Из архивов Forbes
О BMW, нейлоне и кооперации
ДЕКАБРЬ 1940 ГОДА
Триумф нейлона
«Новому синтетическому волокну фирмы DuPont нейлону нет еще и года. Но уже ясно, что по возможностям использования в промышленности и доходам, которые он может принести, это достойный соперник целлофана. Если поначалу из него делали только дамские чулки (90% их делают сейчас из нейлона), то сейчас это волокно уже добавляют в трикотажную нить, делают из него щетки, лески, хирургические нити. DuPont верит в будущее своего детища и уже доказала это: инвестировала около $28 млн долларов в производство нейлона. Это больше, чем когда-либо компания инвестировала в производство нового продукта за такое короткое время».
МАРТ 1979 ГОДА
Возрождение BMW
«Всего 20 лет назад Bayerische Motoren Werke (BMW) со своими роскошными седанами и крохотными «пузырями», которые продавались дешевле послевоенных «фольксвагенов», стояла на грани банкротства. Сегодня эта мюнхенская компания стала хрестоматийным примером удачного позиционирования брэнда и уступает в динамизме разве что японским автопроизводителям. Ее кредо: снабдить сильным мотором небольшой автомобиль, придать ему спортивный облик и выжать из него максимальные показатели».
ДЕКАБРЬ 1989 ГОДА
ЗАГОЛОВОК: О кооперации
«В СССР сейчас примерно 130‑000 кооперативов, но энтузиазм уже прошел. Недавний опрос общественного мнения (еще одно советское новшество) показал, что 50% респондентов их не одобряют и только 25% одобряют. Один программист сказал нам, что опасается связываться с кооперативами и предпочитает жить на вольных хлебах. Понятно, почему бюрократия их не любит: она видит в них угрозу своей власти. Но почему люди против? Вот подслушанный разговор: «Везде ищу телевизор и не могу купить». — «Еще бы! Всё скупили кооперативщики!»