03.09.2004 00:00

Повороты

Шарапова дорожает

В августе forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых российских спортсменов сезона 2003/2004 года. 20-е место в списке заняла Мария Шарапова, собравшая $2,3 млн. Но «суммы рекламных контрактов спортсменки должны увеличиться в разы», — прогнозировал Forbes, напоминая, что в июле Шарапова стала первой российской теннисисткой, победившей на Уимблдонском турнире.

Уже в августе компания Motorola заключила с Шараповой маркетинговое соглашение. Теннисистка примет участие в рекламе Motorola по всему миру, а также будет пользоваться продукцией этой компании. Кроме того, Motorola создаст в интернете сайт, откуда поклонники смогут скачивать различные мультимедиа-материалы, посвященные теннисистке. Motorola — второй в мире производитель мобильных телефонов после финской Nokia. Проводящая в разъездах до 30‑недель в году спортсменка, по мнению маркетологов Motorola, является отличным примером мобильности. Сумма и срок действия маркетинговой сделки не оглашаются. По информации Forbes, речь может идти о сумме порядка $10 млн.

Для Wal-Mart земли нет

В апреле forbes сообщал об открытии в Москве рабочего офиса компании Wal-Mart Stores — крупнейшего в мире оператора розничных продаж. Специалисты Wal-Mart должны были к лету дать совету директоров компании ответ на вопрос, стоит ли начинать бизнес в России.

Лето прошло. По данным Forbes, обсуждение «российского вопроса» в Wal-Mart перенесено на неопределенный срок. Эксперты американской компании продолжают работу в Москве: встречаются с производителями товаров, продавцами торгового оборудования, консультантами, чиновниками. Один из российских консультантов Wal-Mart, партнер консалтинговой компании Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко утверждает, что американцам просто не хватило времени для сбора всей нужной информации.

Президент российской Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков предполагает, что Wal-Mart собрала информацию и поняла, что кое в чем ошиблась. Подходящую для гипермаркетов землю в ближайших окрестностях столицы найти довольно сложно, как и помещения для супермаркетов. В регионе уже есть сильные конкуренты; чтобы стать «номером один», как в США, Wal-Mart нужно было выходить на этот рынок несколькими годами раньше. По слухам, розничный гигант даже обдумывает нестандартное решение: не начать ли российскую экспансию с Санкт-Петербурга?

Новости партнеров