Мощная подачка | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Мощная подачка

читайте также
+1240 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +13029 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +68767 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1197 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1527 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2725 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4916 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1646 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7038 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +83 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +26132 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +80 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2098 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1067 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +19889 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3349 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +11543 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +32004 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +600 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1400 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +534 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.08.2004 00:00

Мощная подачка

Андре Агасси завершает спортивную карьеру. Но почему рекламодатели по-прежнему платят ему щедрые гонорары?

Он ворвался в мир профессионального тенниса в 1986 году, когда ему было всего шестнадцать. Длинноволосый юноша в джинсовых шортах от Nike тут же прославился благодаря яростной манере игры с бесстрашными выходами к сетке навстречу мячам, летящим в него со скоростью 200 км/ч.

Сейчас, 18 лет спустя, у Андре Агасси вместо длинных волос — лысина, а его выходы к сетке уже не столь стремительны. Лидируют в мировом рейтинге теннисисты моложе Агасси лет на десять. Правда, год назад Агасси совершил чудо, снова став теннисистом номер один в мире, но с тех пор он не выиграл ни одного турнира. Более того, проиграв в трех турнирах подряд в первом круге, Агасси скатился на девятое место в рейтинге ATP.

Тем не менее за пределами корта дела Агасси, который занимает седьмое место в мировом списке самых высокооплачиваемых спортсменов, составленном Forbes, идут как никогда хорошо. За два десятилетия рекламные контракты уже принесли ему $200 млн, а нынешний год станет для Агасси рекордным: спонсоры заплатят ему $28 млн. Из спортсменов только Майкл Джордан и Тайгер Вудс в 2004 году заработают больше, а теннисисты вообще не идут с ним ни в какое сравнение. Лучший из нынешних американских коллег Агасси — Энди Роддик — зарабатывает за пределами корта лишь $5 млн. Пит Сампрас выиграл 15 турниров «Большого шлема», тогда как в активе у Агасси только 8 таких побед; но при этом доходы Сампраса от рекламы никогда не превышали $8 млн в год — это в три с лишним раза меньше суммы, которую Агасси заработает в нынешнем году.

Откуда у Агасси такие деньги? За последние два года он заключил рекламные контракты с American Express, Aramis (парфюмерия от Estee Lauder), Genworth (финансовая компания) и Kia Motors. В ноябре 2003-го компания Head, давний поставщик ракеток для Агасси, подписала с ним пожизненный рекламный контракт. А в мае теннисист заключил с сетью 24-Hour Fitness договор сроком на десять лет об открытии фитнес-центров Andre Agassi. Уже к концу года откроется пять таких центров, а сам Агасси по условиям договора будет получать не менее $1,5 млн в год.

«Агасси обладает удивительной харизмой, — говорит Дэвид Картер, основатель Sports Business Group, американской маркетинговой компании. — Он может воздействовать сразу на два поколения потребителей, и это позволяет ему заключать рекламные контракты даже на закате  спортивной карьеры».

В будущем году Агасси, скорее всего, побьет еще один рекорд: он должен получить примерно $40 млн в виде акций компании Nike. Это будет его последний гонорар в рамках истекающего десятилетнего контракта с Nike на общую сумму $120‑млн. Nike была первым корпоративным спонсором спортсмена — в‑первый год профессиональной карьеры ком-пания выплатила ему $25‑000. Рикардо Коломбини, шеф теннисного отдела маркетингового подразделения Nike, говорит, что именно Агасси сделал логотип компании Nike — Swoosh таким популярным. «Агасси воплощает в жизнь философию Nike: быть раскованным новатором. Он изменил и сам теннис, и принятый среди теннисистов дресс-код». Но подпишет ли Nike новый контракт с Агасси? Компания отказывается давать комментарии по этому поводу.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться