Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения | Forbes.ru
$59.16
69.69
ММВБ2104.99
BRENT63.16
RTS1119.54
GOLD1249.83

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения

читайте также
Вы банкрот. Кого достанет длинная рука закона Не вкладом единым. Шесть способов вложить средства для начинающего инвестора Как силой мысли управлять автомобилем и строить из шелухи гречихи Ловим больше, едим меньше. Почему русская рыба дорожает 10 самых высокооплачиваемых игроков НХЛ-2017. Рейтинг Forbes Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура Инвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом Шесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом Заработать на биткоине. Три шага к созданию торговой стратегии на крипторынке Через тернии к звездам: в России скоро появится частная космонавтика +829 просмотров за суткиКак самый популярный блогер YouTube зарабатывает на расистских видео +8102 просмотров за суткиУченые обнаружили гены, влияющие на гомосексуальность мужчин +9165 просмотров за суткиНовая нормальность. Трампу придется вести санкционную политику против России +94118 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +645 просмотров за суткиДо мировой премьеры балета «Нуреев» осталось несколько часов: какую цену платит Большой? +1919 просмотров за суткиИстория Брэда Парскаля, который помог Дональду Трампу выиграть выборы +220 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +5705 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +16866 просмотров за суткиДорого внимание: 10 универсальных подарков к Новому Году +1916 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей +4632 просмотров за суткиГлавный по агитации. Что будет с начальником штаба Владимира Путина после выборов
03.09.2004 00:00

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения

Лозунг «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», изобретенный в 1931 году писателями Ильфом и Петровым, не потерял актуальности. Машины, сходящие ныне с конвейеров российских автозаводов, конечно, превосходят модели семидесятилетней давности, но на фоне иномарок выглядят почти антиквариатом. Устаревшие технологии, невысокое качество сборки — вот их главные беды. Что действительно удивляет: в России есть компания, которая сознательно мирится с одной из этих бед.

Речь идет о самарской группе «СОК» — о ней пишет корреспондент Forbes Игорь Попов (стр. 32).

«СОК» начинал десять лет назад как обычный дилер АвтоВАЗа, но постепенно превратился в гигантский промышленный холдинг, контролирующий треть всех поставок комплектующих на АвтоВАЗ и являющийся де-факто вторым по величине производителем автомобилей в России. Как младшие братья донашивают одежду старших, «СОК» берется за сборку отживших свой век моделей, снятых с производства на тольяттинском автогиганте. Вазовские «четверки» и «шестерки», которым от роду уже четверть века, выпускаются теперь на принадлежащем группе «СОК» заводе «Иж-Авто». Как там говорилось у Ильфа с Петровым? «Наладим серийное производство советских автомашин».

Машинами этими тяжело управлять, они имеют неудобный в зимних условиях задний привод, лишены современных опций. Зато, утверждают на «Иж-Авто», их производство приносит прибыль. И, что самое главное, будет приносить прибыль до тех пор, пока население не сможет позволить себе более дорогие машины.

Руководство «СОКа» подсчитало, что до 2010–2012 годов компания вполне может ограничиться сборкой старых вазовских моделей, постепенно «принимая» от АвтоВАЗа снимаемые им с производства автомобили. На всякий случай «СОК» договорился еще и о лицензионной сборке корейских машин — тоже не новинки, но все-таки шаг вперед.

Насколько дальновидна такая стратегия? С нынешних позиций она‑идеальна — зачем тратить сотни миллионов долларов на создание собственной модели, если есть возможность использовать готовый материал? АвтоВАЗ собирается вложить $600 млн в‑разработку нового автомобиля (и это без стоимости двигателя). Создаст ли «СОК» нечто более совершенное, чем его прародитель АвтоВАЗ, даже имея те же деньги?

В стратегии «СОКа» есть один изъян. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, и плох тот автомобилестроитель, который не желает стать Фордом. Невозможно вечно сидеть на‑древних технологиях. Рано или поздно в стране будут введены ограничения по экологии и безопасности, которые не позволят продолжать выпуск устаревших моделей. По крайней мере так произошло во‑всех развитых странах. Чем ответит «СОК»?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться