорено, каким образом будет распределяться доход от продаж футболок, украшенных фамилией Бекхэма.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться