03.07.2004 00:00

DIVO не удивляет

Вадим Резвый Forbes Contributor
Что мешает развиваться сети платного телевидения

Несмотря на большие инвестиции и активную рекламу, сети DIVO TV не удалось отвоевать заметную долю рынка у ветеранов российского рынка платного 
телевидения. Этот проект был запущен еще летом 2002 года. Основные акционеры — инвестиционный фонд TPG Aurora, ЕБРР и ОАО «Мостелеком» — готовились к нему три года, уже на старте вложив $20 млн. Новинку рекламировали на федеральном телевидении, в почтовые ящики москвичей забрасывали рекламные листовки, хорошо простимулированные консьержки убеждали жителей подключиться к новой системе.

Они рассказывали жильцам, что всего за $8 в месяц при самой низкой в Москве стоимости подключения ($115, включая цену декодера) им будет предложен просмотр передач 25 мировых телеканалов в цифровом качестве. Сигнал DIVO TV распространяется по телевизионным кабелям «Мостелекома», так что никаких «тарелок». Но главное преимущество DIVO, уверяли заботливые женщины, — это услуга «видео по заказу». На четырех каналах сеть круглосуточно транслирует фильмы по заранее объявленному расписанию. Заплатив $3, абонент может посмотреть одну из этих лент.

Гендиректор ЗАО «Версател» (владелец торговой марки DIVO TV) Роман Лола обещал привлечь сотни тысяч абонентов. Сегодня в сети — более 40 телеканалов (за полный пакет берут $25 в месяц), стоимость фильма по заказу упала до $1,5. Тем не менее у DIVO TV, по данным исследовательской компании «КОМКОН-Медиа», лишь 15‑000 подписчиков. В прошлом году Романа Лолу на посту гендиректора «Версатела» сменил его бывший зам Вячеслав Мисюлин, в ближайшее время возможны новые перемены в руководстве.

По словам управляющего директора TPG Aurora Макса Щербакова, DIVO TV никак не может расширить зону покрытия: устаревшая телекоммуникационная сеть «Мостелекома» «пропускает» цифровой сигнал только на половине территории Москвы, где проживают 2 млн семей. Для модернизации сети требуются десятки миллионов долларов, которые TPG Aurora и ЕБРР не готовы вложить.

Впрочем, все четыре лидера российского рынка платного телевидения не могут похвастаться большими успехами даже на той части территории страны, куда доходит их сигнал. В Москве этой услугой пользуются лишь 3% жителей, в целом по стране — 0,1%. Для сравнения: по данным ABN AMRO, в США к платному телевидению подключены 84% домохозяйств, в Германии — 64%.

«Нигде в мире нет такого разнообразия бесплатного ТВ, как в России, — объясняет гендиректор «Космос-ТВ» Андрей Степанов. — Отсюда пассивность населения к расширению программных возможностей». Нельзя сбрасывать со счетов также низкий уровень доходов многих наших сограждан, развитие видеопроката и высокий уровень пиратства, добавляет он.

Новости партнеров