DIVO не удивляет | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

DIVO не удивляет

читайте также
+1853 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +17255 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +80010 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1333 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1822 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2911 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5270 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1821 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7621 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +94 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +29669 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +90 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2263 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1204 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +21268 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3564 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +13219 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +33955 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +680 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1529 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +616 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.07.2004 00:00

DIVO не удивляет

Вадим Резвый Forbes Contributor
Что мешает развиваться сети платного телевидения

Несмотря на большие инвестиции и активную рекламу, сети DIVO TV не удалось отвоевать заметную долю рынка у ветеранов российского рынка платного 
телевидения. Этот проект был запущен еще летом 2002 года. Основные акционеры — инвестиционный фонд TPG Aurora, ЕБРР и ОАО «Мостелеком» — готовились к нему три года, уже на старте вложив $20 млн. Новинку рекламировали на федеральном телевидении, в почтовые ящики москвичей забрасывали рекламные листовки, хорошо простимулированные консьержки убеждали жителей подключиться к новой системе.

            Они рассказывали жильцам, что всего за $8 в месяц при самой низкой в Москве стоимости подключения ($115, включая цену декодера) им будет предложен просмотр передач 25 мировых телеканалов в цифровом качестве. Сигнал DIVO TV распространяется по телевизионным кабелям «Мостелекома», так что никаких «тарелок». Но главное преимущество DIVO, уверяли заботливые женщины, — это услуга «видео по заказу». На четырех каналах сеть круглосуточно транслирует фильмы по заранее объявленному расписанию. Заплатив $3, абонент может посмотреть одну из этих лент.

            Гендиректор ЗАО «Версател» (владелец торговой марки DIVO TV) Роман Лола обещал привлечь сотни тысяч абонентов. Сегодня в сети — более 40 телеканалов (за полный пакет берут $25 в месяц), стоимость фильма по заказу упала до $1,5. Тем не менее у DIVO TV, по данным исследовательской компании «КОМКОН-Медиа», лишь 15‑000 подписчиков. В прошлом году Романа Лолу на посту гендиректора «Версатела» сменил его бывший зам Вячеслав Мисюлин, в ближайшее время возможны новые перемены в руководстве.

            По словам управляющего директора TPG Aurora Макса Щербакова, DIVO TV никак не может расширить зону покрытия: устаревшая телекоммуникационная сеть «Мостелекома» «пропускает» цифровой сигнал только на половине территории Москвы, где проживают 2 млн семей. Для модернизации сети требуются десятки миллионов долларов, которые TPG Aurora и ЕБРР не готовы вложить.

            Впрочем, все четыре лидера российского рынка платного телевидения не могут похвастаться большими успехами даже на той части территории страны, куда доходит их сигнал. В Москве этой услугой пользуются лишь 3% жителей, в целом по стране — 0,1%. Для сравнения: по данным ABN AMRO, в США к платному телевидению подключены 84% домохозяйств, в Германии — 64%.

            «Нигде в мире нет такого разнообразия бесплатного ТВ, как в России, — объясняет гендиректор «Космос-ТВ» Андрей Степанов. — Отсюда пассивность населения к расширению программных возможностей». Нельзя сбрасывать со счетов также низкий уровень доходов многих наших сограждан, развитие видеопроката и высокий уровень пиратства, добавляет он.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться